Snon-MPlPKET
ItfMNHSISFilSWa
Андрей Бухарин , за исключением специально указанных
танцы с волками
ТАНЦЫ МИНУС ТЕРЯЯ ТЕНЬ (Real Records)
Никто никогда не относился серьезно к «Тан-
цам минус». А. выясняется, зря. Кто бы мог по-
думать в 1997 году, что юные романтики из Пи-
тера, которых взял под крыло Дима Нестеров
(«Свинцовый туман») с организованным им дви-
жением «200 процентов живой энергии», ста-
нут одной из самых популярных групп страны.
Занимая при этом свое особое место, вне фено-
мена возрождения русского рока, свою нена-
висть к которому Петкун не устает подчерки-
вать. Их песни в горячей ротации всех ведущих
радиостанций, без них не обходится ни один
крупный фестиваль, а последний альбом, самый
зрелый в их карьере, показывает, что группа в
отличной форме. Опыт бесконечных гастролей
не прошел даром - музыканты играют очень хо-
рошо, а и вправду харизматичный голос Петку-
на действует на девушек как парализующий
газ.
Слава Петкун вообще любопытный персонаж -
этакий «type о negative» среди таких умнень-
ких-разумненьких, пушистеньких, «непьющих»
и «некурящих» звезд нашей сцены. Безумно че-
столюбивый и славящийся тяжелым характе-
ром. он постоянно окружен скандалами, по
большей части тщательно спланированными.
Тут много чего: это и помолвка с Земфирой, и
грубые нападки на Шевчука и Киркорова, и раз-
рекламированная утка о распаде группы, и сен-
сационное появление на презентации этого дис-
ка Пугачевой, которая приглашает группу на
свои «Рождественские встречи». Надо сказать,
что Пугачева всегда чутко реагировала на акту-
альные явления, пытаясь подпитаться энергией
вне рамок «семьи»: привечала рокеров времен
перестройки, Жанну Агузарову, Наталию Мед-
ведеву.
С волками жить, по-волчьи выть, - в шоу-бизне-
се Слава чувствует себя как рыба в воде. Он
великолепно играет по его правилам, позволяя
себе тут же плевать ему в лицо. Шоу-бизнес
утирается и продолжает ласково улыбаться. И
при всем этом Петкун в отличие от многих ду-
тых персон талантлив на самом деле. Он пишет
песни все лучше и лучше. Так что строчка «мы
сочиняем и поем дурацкие песни» в великолеп-
ной «Из Ленинграда» звучит не только как са-
моирония, но и стеб над его критиками. Да, бы-
вает, тексты его хромают, отдельные перлы ста-
новятся притчей во языцах, но отдельные
строчки стоят целых альбомов, написанных по
всем правилам русского языка.
Единственный момент - давно замечено, что
альбомы как таковые удаются «Танцам минус»
хуже отдельных хитов, на которые Слава мастер.
Ф Я
ПЕПСИ
THE ТАНЦЫ/
ЗЕ DANCES (Gala Records)
В свое время взбалмошные питер-
ские барышни пронеслись по клуб-
ным сценам ярким свежим вихрем
на волне неодиско и продолжили
линию самобытных девичьих групп,
начатую «Колибри». Это было ми-
лое и в своем роде очаровательное
зрелище. Увы - девушки казались
многообещающими, но девушкам
так свойственно не сдерживать сво-
их обещаний. Новому альбому при-
сущ определенный стиль, но стиль-
ность эта как-то не особенно раду-
ет: этакий лаунж с пародийными
рок-н-ролльными вставками. Но на
настоящий лаундж вроде «Ножа
для фрау Миллер» это не тянет, а
рок-н-ролльные вставки, судя по
всему рассчитанные на то, чтобы
вызвать улыбчивую ностальгию,
вызывают кислую ухмылку.
Илья КОРМИЛЬЦЕВ
ДМИТРИЙ ДИБРОВ
И АНТРОПОЛОГИЯ
РОМ И ПЕПС1 КОЛА
(Real Records)
Есть довольно спорное утвержде-
ние, что талантливый человек та-
лантлив во всем. Но по отношению
к Дмитрию Диброву оно оказывает-
ся абсолютно верным. Хотя я заме-
тил, что у многих отношение к му-
зыкальным
опытам
телезвезды
крайне пренебрежительное. Тем
более что большинство судит по
заглавной песне, далеко не лучшей
на альбоме. На самом деле Дибров
сделал на редкость удачный аль-
бом, получше многих из тех, кто
профессионально зарабатывает се-
бе этим на хлеб. Можно только по-
благодарить Диброва за то, что он
возрождает интерес к самому забы-
тому из великих русских рок-музы-
кантов. Песни Майка Науменко, из
которых состоит этот альбом, сами
по себе потрясающий материал,
трудно только их адекватно испол-
нить. И с этим Дибров, очень любя-
щий и знающий творчество Майка,
блестяще справляется: отлично пе-
редавая их дух, он не занимается
слепым копированием.
В наумен-
ковский грязный, сексуальный, ци-
нично-пронзительный ритм-н-блюз
(не путать с тем, что сейчас приня-
то именовать г’п’Ь - тошнотворно
сладкой черной попсой, имеется в
виду Лу Рид и Rolling Stones) умело
введены программированные бара-
баны. Это сочетание отличных «жи-
вых” блюзовых музыкантов, соста-
вивших компанию Диброву, и ком-
пьютерных технологий делает за-
пись очень своеобразной. Да и сам
новоиспеченный рок-стар со своим
неистребимым провинциальным ак-
центом просто великолепен.
O QQ O S
ДИСКОТЕКА АВАРИЯ
МАНЬЯКИ (АРС-рекордз)
Довольно трудно объяснить, почему
«Руки вверх!» это плохо, а «Диско-
тека Авария» - хорошо и приколь-
но. Ведь публика думает, что они
едут в одном вагоне. И тем не менее
эти лидеры продаж ходят в любим-
цах у критиков, причем у самых луч-
ших.
С
одной стороны, они искрен-
ние, незапрограммированные, а с
другой - стебные и веселые. Жизни
в них больше, чем во многих нынеш-
них рокерах-вырожденцах. А самое
смешное заключается в том, что все
у них сделано очень сильно и про-
фессионально, они ловко жонглиру-
ют разными стилями, а по энергии и
напору не уступают 5соо1ег'у. Эти
менестрели окраинных микрорай-
№ 61 // ОМ // март 2002
предыдущая страница 29 ОМ 2002 03 читать онлайн следующая страница 31 ОМ 2002 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст