и ждем, то именно этого. Так ведь?
К счастью, у меня есть промо-диск с первым аль-
бомом «Сегодня Ночью», и по дороге в «Шестнад-
цать тонн», где мы должны встретиться с группой,
я еще раз ставлю его в плеер. Это
очень помогает. Потому что альбом у
них, оказывается, действительно хоро-
ший. И песен интересных там не одна,
а много. Песни городских романтиков
- про табачный дым, про ненужные
иллюзии, про друзей, похожих на бой-
цовых рыбок, про шелка, любовь эсте-
тов и «невермайнд». Гитарный поп, по-
хожий на все сразу и ни на что кон-
кретное не похожий. Есть ощущение,
что это можно купить и послушать. И
что у Николая Елиссеева, Никиты Коз-
лова и Олега Баранова, которые сидят
за круглым столом на веранде «Шест-
надцати тонн», есть кое-что за душой,
кроме эффектной позы и ангела-храни-
теля по имени Илья.
З
атемнение, диктофоны включе-
ны, поехали.
«Меня зовут Ни-
колай. Фамилия моя Елисеев.
Я пишу лирику для
«Сегодня Но-
чью». До этого писал то же самое, но хуже.
Стал писать лучше, получилось «СН».
Николай
Елисеев, также известный как НиКель, автор пе-
сен, из которых составлен первый альбом, гово-
рит, что для него вся жизнь - музыка. В том смыс-
ле, что, во-первых, всегда хотел сделать что-то в
музыке, во-вторых - он занимается в Петербурге
музыкальным бизнесом, пластиночными магази-
нами.
«Это даже не бизнес, а стиль жизни, по-
стоянно звучащая музыка. Для меня и это, и
группа
-
одна струя. Вся жизнь
-
это музы-
ка
». НиКель из всех троих ближе всего стоит в
своих музыкальных пристрастиях к тому, что на
данный момент представляет собой «Сегодня Но-
чью»: он - большой поклонник брит-попа.
«Му-
зыка, которая самим англичанам не очень ин-
тересна»,
- спокойно комментирует музыкаль-
ное альтер эго НиКеля, Олег Баранов, аранжи-
ровщик и гитарист группы. «Я занимаюсь компь-
ютерами и гитарами. Причем раньше - больше
гитарами, теперь играть хочется уже реже» -
Олег вообще старается говорить точно и вдумчи-
во, перед тем, как ответить, он каждый раз немно-
го задумывается. В нем чувствуется определен-
ная закалка: Олег уже лет двадцать в шоу-бизе с
гитарой наперевес
(«.
..Начиналось еще в школе,
лет в четырнадцать - девчонки смотрят, на-
до что-то делать, играть на гитаре, стано-
виться местной знаменитостью, - и пошло-
поехало».)
Пошло-поехало - это всякие ВИА
(была такая группа «Русские», к примеру), туры,
заработки, разъезды, проживание между Влади-
востоком и Калининградом. Потом надоело.
А потом на дне рождения общего знакомого Нико-
лай и Олег познакомились
(«на почве совместно-
го похода за алкоголем»,
как саркастически за-
мечает Никита), разговорились -
«ну, как быва-
ет, о том о сем»,
пошли домой к Олегу, решили
попробовать - и пошло-поехало. «У
Кольки хва-
тило напора и энергии, чтобы убедить меня.
Интересно было попробовать, а после того,
как мы записали песню «Не удержаться», я по-
нял, что с другим не хочу. Когда записали? Три
года назад, осенью, где-то в октябре.
.. В об-
щем, к Новому году мы уже сделали три песни.
путевка
в жизнь
ГРУППА - СЕГОДНЯ НОЧЬЮ »
ПЕРЕНИМАЕТ ЭСТАФЕТНУЮ ПАЛОЧКУ У ГРУППЫ - МУМИИ
ТРОЛЛЬ », ГОВОРЯТ НАМ. КОМУ Ж И БРАТЬ У НИХ ИНТЕРВЬЮ, КАК НЕ ЛАГУТЕНКО, -
РЕШИЛИ МЫ. ИЛЬЯ, ПО СВОЕМУ ОБЫКНОВЕНИЮ, ДОЛГО ОТНЕКИВАЛСЯ. НО ПОТОМ МЫ
ПОДЛОЖИЛИ ЕМУ В КРОВАТЬ ГОЛОВУ ЛОШАДИ, И К СЛЕДУЮЩЕМУ ПОНЕДЕЛЬНИКУ У
НАС НА СТОЛЕ ЛЕЖАЛА РАСШИФРОВКА БЕСЕДЫ ГРУППЫ -СЕГОДНЯ НОЧЬЮ»» СО СВОИМ
САУНДПРОДЮСЕРОМ, АНГЕЛОМ-ХРАНИТЕЛЕМ И ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ - ЛИДЕРОМ
ГРУППЫ -МУМИИ ТРОЛЛЬ »
.
ИЛЬЯ: Представить не могу, какие вопро-
сы я бы задал группе -Сегодня Ночью».
Мы провели много времени вместе в сту-
дии, в обсуждениях, буквально ели-пили
рука об руку. Мне кажется, я настолько
хорошо вас знаю, что сам бы мог ответить
на любой вопрос. Но вот работа законче-
на, пластинка готова. Дальше остается
ждать - что потом. Вопрос - а что сейчас?
НИКЕЛЬ:
Дорогой Илья, сейчас.
.. сейчас про-
исходит то, о чем мы мечтали, когда все толь-
ко начиналось. Мы думали: вот было бы не-
плохо, чтоб было вот то, и другое, и третье.
.. И
теперь все это происходит. Мы не думали, что
когда-нибудь сможем столько простоять при
включенных лампах перед камерой фотогра-
фов, что нам будет интересно и легко общать-
ся с кинорежиссерами, сценаристами, опе-
раторами.
.. Что это будет просто наша жизнь.
ИЛЬЯ: А стоило ли все это затевать? Что-
бы было как сейчас?
НИКИТА:
Ну, стоило, конечно. Игра стоит
свеч. И это все очень интересно. Может быть,
мне немножко это все мешает заниматься
песнями своими и музыкой.
ИЛЬЯ: Ну, была бы себе в Питере еще од-
на питерская группа.
.. Ну, может, не та-
кая, как все.
.. Может, чуть более роман-
тичная.
.. Всем
можно было бы остаться
хорошими знакомыми и хвалить время от
времени собственное творчество.
.. Поиг-
рывать по выходным, но не влезть во все
то, что находится за пределами придумы-
вания и исполнения песен. Зачем вам то,
что вы делаете?
ОЛЕГ: Именно этого мы и хотели. Мы хотели,
чтобы все это происходило так, как происхо-
дит сейчас. Мы не хотели сидеть на кухне и
друг другу играть десять лет одни и те же пес-
ни. Странный вопрос: если ты сам продолжа-
ешь этим заниматься, то, наверное, в этом
есть какой-то смысл. Так или иначе - ты-то
всё про это знаешь. Мы вот решили тоже про
это побольше узнать.
НИКИТА:
Для меня это - просто продолже-
ние моей жизненной линии. Я достаточно иг-
рал в клубах, и сейчас нет ни малейшего же-
лания собираться там по выходным. А это все
- какой-то новый путь расширения возмож-
ностей. Ну и какого черта, - если ты пишешь
песни, то пусть эти песни слышат все!
НИКЕЛЬ:
Всю жизнь, чем бы я ни занимался,
мне всегда хотелось, чтобы это было что-то
лучшее. Начиная со школы - я всегда хотел
учиться лучше всех; когда занимался спор-
том, хотел быть лучше всех в этом. А стал пи-
сать песни, когда понял, что я могу это де-
лать, могу делать хорошо. То внутреннее со-
стояние, когда ты чувствуешь, что делаешь
это лучше всех, должно быть в тебе, внутри.
Наверное, это по-детски звучит, но для меня
это не профессия, не работа. Я имею в виду
творчество, а не сопутствующие вещи, не ма-
тематику всего этого.
ИЛЬЯ: Чувствуете ли вы себя прирожден-
ными рок-звездами? «Rock Stars»?
ОЛЕГ:
Я - нет, не чувствую. И, более того, не
собираюсь им становиться, ха-ха-ха. Мне нра-
вится делать песни, нравится само ощущение,
когда из каких-то неосязаемых вещей, кото-
рые нельзя потрогать, вдруг происходит что-
то, что тебя забирает, держит и не отпускает.
Мне нравится сам процесс и результат. То, что
происходит на сцене, для меня - не более, чем
одежда на человеке, вторичный момент.
НИКЕЛЬ:
Я думаю, сейчас, в самом начале
№ 61
/ / о м / /
март 2002
предыдущая страница 40 ОМ 2002 03 читать онлайн следующая страница 42 ОМ 2002 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст