Со
СВОИМ »ОТЦОМ'
родным»
Полом
Окенфолдом в офисе
его лейбла
группой одного трека. Достаточно ли у вас
материала для альбома?
СП:
Материал на альбом у нас давно есть. Мы
сконцентрировались на «Воскрешении», потому
что были уверены в его хитовом потенциале.
Теперь по контракту мы должны сделать второй
сингл, а в сентябре выпустить альбом в Англии,
что мы совместим с релизом в России.
АБ: Здесь, в России, вы будете заключать
контракт с какой-нибудь компанией?
СП:
До сих пор мы реально независимые арти-
сты. Ситуация такая, что нам не нужен никакой
контракт. Дело даже не в деньгах, которые мы
получаем там. Здесь музыканты получают деньги
с выступлений, а не пластинок. А мы же вообще
не выступаем. Мы сделали компанию ППК Ме-
неджмент и сами собой занимаемся. У нас есть
хорошие контакты с дистрибьютерами. Мы зна-
ем, как самим напечатать диск и самим его про-
дать, на хрен нам какой-то лейбл.
АБ: У нас сейчас артисты, заключив серьез-
ный контракт, попадают в рабство. Им дела-
ют все - клипы, ротации, рекламу, а они по-
том как папа Карло отрабатывают все эти
вложения гастрольным чесом по стране.
СП:
Поэтому когда к нам приходят с предложе-
нием контракта, я спрашиваю, а что вы можете
сделать такого, чего мы не можем сами. Мы рабо-
таем на себя, мы не хотим пересекаться с рус-
ским шоу-бизнесом. Тем более что сейчас у меня
очень плотный график гастролей по Европе как
диджея. Поступает много заказов на ремиксы, от
Sony Music, от Ministry Of Sound. Ведь у них все
просто: если ты попал в чарты, то ты везде, ты
уже торговая марка. А чарты составляются по
результатам продаж в магазинах и никак иначе.
А у нас никогда не будет чартов по продажам.
Это же самый большой секрет русского шоу-биз-
неса. Если у нас опубликовать чарты по прода-
жам, это перевернуло бы все вверх тормашками.
Мы бы узнали вещи, о которых и подумать боим-
ся. Выяснилось бы, что все артисты, которых
здесь раскручивают медиа, купленные или про-
сто дурные, - все пузыри. Но мы этого не узнаем,
потому что у нас никогда не будет чартов по про-
дажам.
Какая здесь выстраивается схема работы? При-
ходит к нам человек, заказывает ремикс, а мы
ему - типовой контракт, где все прописано, ка-
кие у кого права, где мы можем его использовать.
А он нам: да ты че, я тебе бабки плачу, какие там
права? У нас же все вчерную, все же нелегально,
все криминально. Сейчас моя основная идея -
если ты хочешь что-то сделать в России, не надо
никуда лезть, надо создавать параллельный мир.
Пока здесь поп-звезды меряются бюджетами, у
кого клип дороже, компьютерное видео, сделан-
ное для ППК
приятелем в Ростове-на-Дону за
тысячу долларов, поднялось на 1-е место в MTV
Dance Chart, а потом его стали показывать 37 ка-
налов по всему миру. Сингл удостоился доброй
сотни рецензий, интервью с ППК появились в 31
английском печатном издании, в том числе в та-
ких журналах, как Muzik, Mixmag, DJ. Русскую
версию сингла «Воскрешение» (права на весь
мир у Perfecto, а на Россию ППК сохранили их
себе) музыканты самостоятельно и без всякой
рекламы продали тиражом уже в 12 тыс.экземп-
ляров. И могу вас заверить, это не самая малень-
кая цифра в этом отечественном monkey-бизне-
се. А в Великобритании он же подбирается к от-
метке в 400 тыс.экземпляров, так что есть шанс,
что ребят вызовут опять в Лондон получать «зо-
лотой» диск от British Phonographic Association.
СП:
Мы посмотрели, как работает РеНе^о изнут-
ри. Технологии работы так отточены, что когда ты
приходишь к ним в офис, кажется, что они все вре-
мя отдыхают. Потому что есть очень понятный по-
казатель популярности артиста - продажи. И все
идет через деньги, и нет никакого бартера. Это у
нас люди придумывают невероятные схемы - мы
вам то, вы нам это. У нас весь шоу-бизнес постро-
ен на том, что все друг друга разводят.
Я всегда был сторонником бесплатного распро-
странения музыки в интернете. Артисты потому
боятся трЗ,
ЧТО
если
ТЫ
говно выложишь, его по-
том и в самом деле никто покупать не будет. А ес-
ли музыка нравится по-настоящему, люди все
равно ее потом будут покупать, потому что захо-
тят иметь любимую запись в оформлении, с хоро-
шим звуком.
Русские пираты - это то же самое, что интер-
нет, пираты воруют песни и распространяют их
почти бесплатно. И еще: пиратство выгодно ар-
тистам, которые ничего не продают, они свали-
вают все на пиратов, пиратство выгодно индуст-
рии, которая не в состоянии освоить всю стра-
ну, за нее это делают пираты. Пиратство выгод-
но всем. Если бы это было не так, пиратов дав-
но задавили бы.
АБ: Послушай, а вот такой вопрос —
как
складываются при столь блестящих успехах
ваши отношения с налоговой полицией?
СП:
А мы платим налоги. Мы - легальные арти-
сты. Почему нет? У нас в России подоходный на-
лог всего 13%. В Англии - чуть ли не 80%. И
там все платят налоги, и у них все хорошо. Ули-
цы убирают, грязи нигде нет, и милиция не берет
взяток. Я вообще хочу сделать движение - арти-
сты за уплату налогов. У нас все привыкли друг
друга обманывать, и на этом все построено. Ник-
то не думает, что проще работать честно. Так что
мы решили, зачем напрягаться, кого-то обманы-
вать, лучше платить и не думать больше об этом.
А иначе все здесь так и будет: постоянная зима,
постоянная грязь и пиратские диски. ■
N” 61 // ОМ // март 2002
предыдущая страница 72 ОМ 2002 03 читать онлайн следующая страница 74 ОМ 2002 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст