окончания
текстов
Rat Pack
со стр 104
®ыл
в бешенстве и
самолично разнес под-
готовленную к приезду дорогого гостя верто-
летную площадку, а под раздачу попал ни в
чем не повинный Лоуфорд - ему, зятю прези-
дента, поручили сообщить Синатре неприят-
ное известие. Синатра заявил, что все это -
происки лично самого Питера, и с тех пор ни-
когда с ним больше не разговаривал.
Дин Мартин, не желая быть вовлеченным в де-
лишки ФС, после скандала предпочел
не-
сколько дистанцироваться. Вместе они сня-
лись еще в фильме «Робин и семь гангстеров»
- это был последний фильм «Крысиной стаи»,
во время съемок, 22 ноября 1963 года погиб
Джон Кеннеди. Выстрелы в Далласе положи-
ли конец «крысиной» non-stop party. В 1967
году «Сэндс» выкупил Говард Хьюджес, он ан-
нулировал кредит Синатры в казино, а некото-
рое время спустя и вообще разорвал с ним кон-
тракт. Фрэнки ушел в Caesar’s Palas, а Дин
Мартин наплевал на крепкую мужскую друж-
бу и остался в «Песках». Но без Синатры пэке-
ры не смогли удержать прежний уровень, и
вскоре команда перестала существовать. Рань-
ше всех умер Питер Лоуфорд - в 1984 году,
как раз после того, как женился в четвертый
раз. Во времена «Крыс» он вместе с Дином
Мартином и Джоуи Бишопом составлял как
бы некую оппозицию Синатре, стараясь дер-
жаться более-менее в рамках приличия и не
влипать в истории с известными гангстерами.
Все же пэкеры были разными, слишком раз-
ными. «Крысиная стая» сбилась более по
принципу общей крутости, нежели по настоя-
щей дружбе, как та, что когда-то связывала
Синатру и Богарта. Дин Мартин, несмотря на
все свое бахвальство, был на самом деле весьма
застенчивым человеком, снедаемым своими
демонами. Шуточки типа «я люблю Вегас да-
же больше, чем Синатра любит «Джек Дэни-
элс», и даже больше, чем моя жена Джинни
любит беременеть», были вполне в его духе, но
от лезущих в душу интервьюеров он (в отли-
чие от словоохотливого Фрэнка) шарахался,
как от огня. Сэмми Дэвис чувствовал себя не
вполне уютно в компании четырех белых - тем
более частенько позволявших себе чересчур
жестокие шутки. На одном из концертов юмо-
рист Синатра вырубил свет на сцене и завопил
в микрофон: «Сэмми! Улыбайся пошире - чтоб
тебя было видно из зала!».
В 1988 году Синатра позвал Дина Мартина
принять участие в совместном туре вместе с
Сэмми Дэвисом. Дин отказался, сославшись на
болезнь. Синатра пригласил Лайзу Миннелли
вместо Мартина и с тех пор никогда больше с
ним не разговаривал. Когда 25 декабря 1995
года Дин умер (Джоуи Бишоп тогда заметил:
«Ангелы получили отличный подарок на Рож-
дество»), Синатра выразил сожаление, что не
попрощался со старым другом. Но, скорее все-
го, это были просто слова - Фрэнк был слиш-
ком упрям, чтобы забывать о старых ссорах.
Сэмми Дэвис-мл., добродушный чечеточник,
которого рэтпэкеры постоянно донимали на
сцене своими расистскими шуточками, дольше
всех продолжал общаться с Синатрой - почти
до самой своей смерти 16 мая 1990 года. Джоуи
Бишоп, сценарист и главный комик «Крыси-
ной стаи» и единственный из пэкеров, кто не
принимал участия в ночных пьянках после вы-
ступлений, поскольку всегда спешил домой к
семье, жив до сих пор. Фрэнк Синатра умер 14
мая 1998 года. Пятьдесят лет славы, бесчис-
ленные диски, награды (в том числе и Прези-
дентская медаль свободы за участие в обеих
предвыборных кампаниях Рейгана), всенарод-
ная любовь и прочая, и прочая.
..
В ночь его
смерти во многих клубах Лас-Вегаса объявили
минуту молчания.
Синатра умер? Синатризм жив! За пять лет до
смерти Синатра записал диск «Дуэты», спев
свои самые известные песни вместе с Боно,
Барброй Стрейзанд и другими звездами. Попу-
лярность этого диска (и премия «Грэмми») го-
ворила о том, что Cool Синатры и «Крысиной
стаи» возвращается. В конце 90-х оказалось,
что гранж уже неактуален, всем надоели бес-
форменные прически и фланелевые рубахи -
захотелось носить экстравагантную одежду -
шикарную, дерзкую и изысканную одновре-
менно. У кого же этому поучиться, как не у
Фрэнки? Один из американских кабельных
каналов, показав фильм «Крысиная стая» с
Рэем Лиоттой и документальную ленту Мар-
тина Скорсезе о Синатре, получил самые высо-
кие с середины 60-х рейтинги. У Гая Ричи,
опять же, крутые модные парни бандитствуют
почти так же весело и непринужденно, как ко-
гда-то бомбили казино друзья Дэни Оушена.
Модник Робби Уильямс недавно исполнил на-
конец-то свою заветную мечту и спел дуэтом с
Синатрой - правда, сам ФС, по понятным при-
чинам, при этом присутствовать не смог. Одна-
ко, тенденция.
В римейке Стивена Содерберга «Одиннадцать
друзей Оушена» особенно радует правильно
одетый Оушен-Клуни: безукоризненно сшитые
однобортные пиджаки с узкими лацканами за-
стегнуты на верхнюю пуговицу, темные сороч-
ки, идеально отутюженные брюки. Смокинг
при развязанной бабочке смотрится вполне в
духе «Рэт Пэк». Подсчитано: Клуни переодева-
ется в фильме 26 раз, Питт - 24; парад мод не
хуже, чем в оригинальном фильме. Лас-Вегас,
открытые машины и прочие дела. И за это ре-
жиссенто нас сниманто в киноленто.
Итак, cool возвращается. То ли надоела полит-
корректность на сцене, когда шоумены изо
всех сил стараются никого не обидеть. То ли
«яппи» готовы взбунтоваться - ослабить гал-
стук, отключить сотовый, набрать выпивки,
забив на здоровый образ жизни, и почувство-
вать себя шикарным и крутым бездельником,
пусть всего на несколько часов. А может, прос-
то прошло уже достаточно времени - шаг спи-
рали сооГа составляет примерно лет сорок. Ма-
нерой вести себя и одеваться - изысканно-не-
брежно, с налетом бандитского шика, - «пло-
хие парни в черном» из «Крысиной стаи» напо-
минали, конечно, элегантных гангстеров вре-
мен Депрессии.
«Мы не претендуем на то, чтобы создать «Гам-
лета» или «Унесенных ветром». Наша идея -
это быть вместе, получать удовольствие с сек-
сапильными девочками и вообще отлично про-
водить время. Мы делаем шоу, которое просто
развлекает людей», - говорил Синатра. Пока-
зательно, что Гамлет и Скарлетт О’Хара стоят
у него рядышком. Зато развлекали рэтпэкеры
неплохо - поколения спустя слова из их сцени-
ческого (он же несценический)
лексикона
встречаются, к примеру, в рок-н-ролле. Кста-
ти, о лексиконе. Количество терминов, обозна-
чающих представительниц женского пола, в
рэтпэковском сленге впечатляет - если учесть,
что в середине 60-х «Крысам» было под сорок.
Впрочем, постареть никому из них так и не
удалось - по крайней мере, в глазах их моло-
дых (и постоянно обновлямых) жен. На непол-
ных пять лет время для пэкеров и вовсе остано-
вилось - превратилось в одну нескончаемую
вечеринку, но именно это и нужно было Аме-
рике в расцвете сил.И
44138
ОМ 62/04/2002
предыдущая страница 125 ОМ 2002 04 читать онлайн следующая страница 127 ОМ 2002 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст