ПРИЕЗЖАЕТ РУССКАЯ ГРУППА, ГОВОРИТ^ I
НАМ НАДО СВЕСТИСЬ ЗА НЕДЕЛЮ. ОНИ: НУ,
' 4\ 1/к\ ) 11
лV
НННВНН
т л
I*™
: ДЕСЯТЬ ты с я ч
д й о , м ы
ПОДВИНЕМ SUEDE, ИМ, В ПРИНЦИПЕ, ВСЕ РАВНО
^
'1
ЛГ
->*3, --
■■
В
I
'тг*
ИЯ
-
Лш
j.'m
if/!
т
52
«Герда, Икай» мы записывали в августе, когда
я приехал из Москвы
», - опять комментирует
Никита с уточняющей интонацией. Никита очень
любит шутить на тему того, что в группу его взя-
ли из-за фамилии - Баранов, Козлов.
Его путь в «Сегодня Ночью» - совсем другая ис-
тория. Во всех смыслах. «Я
жил в такой семье,
где не слушали русскую музыку и всегда, ко-
гда включался телевизор, я слышал из папи-
ного угла только одно: «говно!»
-
и переклю-
чался сразу канал. И у меня в голове просто
это отложилось. Но зато Мик Джаггер мимо
меня не прошел».
Отец Никиты - Владимир
Козлов - настоящий битломан, главный в Пе-
тербурге по этой части. Никита перенял его
страсть.
«Не знаю, я всю жизнь был музыкан-
том, сколько себя помню, -
говорит Никита. -
Папа был музыкантом, потому и я стал м у-
зыкантом».
Сначала музыкальная школа, хор
и фортепиано, потом в руках появилась гитара,
и лет с двенадцати Никита стал исполнять рок-
н-ролл: «Битлз», «Роллинг Стоунз», «Кинкс». У
него было несколько групп, которые играли по
клубам песни вышеперечисленных классиков;
последняя именовалась «Лунные собачки» -
тоже в честь песни «Битлов». НиКель ходил
слушать их в какой-то клуб «ужасного вида»:
«Я
до сих пор считаю, что никто лучше в го-
роде каверы не играл. Народ умирал. Залы
были битком. Я ходил реально год, целый год.
Клуб - это была помойка абсолютная, но у
них был драйв».
Однажды Коля подарил Ники-
те кассету группы Blur («причем где-то скинул
ее с компакта в магазине, ужасно, там все хри-
пело и трещало», - Никита) и сказал:
«Мы
должны что-то обязательно сделать вме-
сте, я точно знаю, если у меня будет группа,
там точно будешь ты и только ты». («Во со-
вершил ошибку
», - не теряется Коля в ответ на
слегка ироничные воспоминания Никиты.)
Про Никиту точно можно сказать одно: па-
рень, который, безусловно, знает себе цену.
При всем несходстве он действительно чем-то
напоминает человека, с которым его неизбеж-
но сравнивают и будут сравнивать, - Илью
Лагутенко: та же «энигматичность», привет-
ливая чеширская (будем смелее - монализов-
ская) улыбочка, за которой не пойми что точ-
но спрятано. И тот, и другой - «вещь в себе»,
говорит Ира Миклошич. Еще она говорит, что
оба они - как бы «в пакетике».
Точнее не
сформулируешь.
С
тоит произнести словосочетание «группа
«Сегодня Ночью» - и рядом тут же появ-
ляется тень Ильи Лагутенко. Илья на са-
мом деле - далеко не просто «саундпродюсер»
начинающего коллектива. Илья - настоящий
«крестный отец» группы. Многое заставляет по-
дозревать, что «Сегодня Ночью» для него - боль-
ше, чем приятельский проект, который он между
делом опекает. К этой истории он относится
очень по-личному. Возникает закономерный воп-
рос: а как вообще случилось так, что в жизни пи-
терских клубных музыкантов возник дальнево-
сточно-лондонский «король рокапопса»?
А вот так. Еще на заре «Мумий Тролля», сразу
после выхода «Морской», директору одного ува-
жаемого питерского музыкального магазина Ко-
ле Елисееву позвонил бывший продюсер «МТ»
Леня Бурлаков и попросил помочь с распростра-
нением диска. Коля стал помогать; после питер-
ского концерта группа зашла в его магазин; Илья
пообщался с поклонниками, раздал автографы и
попутно подобрал себе несколько дисков. Так и
завязалось. Потом, когда года через полтора Ко-
ля попросил его послушать кассету с первыми
пробными записями, Илья очень удивился: «Что,
и ты тоже этой фигней занимаешься?».
N’ 61 // ОМ // март 2002
предыдущая страница 41 ОМ 2002 03 читать онлайн следующая страница 43 ОМ 2002 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст