г
что дают?
До последнего времени, говоря о русском современном искусстве, как правило, подразу-
мевали Москву и Петербург. Разрушить стереотип попытался австриец Петер Невер, под-
готовивший проект «Давай!». Такое восклицательно-эмоциональное название получила
всероссийская выставка достижений в области мультимедийной инсталляции, видеопер-
фоманса, китчевой живописи и фотографии. Австриец не поленился и искусства ради
объездил всю Россию - от Калининграда до Владивостока. Однако для того, чтобы эту
выставку увидеть, придется сгонять на Запад - первое представление состоялось в Бер-
лине, летом планируется повтор в венском Музее прикладного искусства.
Официальная афиша, на которой запечатлен жуткий, но оптимистичный бомж с мобиль-
ным телефоном (фоторабота сибирской группы «Синие носы»), возвращает к другому
стереотипу - исключительно русской гремучей смеси дремучей дикости со сверхутончен-
ной культурой.
И то и другое есть в видеоперфомансе участницы проекта Е.Ковылиной с танцами нон-
стоп, водкой и советскими орденами - сколь милитаристская, столь и алкоголическая те-
ма доводится до полного идиотизма. Вообще, забойного трэша на выставке хватает - от-
кровенно говоря, она вся может показаться трэшевой. Но есть и своего рода нео-эска-
пизм, или, как сейчас говорят, нон-спектакулярное искусство - группы «Эскейп», «Фран-
ция», Т.Хенгстлер. Словом, две основные тенденции - участников «Давай!» можно разде-
лить на две команды. Чья возьмет? Второй раунд в Вене.
бе [ООМный мир
арт-хроника
с Жорой Литичевским
т
т
ю
и
и
к
л
Фарид Богдалов всегда тесно общался со
своими зрителями. В составе группы «Боли»
он делал их участниками своих хэппенингов.
Когда же он создает живопись, ему также
важно, чтобы зритель почувствовал себя
соавтором. В галерее «Файн Арт» он
представил две возможности соучастия,
показав проекты «Кошмары Лукоморья» и
«Все звезды». Кошмары - это безумно
перемешанные и перенесенные на холст
головоломки на темы популярных
мультфильмов и комиксов. Они
представлены в виде контурных раскрасок и
в виде ярких поп-артовских композиций, как
бы подающих пример и приглашающих к
веселому обращению с кошмарами - при
помощи красок и кисточек.
Тем, кто не столь активен, предлагается
просто стать звездой, предоставив
возможность художнику сделать с себя
портрет в звездной гламурной манере.
Можно, конечно, усомниться, насколько
всерьез Богдалов верит в интерактивность.
Но, глядя на оптимистические кошмары, ни в
чем плохом в отношении зрителя его нельзя
заподозрить.
евразия
в долгу не останется
Именно с таким лозунгом поедут по миру составители антологии «Полюс» Алексей Беля-
ев-Гинтовт, Андрей Молодкин и Глеб Косорукое. «Полюс» - это фотосерия в стилистике
«мир, труд, май», в которой авторы активно борются со скромным образом российской
действительности, взяв в мозолистые руки мощный молот Идеального образа России и на-
крепко припечатав близорукие происки врагов страны к артистической наковальне. В Мо-
скве пробудет всего лишь один день - 12 апреля. Потом Петербург, Париж, Пекин и далее
везде. Примечательно, что содействие проекту всячески оказывало Министерство атомной
промышленности, люди, на мелочи не разбрасывающиеся.
22 ||
ОМ 62/04/2002
Г
через кошмары
к звездам
предыдущая страница 16 ОМ 2002 04 читать онлайн следующая страница 18 ОМ 2002 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст