П Е Г Е Н Д А
КОГДА-ТО МИХАИЛ БОЯРСКИЙ ПЕЛ: «А ЧТО ОНА, ДА ЧТО
ОНА? ОНА ЖАН-ПОЛЕМ БЕЛЬМОНДО УВЛЕЧЕНА >. ЭТО
НЕАКТУАЛЬНО. МИХАИЛ БОЯРСКИЙ - ИДЕАЛ, КУМИР,
МЕЧТА, ГЕРОЙ НА ВСЕ ВРЕМЕНА. В ЧЕМ СЕРГЕЮ
ЧЕТВЕРУХИНУ ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ УБЕДИТЬСЯ ЛИЧНО
В
разгар брежневской эпохи, когда лю-
ди постоянно занимались любовью,
потому что заниматься делами им не
давали, на всем советском простран-
стве не было мужчины, который ярче
Михаила Боярского создал бы образ,
определяемый женщинами как Идеал, Кумир,
Мечта. У меня есть знакомая в одном большом
уральском городе. К своим сорока она накопила
немало воспоминаний. Есть среди них такое. В
городе проходят гастроли ленинградского теат-
ра; она возвращается из школы и сталкивается с
небожителем - по улице идет Михаил Бояр-
ский. С бутылкой пива в руке, слегка пьяный,
счастливый, сияющий. Дионис на променаде.
Эта картина прочно входит в ее «Тор of memo-
ries».
Какое это, должно быть, счастье, подумают мно-
гие, в серцах многих женщин жить абсолютным
романтическим героем, утонченным рыцарем,
сексуальной харизмой с безупречными манера-
ми.
Какое это, должно быть, несчастье, скажут те,
кто понимает, потомственному театральному
актеру с широким диапазоном возможностей,
наделенному филигранной пластикой, роскош-
ными музыкальными данными и страстью к пе-
ревоплощениям, всю жизнь быть заложником
одного образа и, даже пребывая в домашних та-
почках и в халате, продолжать для всех носить
шляпу, плащ, усы и шпагу.
Так много и так мало.
Наш герой появился на свет 26 декабря 1949 го-
да в семье актеров театра имени Комиссаржев-
ской Сергея Боярского и Екатерины Милентье-
вой. Впрочем, приверженцы династий должны
знать, что актерами были и его дядя, и тетя, и
двоюродный брат. Несмотря на старания роди-
телей сделать Мишу музыкантом, наследствен-
ность дала себя знать, и после школы Боярский
поступил на актерский факультет ЛГИТМИКа.
«Я знал про актеров все. Я знал, какие они ма-
терщинники, пьяницы, ловеласы и что ради ра-
боты они готовы на все, это - нищие люди и бо-
гатые одновременно и ссорящиеся между собой
и очень веселые.
.. Мне хотелось в компанию к
ним. Сейчас смешно вспоминать: я учился с сы-
ном Ефима Копеляна, и иногда он сидел вместе
с нами за столом, выпивал, а я задавал ему, как
потом понял, дурацкий вопрос: «А как войти в
образ?«. Он смеялся, говорил; «Лучше-ка ты
еще выпей». Не бывает такого - вошел и вышел
из образа. А людям, не причастным к этому, ка-
жется: вот они входят в образ, вот - выходят.
..
Глупости».
В 1972 году труппа Театра им. Ленсовета под ру-
ководством актера и режиссера Игоря Владими-
предыдущая страница 55 ОМ 2002 03 читать онлайн следующая страница 57 ОМ 2002 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст