баром етр
... / М узы ка
А ндрей Б ухарин
Новая кровь
М М BLACK REBE1 MOTORCYCLE CLUB
оба поют и оба играют как на гитарах,
так и на басу.
В отличие от бытующей у нас практики,
когда молоденькие группы, еще не сыг-
рав толком ни одного концерта, получа-
ют контракты и расхваливаются прес-
сой, ВИМС образовались еще в 1998-м
и все эти годы работали как подорван-
ные. В 1999 году много играли в сосед-
нем Лос-Анджелесе, став настоящей
местной сенсацией. Это важно - чтобы
группа сложилась сама, «сыгралась»
Наконец-то мы видим трех лихих пар-
ней в черных кожаных куртках, которые
задались вопросом: «Что же случилось
с моим рок-н-роллом?» (название од-
ной из самых шумных песен альбома).
Это не пародия и не стилизация под
рок, это он и есть. Источник их вдохно-
вения лежит не столько в диких The
Stooges и МС5, сколько в британском
инди-роке 80-х - The Jesus & Mary
Chain, My Bloody Valentine, Spacemen 3.
Может быть, потому, что один из них -
барабанщик Ник Джанго - англичанин,
перебравшийся в Штаты. В группе нет
лидера - Питер Хэйс и Роберт Тернер
как коллектив, наработала фэн-базу.
Поэтому когда пришла пора контракта и
дебютного альбома, он получился таким
сильным и разнообразным. Плывущий
гитарный нойз, на который ложится
сонный, «отмороженный» (по рецепту
британских «независимых») вокал, ко-
роткие панковские номера сменяют
длинные гипнотические композиции в
лучших традициях психоделического
рока 60-х и 80-х.
На фоне современной сцены Black Rebel
Motorcycle Club выглядят необыкновенно
свежо. Лучшая молодая группа, которую
я слышал за последние годы.
В том же духе: Jesus & Mary Chain
«Psychocandy» (1985); Му Bloody
Valentine «Loveless» (1991); White Stripes
«White Blood Cells» (2001)
BLACK REBEL MOTORCYCLE CLUB
B.R.M.C. (Virgin America)
Америка продолжает наносить удары. Жи-
вой сырой рок-н-ролл гейзерами вырыва-
ется на поверхность то тут, то там, взрывая
затхлую атмосферу нынешней рекорд-ин-
дустрии. Как это бывало и раньше, эти
американские импульсы на ура принима-
ются в Англии. Вслед за The Strokes из
Нью-Йорка и White Stripes из Детройта на
авансцену выходят новички из Сан-Фран-
циско - Black Rebel Motorcycle Club. Если
вы уже обратили внимание на первых, то
эти новенькие еще лучше.
MULHOLLAND DRIVE (Milan)
Дэвид Линч всегда придает большое зна-
чение звуковому ряду своих картин вплоть
до того, что принимает участие в написа-
нии музыки. А если учесть еще его безуко-
ризненный вкус, саундтреки фильмов Лин-
ча могут служить примером того, какими
должны быть звуковые дорожки в принци-
пе. А то повадились делать из них бес-
смысленные сборники, куда стараются за-
пихнуть побльше звезд, хороших и разных.
Этот же саундтрек, созданный постоянным
партнером Линча композитором Анджело
Бадаламенти, под стать загадочному, леде-
нящему душу последнему шедевру режис-
сера - мрачная, томящая, тревожная музы-
ка, взрывающаяся неожиданно то архив-
ными свингами, то забытыми блюзами.
• • • • •
THE CHEMICAL BROTHERS
СОМЕ WITH ME (Virgin)
Пионеры разрекламированного когда-то
синтеза техно и рока возвращаются на
танцпол. Новый альбом «Химических
братьев» оформлен в той же стилистике,
что и предыдущие три, поэтому кажется,
что ты уже держал его в руках когда-то
раньше. Но надо отдать должное Тому
Роуланзу и Эду Симонсу - они хотя бы
попытались отойти от своего фирменного
брейкбита. Для этого они вернулись к
раннему эйсидухаусу, который их в свое
время так вдохновил. В альбоме исполь-
зованы вокалы Бет Ортон и Ричарда Эш-
крофта, а в последнем треке «The Test»
сэмплы из хорошо известного в Совет-
ском Союзе польского электронщика Че-
слава Немана. Это очень танцевальный
альбом - танцуй или умри. Должен нра-
виться идейным рейверам, если таковые
еще остались. И все же ожидать от
Chemical Brothers чего-то неожиданного
просто смешно, они же давно уже монст-
ры, динозавры. С таким же успехом мож-
но интересоваться новым альбомом
Aerosmith. Та же фигня.
• • • • •
WAGNER
РА
BRAZUCA MATRACA
(Virgin France)
Сначала был Ману Чао, сваливший в Бар-
селону из Парижа, потом великолепный
сборник «Fuerza!» - теперь барселонский
андеграунд по-хорошему в моде, и уже не
отдельные песни, а целые альбомы людей
этой тусовки постепенно доходят до нас.
Вагнер Па, уехавший из Бразилии в воз-
расте 20 лет, играет как и полагается уро-
женцу этой страны босса-новы, но не хо-
лодные и гладкие, а очень раздолбайские
(это уже влияние каталонской сангрии и
правильной компании). Такую музыку лег-
ко представить играемой на перекрестках
улиц, залитых закатным солнцем. Не то
чтоб супер, но ох как завидно становится -
живут же люди, не парятся.
• • • • •
STAKKA ВО Jr (Stockholm Records)
Когда слышишь подобный романтический
синти-поп, кажется, что писался он спе-
циально для России. Не хочу сказать ни-
Г\ f »
предыдущая страница 22 ОМ 2002 04 читать онлайн следующая страница 24 ОМ 2002 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст