На этой кассете была и «Герда, Икай» в исполнении
Никиты. Дальнейшее развитие событий наводит на
мысль, что «фигня» НиКеля Илье понравилась. Ли-
рическое отступление: из чтения некоторых матери-
алов вышеозначенной пресс-папки лично я сделал
вывод, что Лагутенко чуть ли не лично спротежиро-
вал Никиту в качестве солиста проекта.
«Мы тогда занимались этим, ну, как сказать, по-
лупрофессионально, не из-за денег, -
уточняет
Олег. -
Делали все медленно и печально, торо-
питься никуда не надо было, лейблы не стояли за
нами в очереди.
.. А Никита на тот момент был
действующим музыкантом, у него были «Лунные
собачки
»,
у которых, как я понимаю, как-то дви-
нулись дела. И поэтому мы не хотели останавли-
ваться, пробовали с разными людьми».
«То есть Никита сразу понра-
вился?» -
интересуюсь на всякий
случай я. Коля и Олег одновре-
менно говорят «да».
«А лучше
спроси, что во мне может не по-
нравиться» -
традиционно сар-
кастически реагирует Никита.
Оказывается, у него есть что со-
общить на эту тему:
«Ну, сначала
Коля не мог понять, как я пою.
Где-то между нотами. Его это
сильно раздражало». «Но когда
слушаем на следующий день или
с пустой головой, понимаешь,
что тебе нравится.
- отвечает Коля. -
На самом
деле, когда дошло до дела, не было мыслей, что
петь должен кто-то другой. Мы просто убедились
в этом, когда перепробовали десять человек, и Ни-
кита все равно вернулся. А зная Илью, слово «на-
стоял» вряд ли уместно. Я показывал Илье новые
песни, с другими солистами. Он очень мягко гово-
рил: хорошие песни, надо бы их исполнять в перво-
начальном варианте».
НИКИТА: Я вообще как-то болезненно отношусь к
чужой музыке, воспринимаю все с позиции: ну, да-
вай, покажи. И к Колиным песням тоже так сначала
отнесся: нуда, что он мне там покажет, напридумы-
вал, чувак странный, который все время громко раз-
говаривает. Ну, и вслушался, и на второй день понял,
что иду по улице и пою «всем хорошо, пора домой.
..»
Сложно было сделать шаг в эту сторону, полюбить в
конце концов музыку с русскими текстами. Попробо-
вал спеть и понял: что-то в этом есть, я это чувствую
- и могу красочек своих добавить.
ОЛЕГ: У Никиты есть какой-то свой стиль, который
как-то собрал все вместе.
.. У нас было «демо», чуть
ли не 21 песня. И самая большая проблема, что они
были слабо друг с другом связаны. И стояла задача,
как сделать из этого пластинку, а не просто набор
красивых песен. Вот тут Никита сыграл очень боль-
шую роль.
АНЗОР: Хорошо, а название группы случайно
не из Гребенщикова появилось?
ОЛЕГ: Нет. У нас был конкурс, и я его выиграл. Я
позже узнал, что у них есть песня, я пластинку эту
не слушал.
..
НИКЕЛЬ: А какая пластинка? Как она называется?
ОЛЕГ: «Дети Декабря»?.
.
НИКИТА: Я об этом не знал. «Дети Декабря» - та-
кая пластинка у «Роллинг Стоунз» есть.
АНЗОР: Никита, ты что, живешь в Питере и не
знаком с творчеством Гребенщикова?
НИКИТА: Нет. Мне нравятся песни Б.Г. раннего пе-
риода, я слышал, кажется, мама моя принесла, «Под
музыку серебряных спиц». Мне просто дико не нра-
вится песня про Козлодоева. Хороший композитор,
пути, нам просто тяжело на себя примерить
это звание. «Звезда» - это такая истерия, его
окружающая, постоянная. Мне, допустим, бу-
дет очень сложно, если это все появится. Я
даже не могу сказать, понравится ли мне это
или нет, но я знаю точно, что повышенное
внимание к моей персоне обязательно ска-
жется на моем характере, и не знаю, в луч-
шую сторону или в худшую. Много разных при-
меров перед глазами. Я думаю, это как некая
лакмусовая бумажка, проверка на «челове-
ческий фактор»: изменишься ли ты в общении
со своими друзьями, как ты будешь относить-
ся к людям, которые тебя окружают. Я думаю,
что вот так.
НИКИТА:
А мне это нравится, потому что я ро-
дился таким, и, собственно, меня уже ничто
не сможет изменить. Я с детства знал, что ко-
гда-нибудь наступит день, когда большие тол-
пы людей будут называть мое имя, брать ав-
тографы. И
никаких изменений в себе я не
боюсь, во мне ни за что ничего не поменяет-
ся, потому что я - кремень! В этом вопросе
меня пугают другие дела. Я замечаю, как ме-
няется отношение ко мне моих друзей, просто
знакомых, - вот это меня больше пугает. Это
интонации, какие-то нотки в разговоре, твой
друг наливает тебе чай, но уже не так, как де-
сять лет назад, а уже блюдечко какое-то тебе
под него ставит и старается не дышать на те-
бя. А вообще, я к этому привык. Меня еще де-
вочки в школе называли «Никита-Звезда».
ИЛЬЯ: Ладно, вот представьте, что я - это не
я. Расскажите мне про те несколько замеча-
тельных месяцев, когда непосредственно
идет работа над созданием пластинки в сту-
дии. Вот по себе знаю, что это самый интерес-
ный, трудный, но радостный процесс.
ОЛЕГ: Ну тогда и ты тоже представь, что я -
это не я, Илья, брррррр.
ИЛЬЯ: Ну между тем. когда дома записываешь
и там, в Лондоне, расскажите, где разница.
ОЛЕГ: Да это вообще две большие разницы.
..
Неожиданно удивил, ну надо же, Лагугеныч!
Нет, студия - это, конечно, совершенно дру-
гое состояние, ощущение. Ощущение в пер-
вую очередь того, что это происходит с тобой
здесь и сейчас. Ты понимаешь, что как ты
сейчас сделаешь, так это и останется, второго
шанса уже не будет. Это заставляет иначе от-
носиться к происходящему.
ИЛЬЯ: Никель, я вот уверен, что для тебя, на-
пример, процесс сведения пластинки был
утомительным, а для Олега самым увлека-
тельным. Так ли это?
НИКЕЛЬ: Я понимаю твой вопрос. Я не про-
фессиональный музыкант, мне не так легко,
как Олегу и Никите, представить, как тот или
иной инструмент по отдельности будет зву-
чать в общем контексте песни. То есть у меня
есть свое мнение по поводу того, как звучит
наша пластинка, но сам процесс действитель-
но не был для меня столь.
.. волшебным, что
ли. Скорее волшебством было какое-то ощу-
щение тех людей, которые раньше записыва-
лись здесь, какая-то магия, которая осталась
после них.
.. Вот я это почувствовал.
НИКИТА:
И вообще, Лондон - это культовое
место, это колыбель вообще всей музыки, я
считаю, и всего отношения к жизни, которое
мы пропагандируем
ИЛЬЯ: А через что ты это мог ощутить?
НИКИТА:
Эээ, да я давно
это ощутил, еще до самой
поездки в Лондон, - че-
рез
«Битлз»,
«Роллинг
Стоунз» и через себя са-
мого.
.. Скажем, можно
было сделать эту пла-
стинку и здесь, легко! Но
это была все-таки первая
пластинка, и дабы ее бо-
лее эмоционально допол-
нить, мы поехали в Лон-
дон. Это абсолютно дру-
гая энергетика! Мы же
называемся «Сегодня Ночью», поэтому мы по-
ехали в Лондон. Мне нечего больше добавить.
ИЛЬЯ: Хочу нарваться или на здоровую
критику или на комплимент, а то какого
черта вы меня позвали участвовать в ра-
боте над альбомом? Я вот помню, что ва-
шу выпускающую компанию в общем-то
устраивал демо-материал, да и то, что мы
слышим иногда по радио, нисколько не
лучше вашей демо-версии - иногда такое
впечатление, что слушателям до балды.
Зачем было затевать весь этот сложный
процесс продюсирования?
НИКИТА:
Знаете, я в Лондоне, например, ни
разу не был, а очень хотелось побывать.
НИКЕЛЬ:
Ну, во-первых, Илюш, твой личный
пример.
.. Делай, как я, - это очень сильно. Ты
всегда хотел делать так. как это делают во
всем мире, ты хотел, чтобы все было лучшее и
новое. Я считаю, что неправильно говорить:
не было бы этого качества, да и Бог с ним, и
так бы всем понравились. Ведь существует
еще и свое собственное мнение, собственная
оценка, вот! Думаю, как своему близкому
другу я тебе просто очень сильно благодарен
за эту возможность, которую ты нам предос-
тавил.
ОЛЕГ:
В общем, Илья, дружочек, ты просто
кокетничаешь, на самом деле нечеловече-
ское тебе спасибо. Даже не знаю, стоит ли об
этом говорить, обычно люди говорят такие
вещи с глазу на глаз.
..
НИКИТА:
Ну, что добавить ко всему выше ска-
занному, чтобы не отшучиваться.
.. Я вообще-то
очень не серьезный. Илья, ты, наверное, сам
знаешь. Аты еще более несерьезен, чем я.
ИЛЬЯ: Никита, а что тебя обламывает сей-
час, с самого начала?
НИКИТА:
Да, в принципе, все очень отлично.
Потому что все развивается так, как нужно.
прод. на стр 131
)
КОНЦЕРТ «СЕГОДНЯ НОЧЬЮ»
- ЭТО
Г-ЖА РИТА МИТРОФАНОВА,
ТАНЦУЮЩАЯ РЯДОМ С Г-ЖОЙ
НАСТЕЙ КОЛМАНОВИЧ. И ЗЕМФИРА
ЕСЛИ НЕ РЯДОМ, ТО НА ПРОВОДЕ
1\Г 61 // ОМ // март 2002
предыдущая страница 42 ОМ 2002 03 читать онлайн следующая страница 44 ОМ 2002 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст