РО Д И Н А
Р
ю
м
и
н
е
( Є
урюпинск -
миф
или
реальность?
Культовый герой Урюпинска
художник Илья Машков
В
один из погожих августовских день-
ков. когда мариноваться в душном офи-
се уже совершенно невозможно, а за-
тянувшееся отсутствие отпуска рожда-
ет в голове заманчивые картинки неиз-
веданных заграниц, ко мне подкралась
К. и таинственно поманила за собой на нашу ку-
хоньку. «Поехали на архитектурный семинар?
Отдохнем, а заодно и неформальным творчест-
вом займемся» - в ответ я энергично закивала.
Уже представлялись живописные средиземно-
морские берега и рафинированная тусовка све-
тил мировой архитектуры. «Отличная идея! По-
ехали! А куда?» - спросила я. Выдержав теат-
ральную паузу, К. торжественно произнесла:
«Только не пугайся: в Урюпинск». «Куда?! Хочу!
А где это?» - и мы тут же кинулись лихорадоч-
ИМЯ ЭТОГО МАЛЕНЬКОГО РОССИЙСКОГО ГОРОДКА
СТАЛО НАРИЦАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ГЛУБОКОЙ ПРОВИНЦИИ. О НЕМ ЗНАЮ Т ТОЛЬКО ПО
АНЕКДОТАМ И АФ О РИ ЗМ АМ . ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ
ВЫЯСНИТЬ, ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ГОРОД НА
САМОМ ДЕЛЕ, В УРЮ ПИНСК ОТПРАВИЛАСЬ
ЗАХА ХАДИДОВА
но листать атлас, весьма кстати лежавший на
подоконнике. Урюпинск.
.. Название явно нари-
цательное и анекдотичное, до недавнего момен-
та я вообще не была уверена, что такой город
есть на самом деле. Странно, но на карте нашел-
ся. Где-то между Волгоградом и Саратовом - ко-
роче, на юге. Что ж, хватит этих банальных пу-
тешествий на пляжи Гоа или Ибицы, пора ис-
следовать необъятные просторы нашей Родины.
Дорога
Восемь часов утра. Павелецкий вокзал. Встре-
тившись, мы лихорадочно ищем автобус, на ко-
тором должны отправиться к месту назначения.
Тут же окружает толпа таксистов с вопросом:
«Девчонки, вам куда?». Услышав в ответ напра-
вление «Москва - Урюпинск», нас принимают
за ненормальных или безнадежно пьяных. Че-
рез некоторое время подходит Б., еще один от-
важный участник экспедиции. Возобновляем
поиски автобуса и натыкаемся на подозритель-
ного вида колымагу. На лобовом стекле криво
прилеплена табличка с надписью «Урюпинск», а
на задней дверце намалеван красный крест.
Сердце сжимается от нехорошего предчувст-
вия. Дождавшись куратора семинара - автора
программы «Архитектурная галерея» Ирину Ко-
робьину, отправляемся в путь. Предчувствие не
обмануло - машина явно не приспособлена для
перевозки пассажиров. А может, в Урюпинске
просто свои представления о комфорте? Жут-
кая тряска и свободный от обивки салон обеща-
ли превратить предстоящее двенадцатичасовое
путешествие в серьезное испытание.
Впрочем, часа через три внимание переключи-
лось на живописные виды эдакой российской
Тосканы -
ярко-желтые подсолнуховые поля,
сочная зелень лесов, терракотовые пашни, ульт-
рамариновое небо. Нам конечно же хотелось
оценить провинциальную архитектуру, но насе-
ленных пунктов на пути почему-то практически
не попадалось. Единственной отрадой были бес-
конечные придорожные заведения для дально-
бойщиков с весьма выразительными названия-
ми - «Вдали от жен», «У Зураба» или «Сестры
Шац». На исходе этой зубодробительной поезд-
ки машина повернула вправо, не доехав каких-
то двух километров до отметки «666».
В кромешной тьме нас наконец-то привезли на
турбазу, где разместили участников семинара.
Мы отчаянно теребили в руках мобильники,
тщетно пытаясь обнаружить в них хоть малей-
шие признаки жизни. Оказалось, что прямой
звонок в Москву сделать вообще невозможно.
Для этого требовались какие-то талончики, раз-
добыть которые можно только в городе. «Ну все.
Попали.
..» - пронеслось в голове. Оставалось
только осматриваться и искать обещанных ку-
№ 61 // ОМ // март 2002
предыдущая страница 45 ОМ 2002 03 читать онлайн следующая страница 47 ОМ 2002 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст