МАПЕНЬКИЕ Р А Д О С ТИ ОМА
был плохим мальчиком. В общем, альтернатив
было немного. Я поступил во ВГИК, потому что
моим крестным был Анатолий Владимирович Ро-
машин. Он сказал: «Попробуй». Я попробовал -
поступил. Уже 17 сентября меня утвердили на
фильм «
Пчелка»
с Таней Догилевой. То есть я 17
дней учился на артиста, когда первый раз вошел в
кадр. Уже летом меня утвердили еще на одну
главную роль у Эльдора Уразбаева в
«Трам-та-
рарам, или Бухты-барахты».
Первые два-три
года очень покатило. Прямо сразу. Поэтому я, во-
первых, чуть-чуть зазнался. А во-вторых, безумно
влюбился в профессию. Безумно. С третьего кур-
са начал вести передачу на НТВ под странным на-
званием
«Соник-суперёжик».
Тогда мы с этой пе-
редачей о компьютерных играх занимали какие-
то дикие рейтинги. Все смеялись, поскольку по
рейтингам я побил «Утреннюю почту». А по вре-
мени начиналось тогда же, когда «Будильник».
Мой товарищ умирал от хохота, потому что одна-
жды мы долго, где-то до семи утра, отмечали его
день рождения. Мы гуляли, я чего-то орал, высту-
пал, как обычно. Наконец разошлись, когда он
уже погибал от усталости и пьянства. И он за-
снул. А когда проснулся, то первым делом потя-
нулся к пульту. И там опять появилась моя морда
в жутком гриме и прокричала (
имитирует ми-
мику и клич суперёжика):
«Доброе утро!»
ВА: И вдруг все накрылось. Или не вдруг?
ЕС: Ты можешь сыграть несколько ролей, но это
никак не сказывается на твоем продвижении. Я
по этому поводу сильно переживал. Когда закон-
чил ВГИК, театральным артистом становиться не
ВА: Вот кто был тем загадочным принцем,
который должен был ее.
.. поцеловать.
ЕС: Да. Только не принцем, а инопланетянином.
Поэтому я не то чтобы целовал ее. Я целовал себе
палец и посредством пальца переносил ей этот по-
целуй на щеку.
ВА: И что же жаргон?
ЕС: Так вот! Когда я только начинал играть, я
еще где-то вставлял русские слова. Но потом
убедился, что и без них дети понимают мои «кал-
ды-берды». Я не смеюсь над тем, что говорю.
Нет, важно, что ты пытаешься в это вложить.
Многие народы молятся, не понимая слов, кото-
рые произносят. Но при этом вкладывают в них
нешуточные эмоции.
ВА: В кино больше не звали?
ЕС: В кино я сыграл большое количество малень-
ких ролей. Зато у очень хороших режиссеров. В
«Ретро втроем
» я играю малюсенькую роль по-
мощника Жени Сидихина, ношу телевизоры, хо-
жу с ним, лазаю по крышам. У Пичула в «
Небе в
алмазах
» я играю следователя, разбираюсь с Ко-
лей Фоменко. Я снялся у Константина Куликова в
сериале под названием
«Самозванцы».
Сначала
задумывалось серий 14, теперь проект перерос в
эпопею. Из важных вещей я еще в театре у Алек-
сандра Вилькина сыграл Гитлера в
«Страхе и от-
чаянии Третьего рейха».
И у Карена Шахназаро-
ва сыграл Пушкина. Александра Сергеевича. В
фильме
«День полнолуния».
Когда я пришел про-
боваться, Шахназаров сказал: «Ну что, я хочу
предложить тебе роль Пушкина». Я думал, что это
кличка чья-нибудь. И сказал: «ОК, гениально».
Вот сейчас как раз эти три
очаровательных молодых человека будут
нам бить морду
собирался. Но в какой-то момент многие из наше-
го курса пошли пробоваться к Иосифу Райхельга-
узу в спектакль
«А чой-то ты во фраке?».
Я, в
общем-то, петь особенно не мог, а это - опера и
балет для драматических артистов. Я сразу по-
нял, что это не про меня, и вполне спокойно, ко-
гда все другие пели романсы, закатил какую-то
неаполитанскую арию, которую учил во ВГИКе.
Изо всех сил,без аккомпанемента. И меня взяли.
Видимо, за наглость.
ВА: Некоторые слова в «Апреле» только сти-
лизованы под жаргон, на деле они выдума-
ны Мурзенко. Он не раскрыл их смысла?
ЕС: Это не первый случай. Когда я попал к Сер-
гею Проханову в Театр Луны, он предложил мне
маленькую роль ослика в
«Фанте-Инфанте».
Но в итоге появился новый герой, один из моих
любимых персонажей - Блэкстар. Такой звезд-
ный персонаж, мультипликационный. А ослика
играет сейчас палка с плюшевой головой. Заме-
чательный спектакль, там почти нет слов. Обща-
емся какими-то звуками. У меня мною самим
придуманный язык, который дети потом повто-
ряют. Мы тогда выпустили спектакль с Чулпан
Хаматовой.
..
ВА: Стоп! Это часом не тот спектакль, о кото-
ром она когда-то рассказывала ОМу? Что в
момент поцелуя, которым принц расколдо-
вывал принцессу, какая-то девочка пискну-
ла на весь зал: «Сейчас он ее трахнет».
ЕС: Конечно! Да! Я как раз подходил к Чулпан.
Он: «Ну, пойди сделай грим». Прихожу, там все
сидят такие чернявые, кудрявые носатые мальчи-
ки. На меня гримерша смотрит как на идиота: «Не,
вы, наверное, перепутали. Вам точно не сюда». Ча-
са два мне клеили нос. Шахназаров прищурился:
«Женя? Так: утвержден». Все, и я впоследствии в
Калмыкии в невероятной красоте - в степях - иг-
рал Пушкина: ездил в кибитке, любил калмычку.
ВА: Александр Иванов, главный редактор
«Ад Маргинем», сказал мне, что ему дове-
лось выпивать в одной с Мурзенко компа-
нии. И всегда было ощущение, что энергети-
ческая волна, исходящая от Кости, несла ка-
кой-то провоцирующий заряд. Все время ка-
залось, что сейчас его начнут бить и всех его
собутыльников - заодно.
ЕС: Я скажу так. Чтобы Костя полез в драку - это
никогда. Но просто Костя так себя ведет ИНОГ-
ДА.
.. Специально! Это рассчитанная манера пове-
дения. Он специально ведет себя вызывающе. Не
для того, чтобы нарваться, а просто потому, что
ему так нравится. И действительно, наверное - у
меня такого опыта не было - но, наверное, иногда
это приводит к каким-то эксцессам.
ВА: Есть ощущение, что занимаетесь чем-то
на грани?
ЕС: Не.
.. ну, иногда мы, скажем, идем по улице.
Он что-нибудь такое прокричит, и я думаю: «Вот
сейчас как раз эти три очаровательных молодых
человека, которые стоят у ларька, будут нам бить
морду». Да, такое бывает. ■
Вопреки тотальному увлечению
зимними видами спорта, охва-
тившему друзей, Анзор Канку-
лов провел очередную зиму,
так и не встав на лыжи. Зато,
пока остальные катались в Бо-
лене, стал поклонником рос-
товской «Касты» - реальные
пацаны - респект!, исполните-
ля Kid Loco - суперсекси девушки на обложках плюс му-
зыка. сделанная со вкусом, - респект!, а также фильма
Дэвида Линча “Малхолланд драйв» - как и большинст-
во видевших его, после сеанса дня три думал, в чем точ-
но дело. Респект!
Андрей Бухарин провел рож-
дественские каникулы в зим-
ней сказке Новгорода Велико-
го, перемежая посещения суро-
вых северных монастырей ото-
гревами в уютных старорежим-
ных ресторанах. Больше всего
слушал весельчака Роба Зомби
и последний «португальский»
альбом Хулио Иглесиаса. Ночь напролет читал «Больше
Бена» Сакина и Тетерского - браво, подонки!
Радости были настолько ма-
ленькими. что, чтобы не огры-
заться в ответ на подобные
расспросы, Алена Полунина
придумала себе больной зуб.
Очень удобный повод провоци-
ровать окружающих на демон-
в
страцию человечности, даже
I если они - тайные биороботы.
«Зуб» немедленно «прошел», как только был сдан номер.
«А Линч ваш - мутный шизофреник». Алена все же ог-
рызнулась.
..
После экстремальной встречи
Нового
года
(включавшей
взрыв настоящей! боевой! ды-
мовой шашки) Вадим Рутков-
ский с трудом вернулся к нор-
мальной жизни. Ее спокойное
течение
приятно
нарушали
«Опыт освоения пьесы
«Чайка» системой Станислав-
ского» в постановке Андрия Жолдака и тронувший до
глубины души фильм «И твою маму тоже». Прозевал все
зимние скидки, о чем, как ни странно, не жалеет.
Из ставшей резко немодной, но
по-прежнему приятной Праги
Марина Князева привезла в
редакцию немало впечатлений
и чешских специфических суве-
ниров: как-то - абсент и водка,
настоянная на каннабисе (чему
очень обрадовались запарен-
ные дэдпайном члены редак-
ции). Сама же вела образ жизни исключительно полез-
ный для здоровья: перечитывала Кафку, смотрела «но-
вого» Линча и погружалась в «Темноту внутри» Павла
Крусанова.
Игорь Компаниец посетил по-
лярную Лапландию, где впер-
вые в жизни наблюдал север-
ное сияние, вызвавшее ощуще-
ние детского восторга. Вернув-
шись из поездки, поддался на
потребительские
позывы
и
приобрел
кое-что из коллек-
ции Exte, книгу Фейхтвангера
«Москва. 1937» и компакт The Strokes. Надел, прочитал,
послушал и понял, что зима удалась.
№ 61 // ОМ // март 2002
предыдущая страница 21 ОМ 2002 03 читать онлайн следующая страница 23 ОМ 2002 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст