НИКИТА: Я РОДИЛСЯ ТАКИМ. МЕНЯ ЕЩЕ
ДЕВОЧКИ В ШКОЛЕ НАЗЫВАЛИ «НИКИТА-
ЗВЕЗДА». И
НИКАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В
СЕБЕ Я НЕ БОЮСЬ, ПОТОМУ ЧТО Я -
КРЕМЕНЬ!
54
но это же не обязывает тебя слушать все его
песни.
АНЗОР: Ты хочешь сказать, что вообще с
русской музыкой не знаком?
НИКЕЛЬ: Причем самое главное, что он не
врет. Я его сколько знаю, он не врет. Он если го-
ворит, что не знает этого автора, он его реально
не знает.
НИКИТА: Действительно, для меня фамилии
там Николаев, Малежик - ага, я знаю, что где-то
есть такой, и все.
АНЗОР: Ну хорошо, а фамилия Науменко?
НИКИТА: Науменко - да.
.. Я даже делал пару
его песен, но, опять же, чтобы пойти, купить пла-
стинку и послушать ее от начала до конца, - та-
кого никогда не было.
АНЗОР: О кей, Цой?
НИКИТА: Цой - тоже, может быть, ранние пес-
ни.
.. На самом деле у меня папа был одним из де-
ятелей питерского рок-клуба, и у нас не принято
было слушать какую-то нашу музыку. Говорили:
«Ну что, записал там свое говно? Отлично, моло-
дец, а теперь давай послушаем «Битлз».
НИКИТА: Цой - один из немногих музыкантов,
который хоть как-то зацепил.
ВСЕ: «Когда-то ты был битником.
..»
НИКИТА: Любимая песня (поет): «Болтаюсь,
целый день гуляю, не знаю, ничего не знаю.
.. У-
у-у.
.. Я бездельник о-о-о мама, мама.
..»
НИКЕЛЬ: Ты меня поражаешь.
АНЗОР: Знает, оказывается.
ОЛЕГ: Кстати, я не считаю нас питерской груп-
пой, в смысле там связей, параллелей или тради-
ций с рок-клубом, для меня то, что прозвучало,
это вообще некое откровение.
.. Я слышал ранние
Колькины песни, они были очень подражатель-
ны, очень похожи на рок-клуб, но со временем он
действительно как-то изменился, на сегодняш-
ний день даже не могу его сравнить ни с кем, не
понимаю, похож на кого-то или не похож.
П
остепенно у группы стали появляться и
вполне приличные коммерческие пер-
спективы.
«Сначала мы гонялись за ре-
корд-компаниями, потом у нас была возмож-
ность выбирать. Мы выбрали Юру Цейтлина,
во-первых, потому, что он нам нравится как
человек, -
говорит Никель. -
Когда приходишь
в большую рекорд-компанию, ты один из, там
конвейер, поток. А здесь мы
-
главные, мы
-
дома».
Цейтлин, как и Лагутенко, отнесся к
группе как к личному проекту. До этого CD Land
не занимался впрямую продюсированием испол-
нителей; вопреки всем мифам «жесткого» шоу-
биза, Юрий взялся за это дело просто потому,
что песни Коли ему очень понравились -
«Юра
подсел, влюбился. Он тащится от этого
больше, чем все они вместе взятые»
(Ирина
Миклошич). Впрочем, решающую роль сыграл
все-таки Илья: именно он предложил записы-
ваться в Англии, когда ребята уже готовы были
заключить контракт с «Real Records*. Предложе-
ние, от которого невозможно отказаться.
«Что и
говорить, мы счастливчики
», - меланхолично
резюмирует Никита.
«Ну и как ощущения от работы в настоящей
британской студии?»
- решаю я поинтересо-
ваться, с риском, что будет вскрыта полная моя
некомпетентность в муз-проф вопросах.
НИКИТА: Я помню только зайцев и лис.
АНЗОР: Что такое зайцы и лисы?
НИКИТА: Ну, мы записывались в студии, и там
было окно, двойное, со звукоизоляцией. И я ви-
жу, как за окном зайцы едят клевер. В тот мо-
мент, когда пытаешься «Мои друзья» петь.
ОЛЕГ: В Москве тоже, наверное, можно запи-
саться на хорошем уровне, но там мы нашли на-
строение, даже не знаю, стиль - не стиль, иное
отношение к записи, к созданию музыки.
НИКЕЛЬ: Вообще, кстати, была суперистория,
мы там пересекались с группой Suede, у нас бы-
ла одна студия.
..
НИКИТА: Про группу Suede - это хорошая ис-
тория. Приезжает русская группа, говорит: у нас
десять тысяч, нам надо свестись. Они: ну ладно,
мы подвинем группу Suede, им, в принципе, все
равно, у них сто восемьдесят тысяч и пять меся-
цев сведения. Конечно, приезжайте!
АНЗОР: Подвинули Suede.
НИКИТА: Ну, так, образно выражаясь, да, под-
винули.
АНЗОР: А как сам Лондон, какие впечатле-
ния?
НИКЕЛЬ: Супер. Вообще мне показалось, на
Питер похож.
..
НИКИТА: Ладно, на Питер он не похож, но во-
обще это - десять дней детской железной доро-
ги.
.. На меня самое большое впечатление произ-
вел один бездомный. Человек, который просто
сидел со стаканчиком на улице. Не то чтобы чи-
сто, но очень стильно одетый человек с бутылоч-
кой виски, который стоит каких-то там фунтов, с
такой аккуратной собакой, похожей на колли,
очень чисто вымытой, у него мешочек с сигарета-
ми и такая горка мяса, свежего. Обычный бри-
танский бездомный, сидит на улице.
АНЗОР: Мне вот больше всего в Лондоне
нравится то, что там в парках видишь очень
много людей, которые гуляют, сидят на
траве, читают —
посреди дня .
..
НИКИТА: Либо просто лежат.
АНЗОР: И это такое ощущение создает, со-
вершенно волшебное, расслабляет.
Н
а самом деле впервые ребята «засвети-
лись» на рынке еще до всякого Лондона
- их первый хит «Герда, Икай» появился
на сборнике «У2» в начале 1999 года. Никита то-
N” 61 // ОМ // март 2002
СТИЛЬ МАРИНА ИВАНОВА MAKE-UP ТАТЬЯНА ВИХЛЕНЦЕВА ПРИЧЕСКА ЮЛИЯ СОБОЛЕВА
предыдущая страница 43 ОМ 2002 03 читать онлайн следующая страница 45 ОМ 2002 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст