-
символ изысканного вкуса
представляет рубрику
Из основных понятий протодизайна можно
выделить:
• ЭСКИЗНОСТЬ
- это решительность, быстрота
и высокое мастерство.
• НЕЗАВЕРШЕННОСТЬ
- свойство профессио-
нального сознания, стремящегося освободиться
от жесткой тривиальности однозначных реше-
ний. Незавершенность делает интерьер несущим
следы прошлой жизни, дает надежду на разви-
тие и провоцирует его.
• ГРАНИЧНОСТЬ
- выражается в дополнении тра-
диционных для проектной культуры структурной
ясности и умной организации - чертами непосред-
ственности, немотивированности, спонтанности.
В пространство, созданное на основе этих прин-
ципов, органично вписываются как предметы от-
жившей свой век деревенской утвари, старые ко-
моды и кресла, плоды недавнего урожая, так и
современная мебель прогрессивных дизайнеров,
модная посуда и освещение. ■
профессор МАРХИ, ру-
ководитель мастерской
([И.
ТАФ (Театра Архитек-
турной Формы),
объеди-
нившего группу молодых архитекторов, дизай-
неров, художников, является идейным вдохно-
вителем протодизайна. Совместно с ТАФ выпу-
стил книги «Словарь для работы дизайнера в 21
веке» и «Протокультура», из которых можно
подробно узнать о мировоззрении их авторов.
Еще в молодости «заболев» Русским Севером,
Александр Ермалаев наконец-то получил воз-
можность реализовать свои художественные и
жизненные принципы в реальном объекте. В не-
большом поселении Ошевенске Каргопольского
района Архангельской области тафовцы постро-
или собственную избу или летнюю архитектур-
ную школу, которая является живой иллюстра-
цией к их многолетним исследованиям и опы-
там.
Как и сам дом, интерьеры избы получились
очень естественными, живыми, оставляющими
впечатление не как от только что сданного под
ключ объекта, а как от дома с долгой историей,
со своими тайнами и легендами. Интерьеры до-
полняют объекты из коллекции национального
дизайна, собранные главным образом в О ш е-
венске, а такж е объекты собственного дизайна,
пытающегося реализовать принципы протокуль-
туры. На вопрос: «Как вы себя ощ ущ аете в соз-
данном по вашим канонам пространстве?» Але-
ксандр Ермалаев ответил: «Пространство - все-
го лишь иллюстрация к принципам. Я себя чув-
ствую везде легко и свободно, потому что в со-
стоянии прочесть душ у любого пространства. Я
смотрю на такого рода изделия оценивающе,
как критик».
ВМЕСТЕ С
АЛЕКСАНДРОМ
ШИРВИНДТОМ
Black tie - форма одежды, которая указывается
в приглашениях на различные приемы.
Как Вы одеваетесь в подобных случаях?
Black tie - черный смокинг с галстуком-бабоч-
кой черного или темного цвета, например, тем-
но-вишневого, как у меня. В силу профессии и как
сопредседатель Московского Английского Клуба, я
бываю на различных мероприятиях и время от вре-
мени вынужден надевать смокинг. Это своего рода
театральный костюм. Носить его очень не просто.
Вернее, его нужно не носить, а чувствовать. Он дол-
жен быть на вас органичен, в противном случае это
пошло и безвкусно. Как говорится, нужно родиться
в смокинге. А если не родился - тогда придумай
что-то такое, в чем ты выглядишь органично. Это
может быть и какой-то современный выходной ко-
стюм. Нужно надевать то, что тебе идет, а смокинг, к
моему большому сожалению, идет далеко не всем.
Один из первых своих смокингов я купил много лет
назад в Германии. Я был там вместе с Валентином
Гафтом, Михаилом Державиным и Микаэлом Та-
ривердиевым. Микаэл был необыкновенно элегант-
ный человек. И именно он нашел тот магазин, где я
приобрел великолепный темно-синий смокинг, ко-
торый служил мне около десяти лет. Смокинг -
вещь крайне индивидуальная, заказная. Шить смо-
кинг - особый талант. Тут важны традиции, кото-
рых, на мой взгляд, у нас сейчас нет. У меня был та-
кой забавный случай еще в советские времена, ко-
гда нам для спектакля шили смокинги в ателье, в
котором делали форму для проводников. Мне ска-
зали, там есть один старый закройщик, который
единственный в Москве знает секрет смокингового
кроя, а теперь вот он шьет униформу.
Смокинги, которые я ношу сейчас, как правило, ку-
плены мной в поездках, в Германии или Англии. К
смокингу нужна специальная сорочка со встроен-
ной манишкой и французскими манжетами. Я люб-
лю сорочки тонкие - батистовые или шелковые. И
обязательно бабочка. Хотя, должен заметить, на не-
скольких больших и элитных приемах в Англии я
видел, что носят смокинги со смокинговой рубаш-
кой без бабочки, просто с открытым воротом. Что
касается обуви, это должны быть туфли. Не блестя-
щие, а такие матовые. Лаковая обувь «принадле-
жит» фраку. Не забывайте об этих важных «мело-
чах», без них ваш образ будет несовершенен.
Минздрав предупреждает:
курение опасно для вашего
здоровья
предыдущая страница 112 ОМ 2002 04 читать онлайн следующая страница 114 ОМ 2002 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст