©ПОП-МАРКЕТ
МУЗЫКА
Андрей БУХАРИН, за исключением специально указанных
байки
из склепа
ROB ZOMBIE. THE SINISTER URGE (Geffen Records)
Ш
PA
IEMTA
ll
UFUtlt СІМ Ш
Спустя три года бывший лидер группы White
Zombie вернулся с новым сольным альбомом, со
своими заводными техно-металлическими буги.
В перерыве Роб занимался съемками своего ре-
жиссерского и сценарного дебюта - ужастика
«House Of 1000 Corpses», низкобюджетного по
голливудским меркам - всего 7 млн. долларов.
Все свое детство Роб провел, по его признанию,
перед теликом, фанатея от дешевых фильмов
ужасов. И вот Теперь в свои 36 лет он сам выгля-
дит как откопанный из сырой земли мертвяк. Но
не пугайтесь, это всего лишь Ромбичек Зомби-
чек, как сказала тут одна крайне симпатичная 11 -
летняя особа. Никакой это не сатанизм и даже не
«метал», это всего лишь энтертейнмент в стиле
Kiss и Элиса Купера, старый добрый глэм, ожив-
шие комиксы-страшилки, байки из склепа. Роб
Зомби не угнетает, он бодрит.
В записи альбома поучаствовал ряд «дорогих»
гостей: Керри Кинг из Slayer, DJ Lental из Limp
Bizkit, Томми Ли из Methods Of Mayhem, Микс
Мастер Майк из Beastie Boys. А в великолепной
песне «Iron Head» (привет «железному челове-
ку» Black Sabbath’a) Робу подпевает сам вели-
кий и ужасный скоморох Оззи Осборн, с кото-
рым они в конце прошлого года вместе катались
в «Туре Черного Рождества».
Альбом звучит всего 38 минут - в «античные»
времена ровно столько помещалось на обе сто-
роны виниловой пластинки, и это-то в эпоху
обязательных 80-минутных опусов. «Все клас-
сические альбомы хард-рока звучали по 40 ми-
нут. Да на самом деле люди и не могут написать
столько хороших песен, чтобы хватило на пол-
ный компакт-диск», - говорит сам мистер Зом-
би. И он совершенно прав. Долой перепроизвод-
ство, лучше меньше, да лучше.
B 0 0 C S
В том же духе:
Alice Cooper
«
Billion Dollar
Babies
»
(1973); Kiss
«
Destroyer*
(1975):
White Zombie
«
Astro Creep: 2000
•>
(
1995)
NO DOUBT
ROCK STEADY
(Interscope Records)
40
Эта
калифорнийская
поп-панк-
группа существует уже очень давно
и вроде бы пользуется популярно-
стью (стоит вспомнить хотя бы их
хит «Don’t Speak»), но всегда вос-
принималась как нечто «левова-
тое», то есть несколько неопреде-
ленное, ни вашим, ни нашим во
всех смыслах. Но в отличие от про-
шлогоднего альбома новым им уда-
лось удивить, и не на шутку. Бле-
стяще, изобретательно записанный
в Лондоне и на Ямайке, он предста-
вляет собой практически идеаль-
ный поп-продукт. Бодрящая све-
жесть его заключается в умелом и,
главное, очень естественном соеди-
нении элементов легкого панка,
реггея, раггамафина и восьмидесят-
нического нью-вейва. Конечно, ве-
лика тут заслуга отличных продю-
серов. Нелли Хупер, продюсиро-
вавший
классические
записи
Massive Attack, Слай и Робби, луч-
шая ритм-секция в мире реггея, Рик
Окасик, лидер их любимой ново-
волновой группы The Cars и даже
сам экс-Принс - каждый из них на-
ложил очень сильный отпечаток на
треки, с которыми работал. Кто что
продюсировал, можно различить на
слух. Но и сама Гвен Стефани, пе-
рекрасившаяся обратно в блондин-
ку, предстает чуть ли не в качестве
альтернативной Мадонны.
OVAL
OVALCOMMERS
(Zomba Records)
Здесь нет ни ударных, ни грувонос-
ного баса, музыка, однако, не сто-
ит на месте, а извивается и вибри-
рует. Акустический поток ОуаГа
построен из звуков не очень понят-
ного происхождения, которые ино-
гда напоминают тембры музыкаль-
ных инструментов, но чаще явля-
ются мохнатым и шершавым ной-
зом, в тембральном отношении по-
хожим на пульсирующую кашу ис-
кажённого гитарного воя, его со-
ставные компоненты имеют раз-
ный вкус, цвет, вес, вязкость. В
смысле саунд-эстетики Oval куда
ближе к запилам Джими Хендрик-
са, чем к эмбиенту Aphex Twin’a.
Этот поток устроен не просто
сложно, он производит прямо-таки
иррациональное впечатление. Не-
мец Маркус Попп (= Oval) приме-
няет довольно простые и вполне
традиционные гармонии - иными
словами, хотя мелодий нет, но пра-
ктически постоянно присутствую-
щая гуделка берет аккорды, нахо-
дящиеся в дружеских отношениях
с ушами слушателя. Эти аккорды
сменяют друг друга тоже вполне
человекообразным образом. Имен-
но Oval - это передний край совре-
менной поп-музыки.
O S S C 3
Андрей ГОРОХОВ
ROYKSOPP
MELODY А.М.
(Wall of Sound)
Очередная маленькая сенсация.
Еще прошлой осенью через влия-
тельный танцевальный лейбл Wall
of Sound в Англию просочился и по-
степенно ее завоевал норвежский
дуэт Royksopp. Двое парней из го-
Royksopp
Melody А.М.
у
рода Берген имели странную фан-
тазию играть в четыре руки на од-
ном большом инструменте, для че-
го они соорудили железный агре-
гат, в который впаяли все свои син-
тезаторы и драм-машины. Этот нор-
дический фристайл с теплотой ана-
логовых синтезаторов и гармония-
ми киношной музыки далек от ка-
кой-либо экспериментальной без-
жалостности к ушам слушателей,
скорее это самая настоящая поп-
музыка, какой она и должна быть
сегодня. Оставляет впечатление,
схожее с тем, какое производил в
1997 году исландский Gus Gus. Та
же северная свежесть и прозрач-
ность. Вот только если вспомнить
дальнейшую судьбу исландцев пос-
ле их фантастического дебюта, про-
блема нынешних дебютантов ста-
новится очевидной. Сегодня это хо-
рошо. но завтра у них нет. Вообще-
то это называется однодневками.
O G C w C
Компакт-диски предоставлены магазином «Пурпурный легион», ул. Новокузнецкая, 1. м. Новокузнецкая / Третьяковская, тел.: 953-4652
N” 61 // ОМ // март 2002
предыдущая страница 31 ОМ 2002 03 читать онлайн следующая страница 33 ОМ 2002 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст