Эдуард А ртем ьев
‘Окенфолд заметил трек неизвестной русской
группы, начал играть его в своих выступлениях и
в итоге предложил им контракт со своим танце-
вальным лейблом РеКе^о, - результат не только
случая, но и многолетних усилий ППК в лице
Сергея Пименова и Александра Полякова.
Обязанности у них распределяются таким обра-
зом: Александр Поляков - музыкант и звукоин-
женер, Сергей Пименов - диджей и продюсер.
На встречу со мной Сергей явился в одиночест-
ве, сославшись на болезнь Саши, Как я понял
чуть позже, это была просто отговорка. Сергей -
общественный рупор группы, ее идейный мотор,
а также, я подозреваю, гений пиара, так что не-
обходимости в присутствии занятого своими
аналоговыми синтезаторами Полякова не было.
или иной трек, тем выше он поднимается в таб-
лице популярности.
СП: Я тогда на год сел в интернет, по 16 часов в
день. Я до сих пор отвечаю на все письма фана-
тов, участвую в форумах. У меня сейчас на сайте
1200 человек в день. Мы стали очень известны-
ми артистами в интернете, и нам стали посту-
пать предложения от разных лейблов.
Андрей Бухарин: Но, похоже, вы не стали
бросаться на первое же предложение.
СП: Что ты, мы подписали массу контрактов.
РеНес1о сейчас ведет два судебных разбиратель-
ства. У нас ведь еще раньше вышло два винила:
один в США, другой в Голландии. Но мы всегда
знали, что «Воскрешение» - это настоящий хит,
и Бог уберег нас подписать контракт на него.
Сергей Пименов: Когда мы создали группу в
1998 году, мы сразу решили, что завоюем весь
мир, и это не легенда. Тогда, в 1998 году, мы за-
писали альбом, нашли денег, сами издали его,
продали в Ростове тысячу копий и поехали заво-
евывать Москву. Потыкались везде, нам все го-
ворят - нет, чуваки, не формат. Походили по
К началу 2001 года интернет-эпопея заканчива-
ется в связи с давлением рекорд-корпораций на
mp3.com, но ППК наработали уже обширную ба-
зу фэнов по всему миру. Что в итоге и привело к
тому, что кто-то из их поклонников передал «Во-
скрешение» Полу Окенфолду в руки. В Майами
на частной вечеринке, где играл Пол, какая-то де-
ш
Ш
и
Я
ш
^ М
ш
шоу-бизнесу, поняли, как все работает, и реши-
ли пойти другим путем. Когда делали сайт, на-
ткнулись на mp3.com и выяснили, что можно вы-
кладывать треки в интернет, а люди будут их бес-
платно скачивать. Тогда было не совсем понят-
но, зачем все это, но мы это сделали. Выложили
все, что у нас было.
И сделали, надо заметить, это одними из первых.
Вся эта система только раскручивалась. Арти-
стам даже платили какие-то небольшие деньги, а
когда достигли критической массы, привлекли
огромное количество музыкантов, врубили об-
ратную бизнес-модель - стали брать деньги за
размещение треков. Когда другие русские арти-
сты рванулись туда, было уже поздно, - они те-
рялись среди сотен тысяч других музыкантов. А
ППК попали в первую волну, целый ряд их тре-
ков поочередно оказывался на вершине чартов
mp3.com, который составляется по простому
принципу - чем больше людей скачивают тот
вушка дала ему запись «Воскрешения», скачан-
ную из интернета. И вот ППК начинают получать
и-мейлы с разных концов света о том, что то тут,
то там сам Окенфолд играет их трек. Пименов и
Поляков не знают, верить в это или нет. Но летом
2001 года Окенфолд приезжает в Москву на фес-
тиваль «Интервенция 01» в парке Горького. Сер-
гей хватает последнюю оставшуюся у него вини-
ловую пластинку с «Воскрешением» (промо-ти-
раж они сами заказывали в США) и пробивается
к Окенфолду. На следующий день знаменитый
диджей играет его в своем московском выступле-
нии, а через 3 дня звонит Пименову на мобильный
с предложением контракта.
Но самое интересное только начинается. К дате
релиза «ResuRection», назначенной на 26 нояб-
ря, Поляков и Пименов по собственной инциати-
ве летят в Лондон, предполагая пробыть там па-
ру недель. Но события начинают разворачивать-
ся головокружительным образом. Три недели
подряд в программе по заявкам на ВВС Radio
Народный артист России, лауреат четырех Го-
сударственных премий, автор музыки более
чем к 150 фильмам, 64-летний композитор
Эдуард Артемьев сидит в своей московской
студии. Рядом - верные товарищи: компьютер
«Макинтош», секвенсоры, синтезаторы. Ги-
гантский, управляемый вручную синтезатор
«БупШПОО», на котором была сделана музыка
для «Сибириады», здесь просто не поместился
бы. Артемьев не принимает визитеров, он по-
гружен в работу над оперой по «Преступлению
и наказанию», предназначенную для антре-
призы Андрея Кончаловского.
Работа расписана на годы вперед: «Расколь-
ников», потом совместный с Никитой Михалко-
вым мюзикл «Раба любви», оратория, концерт
для фортепиано, Юрий Башмет ждет концерт
для альта, оркестра и пяти синтезаторов.
.. Да-
же информация о феноменальном успехе ком-
позиции группы ППК не смогла нарушить на-
лаженного хода событий.
- Меня поставили уже перед фактом. Я услы-
шал ее даже не по радио, мне мой приятель
сказал: «Твою «Сибириаду» гоняют, и авторы
указаны другие». Я всполошился, разыскал
этих людей, мы решили все юридические воп-
росы относительно наших отношений. Пластин-
ка была уже издана, я в целом не возражал.
- Вообще режиссеры легко соглашались
на ваши эксперименты? Ведь такое актив-
ное использование вами электроники по
тем временам было революцией.
- Дело в том, что кино само по себе - это ис-
кусство, связанное с техникой, в нем самые
разные задачи порой могут решаться только с
использованием
новейших
технических
средств, поэтому режиссеры приветствовали
любое новое звучание, считалось, что это идет
только на пользу картине. Такие выдающиеся
фигуры, как Михалков, Кончаловский, Тарков-
ский, они всегда открыты для неких новшеств.
- Какие чувства вы испытываете по поводу
того, что ваше произведение стало достоя-
нием самой что ни на есть массовой культу-
ры?
- По этому поводу я вообще ничего не испыты-
ваю.
(Смеется.)
Я воспринимаю это просто как
факт. Ну, появилась еще одна версия .
.. Могу
сказать, что сделана она весьма удачно.
- То есть то, что под нее танцуют на диско-
теках, вас не смущает?
- Меня это даже не интересует. Музыка уже
написана, ею распоряжается время. Что сде-
лано, то сделано, можно поставить на полку и
забыть об этом.
Борис БАРАБАНОВ
№ 61 // ОМ // март 2002
предыдущая страница 70 ОМ 2002 03 читать онлайн следующая страница 72 ОМ 2002 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст