«МАЛХОЛЛАНД ДРАЙВ" /
МиФоПапб йг.
Франция - США, 2001.
Режиссер - Дэвид Линч. В ро-
лях: Наоми Уоттс, Лора Хар-
ринг, Джастин Теру
В конце 90-х Дэвид Линч снял пи-
лот сериала «Малхолланд Драйв»
для
принадлежащего
компании
Disney
канала
АВС.
Боссам-
консерваторам не пришлись по
душе насилие, лесбийский секс,
медленный ритм и гротескные пер-
сонажи. В 2000-м АВС продал пра-
ва на фильм французскому Canal +,
и Линч превратил пилот в полно-
ценный фильм, лишь пересняв фи-
нал. Поводов упрекнуть режиссера
в использовании проторенных до-
рожек достаточно; это - фирмен-
ный Линч. Не больше. Но и не
меньше. Постановочное мастерст-
во отточено до совершенства (пре-
мия в Канне-2001), малоизвестные
актрисы плутают по двойным жиз-
ням безрассудно и самоотвержен-
но. Много ядовитых стрел пущено
в доставшую дикого сердцем Линча
студийную систему. Роль самого
неприятного чинуши, брезгливо
плюющегося кофе Луиджи Кас-
тильяне, досталась постоянному
композитору Анджело Бадаламен-
ти. А финал, переворачивающий
сюрреалистический балет с головы
на ноги, все объяснит и заставит
отнестись к фильму как к действи-
тельно очень простой и щемяще
грустной человеческой истории,
только упакованной в вычурную
оболочку. Из глаз Линча тоже ка-
пают слезы. Такие же соленые, как
и у прочих граждан планеты.
О О О S S
«ОДИННАДЦАТЬ ДРУЗЕЙ
ОУШЕНА»/ Ocean’s Eleven
США, 2001. Режиссер - Стивен
Содерберг. В ролях: Джордж
Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон
Если где и стартовать светлому
криминальному аттракциону - то
только в тюрьме, откуда выходит
красавец-мужчина Дэнни Оушен,
решивший взять Лас-Вегас за крах-
мальный воротничок. Для Оушена
Вегас - это бывшая жена Тэсс
(Джулия Робертс) и ее сумрачный
любовник Терри (Энди Гарсиа),
владелец сети казино. Ограбление
его объединенного банка - звезд-
ный час ироничных «друзей на де-
ло», расправляющихся с инфер-
нальным капиталистом изящно и
вызывающе добродушно. Слажен-
ная актерская свита под руководст-
вом Содерберга динамично разыг-
рывает почтенную публику, а выве-
ренному сумбуру криминальной
интриги 40-летней давности прото-
тип (с Фрэнки Синатрой) отдает
нижайший поклон. Так должна вы-
глядеть классика жанра от блиста-
тельного современника, плата за
просмотр которой - дань уважения
старым добрым идеалам.
Когда
звезды были большими.
Я П П Q
П
Александр КОНДУКОВ
«ИГРЫ РАЗУМА« /
A Beautiful Mind
США, 2001. Режиссер - Рон Хоу-
ард. В ролях: Рассел Кроу, Эд
Харрис, Дженнифер Коннелли
Вот жизнеописание Джона Форбса
Нэша-младшего, математика, лауре-
ата Нобелевской премии, по сей
день преподающего в университете
Принстона. Роль гения с диагнозом
«шизофрения», получавшего от рус-
ских закодированную на первой по-
лосе «Нью-Йорк Таймс» информа-
цию, сыграл Рассел Кроу. Прочие
комментарии излишни. Путешест-
вия Кроу из дольнего мира за грани-
цы безумия и обратно нечеловече-
ски убедительны. Напряжение та-
кое, что впору обозначать жанр не
«биодрамой», а «психотриллером».
В марте Кроу дебютирует в роли ве-
дущего оскаровской церемонии,что
не должно помешать ему добавить к
статуэтке за «Гладиатора» еще одно-
го «дядюшку». Оцените и игру - не
разумом, но сердцем - Дженнифер
Коннелли. В 1984-м, после «Однаж-
ды в Америке», ей прочили звезд-
ную славу. Она же почти повторила
судьбу Джона Нэша, забившись на
долгие годы в угол малозначимых
фильмов класса «В». У Коннелли по-
явился еще один шанс пробиться к
свету. Хорошо, что обошлось без
психушки и инсулинотерапии.
Q O O C O
«КОРАБЕЛЬНЫЕ НОВОСТИ«/
The Shipping News
США, 2001. Режиссер - Лассе
Хальстрем. В ролях: Кевин Спей-
си, Джулианна Мур
Который раз американский швед
Лассе Хальстрем («Шоколад») сни-
мает негромкое, в меру смешное, в
меру драматичное бытовое кино из
жизни застенчивых провинциалов.
В «Корабельных новостях» его зане-
сло на северный остров Ньюфаунд-
ленд, куда после смерти отца и гибе-
ли распутной женушки переезжает
типографский наборщик Койл. Тща-
тельно прописанное и придуманное
кино Хальстрема выглядит едва ли
не документально достоверным.
Традиционная семейная драма в его
руках оживляется скелетами, ломя-
щимися изо всех шкафов - инце-
стом, некрофилией и пиратским раз-
боем. И даже холеные звезды у
Хальстрема отбрасывают гламур-
ный налет и играют, не стесняясь
морщин и несвежей кожи, - отчего
только выигрывают.
Q u S w C
«КЕЙТ И ЛЕО» / Kate & Leopold
США, 2001. Режиссер - Джеймс
Мэнгольд. В ролях: Хью Джек-
ман, Мег Райан, Лив Шрайбер
Припасенный к 8 Марта подарочек,
старомодная романтическая коме-
дия. Для придания ей новизны ре-
жиссер Джеймс Мэнгольд («Прер-
ванная жизнь») заставляет изобре-
тателя Стюарта найти эдакое «окно
в Париж», коридор в пространстве
и времени, попасть в который мож-
но сиганув с Бруклинского моста.
Если не захлебнешься в Ист-Ривер
- попадешь прямиком в XVIII век.
Что Стюарт и делает, прихватывая
на обратном пути «пришельца» Ле-
опольда, герцога Олбани. Далее па-
рень с душой Крокодила Данди и
манерами аристократа учит Ман-
хэттен жизни и покоряет занятую
рекламным бизнесом material girl
Кейт. Отношение к этой незамы-
словатой «фильме» конвейерной
сборки зависит от того, насколько
симпатичен вам дуэт Мег Райан и
Хью Джекмана. Если вы почитаете
пару за достойных лицедеев -
приятный просмотр гарантирован.
S5 О S O О
«СКАЗ ПРО ФЕДОТА-СТРЕЛЬЦА»
Россия, 2001. Режиссер - Сер-
гей Овчаров. В ролях: Констан-
тин Воробьев, Андрей Мягков
Лубок большого оригинала Сергея
Овчарова по сказке для театра Лео-
нида Филатова - не благостная
смешилка, а «подпольная песня»
про будущее на том свете, смерто-
убийство и прочую жуть, картиноч-
ка, на которой Авоськи и Парамош-
ки нещадно тягают друг друга за во-
лосья. Смешной и злой фильм ведет
сказ от лица бомжей-мутантов,
осевших на задворках спаленной
кислотой Москвы будущего. На
орехи достается всем - и юродиво-
му хмырю Федоту, и чахнущему ца-
рю-узурпатору, и похотливому ге-
нералу, и заморской заразе - в ли-
це потешной банды культуристов и
фредди крюгеров во главе с «Тем-
Чаво-Не-Может-Быть» в чудовищ-
ном обличье Виктора Сухорукова.
Включая народ, который, если не
валяется - буквально! - мертвецки
пьяным, то с вилами наперевес уст-
раивает погромы.
ООО со
43
№ 61 // ОМ // март 2002
предыдущая страница 33 ОМ 2002 03 читать онлайн следующая страница 35 ОМ 2002 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст