©ПОП-МАРКЕТ
ПЕРСОНА
Миронова
гроза авторитетов
36
500 ДНЕЙ - СТОЛЬКО ПОНАДОБИЛОСЬ МОЛОДОЙ
КРАСАВИЦЕ И НОВОМУ КОНКУРЕНТУ МОНСТРОВ
МУЗЫКАЛЬНОЙ РЕЖИССУРЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СНЯТЬ ВИДЕО
ДЛЯ АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ, ЗЕМФИРЫ, ДЕЦЛА И «МОШЕННИКОВ»
Текст: Денис КРЮКОВ Фото: Кирилл ПОПОВ
Д
енис Крюков: Ирина, ваше обра-
зование не имеет никакого отно-
шения к тому, чем вы сейчас за-
нимаетесь. Как вы оказались в
мире теле- и кинопроизводства?
Ирина Миронова: У меня два выс-
ших образования - техническое и
философское, плюс один год я проучилась на
журфаке. Но меня всегда тянуло к ТВ-миру —
еще с детства хотелось понять, как устроен мир
мультфильмов, кино. Казалось, их делают вол-
шебники. Я поступала во ВГИК после того, как
получила диплом инженера, но на актерский фа-
культет не поступила, как, впрочем, и на режис-
серский. Нужно было приносить какие-то уже
готовые работы, а я об этом не знала. И тогда я
решила: ах так, будут вам работы - и пошла на
телевидение. И начались фильмы, передачи, сце-
нарии. После этого поступать во ВГИК уже пере-
хотелось.
ДК: Когда вы сняли первый клип?
ИМ: Полтора года назад. До этого была на под-
танцовках - но в какой-то момент обнаглела на-
столько, что сказала себе и окружающим: я мо-
гу делать это сама. Хотя, признаться, никаких
аргументов, кроме того, что я отличная девчон-
ка и мне нужно поверить и дать деньги, у меня
не было. Уверенность и желание были настоль-
ко сильными, что все получилось. Пошли зака-
зы и предложения. Главной на тот момент была
даже не техническая сторона, все это я уже зна-
ла и умела - важнее было научиться понимать,
что от тебя хочет заказчик. Когда это пришло,
моя профессиональная жизнь изменилась. И
личная тоже.
ДК: И какой же была личная жизнь?
ИМ: Я так плотно занималась работой, что вре-
мени на продолжительные отношения не было.
Было лишь что-то вроде коротких и ярких вспы-
шек. Теперь все изменилось - я вышла замуж за
Михаила Грушевского. Но намного легче с рабо-
той не стало.
ДК: Насколько трудно сотрудничать со
звездами?
ИМ: Трудно с неумными людьми. Мне важно,
чтобы артист давал мне возможность профессио-
нально реализовываться. Земфира, высказав все
свои пожелания, дальше ни во что не вмешива-
лась и вела себя очень корректно даже на подго-
товительном этапе съемок. То же самое и с Пуга-
чевой. Несмотря на то что многие говорили: все,
ты влипла, будешь ездить к ней каждый день и
отчитываться, - ничего подобного. Как только
мы нашли общий язык, она сказала: я тебе дове-
ряю. Умные люди говорят мало и очень четко.
Свои лучшие клипы я снимала в обстановке, ко-
гда артист имел минимальное отношение к про-
цессу.
ДК: Как же быть, если песня, на которую вы
делаете клип, не нравится?
ИМ: Я - мазохист. Я люблю процесс победы над
собой, победы над песней - хотя и попадаются
рвотные экземпляры. В таких случаях, конечно,
получаются не лучшие работы. Но в любом слу-
чае я всегда мгновенно переключаю канал, если
вижу свой клип.
ДК: Какое у вас отношение к цензуре?
ИМ: Я не считаю, что у нас на каналах есть цен-
зура. Есть группы людей, которые ведут коммер-
ческую деятельность, которую они сами приду-
мали. Они так зарабатывают себе на жизнь. У
нас цензура существует как совершенно неоп-
равданный и необоснованный факт.
ДК: Насколько я знаю, ОРТ попросило вас
сделать «облегченный» вариант «Траф-
фика».
ИМ: Они меня пригласили к себе и говорят:
взять видео хотим - но не можем, цензура не по-
зволяет. Я спрашиваю: что конкретно им не нра-
вится? Не знают: никаких голых задниц и сисек
нет, но складывается такое ощущение, что есть.
В конечном итоге я просто наклеила черные по-
лоски в соответствующие места и все - я всегда
ставлю задачу, чтобы эмоции была очень кон-
кретными, четкими и жесткими. Чем острее, тем
лучше.
ДК: Ваша последняя работа?
ИМ: Это новый клип Алсу. Для меня это был
первый такой «голливудский» опыт. Увидите,
что будет дальше. Скажу только, что будет еще
интереснее. ■
14" 61 // ОМ // март 2002
предыдущая страница 27 ОМ 2002 03 читать онлайн следующая страница 29 ОМ 2002 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст