музыка в стиле
чего уничижительного. Просто в Англии и
уж тем более в Америке такая музыка поч-
ти невозможна. Ну и ладно, у нас же отно-
шения с потомками варяг исторически
родственные. Хотя MTV Russia уже доста-
точно американизировало массовый вкус.
Этот шведский поп-дэнс-коллектив играл
раньше намного более легкомысленную
музыку, а теперь это похоже на Depeche
Mode (разумеется), минорный вариант А -
На и - что уже забавнее - иногда на во-
кальную ретро-манеру своего соотечест-
венника Джей Джей Йохансена. Не без за-
нудства, но вполне мило.
• • • • •
OUTKAST BIG BOI AND DRE PRESENT.
..
OUTKAST (BMG)
Рэп-дуэт из Атланты выпустил уже четыре
альбома, разошедшиеся миллионными ти-
ражами. но нашей аудитории они стали из-
вестны только с последним «Stankonia» (да
и в США только его грандиозный успех от-
крыл группу белым слушателям). Так что
нынешняя ретроспектива треков со всех
альбомов плюс три новые вещи может
восприниматься как новая работа. Outkast
резко отличается от однообразного угрю-
мого уханья гангста-рэпа - их музыка (а
это именно музыка) очень ярка, сексуаль-
на, наворочена и прикольна. Своим слож-
ным фанковым грувом и фриковым обли-
ком очень напоминают клинтоновские
Funkadelic и Parliament.
• • • • •
личный выбор
к
містом ВТ г а г ш uro nxurs маси
CHAMPION SOUND: A Selection Of Vintage
And Today's Reggae (Virgin France)
Бывают такие пластинки, которые надо
хватать сразу. - настолько хорошо они
оформлены. Подлинный реггей был столь
же простым и живым, как эта черно-белая
фотография дворика в Кингстауне. Со
вкусом подобранная компиляция охваты-
вает историю реггея от еще не до конца
вылупившего стиля Питера Тоша 60-х до
мутировавшего раггамафина наших дней.
Но история эта неофициальная, вы не
PET SHOP BOYS RELEASE (EMI)
Какие все же поп-группы были в 80-е, разве
можно сравнить с попсом, который запол-
няет чарты сегодня. Pet Shop Boys, тот ред-
найдете здесь имен Боба Марли, В1аск
ибиги и вообще треков 80-х, времени
распространения реггея по миру, - под
конец десятилетия первые секвенсоры
чуть было его не угробили. При всем ува-
жение к Марли, он как пророк и пропо-
ведник играл, так сказать, экспортный ва-
риант. Значительно интереснее люди, все-
му его научившие, - Ли «Скрэтч» Перри,
например. Все то, что писалось в 70-е на
Ямайке в крошечных студиях с ламповы-
ми усилителями и самопальными примоч-
ками, нарезалось на сорокапятки с боль-
шими дырками посередине и штампова-
лось на местных заводиках, все то, что
крутилось в дешевых данс-холлах и с гру-
зовиков первых передвижных саунд-сис-
тем, звучит сегодня просто нереально. И
никакая сегодняшняя цифровая чистота
записи не заменит этих фантастических
вибраций. Впрочем, современный реггей
(совершенно, кстати, у нас неизвестный),
потершись бок о бок с хип-хопом, джанг-
лом, тоже оказался пусть и по-другому,
но хорошим и неожиданным.
• • • • •
кий случай, когда массовая популярность
совмещается с культовым статусом. Как и в
случае с Depeche Mode, они имеют по всему
миру настоящих фэнов. которые собирают
не только их альбомы, но и все синглы, бут-
леги и т.п. Если в последние годы старею-
щие эстеты Нейл Теннант и Крис Лоу запи-
сывали образцовое эйфорическое диско, то
в 2002 году пошли совсем в другую сторону,
сделав чуть ли не гитарный альбом (гитар-
ные партии записывал их старый друг
Джонни Марр из не менее знаменитой груп-
пы 80-х The Smiths). Он состоит из очень
спокойных песен, их фирменный танцеваль-
ный бит всплывает только к середине чет-
вертой песни «Лондон». Эта неброская на
первый взгляд пластинка наверняка потре-
бует более внимательного вслушивания.
• • • • •
шорт-лист
LAMBCHOP IS A WOMAN
(Virgin)
Многочисленная банда из
кантри-столицы США - Неш-
вилла. Проникновенно наго-
няют акустический сон золо-
той, исполняя, конечно, не
кантри в его классическом
виде, а нечто возвышенное
и одухотворенное вроде ны-
нешнего Ника Кейва.
• • • • •
TINDERSTICKS TROUBLE EVERY
DAY: ORIGINAL SOUNDTRACK
(Beggars Banquet)
Инструментальный саундтрек к
французскому кроваво-эстет-
скому триллеру «Что ни день,
то неприятности». Уже не
первая работа английских ме-
ланхоликов в этом жанре.
Песня, печальная разумеется,
только одна.
• • • • •
VINCENT GALLO WHEN (Warp)
Эту странную эксперимен-
тальную пластинку известного
мизантропа Винсента Галло
правильно слушать за компа-
нию с саундтреком Trouble
Every Day, где он играет
главную роль. Напоминает
полуакустические эскизы
для человеконенавистниче-
ского easy.
• • • • •
THE MISSION AURA (SPV)
После череды бездарных аль-
бомов и мотаний во все сторо-
ны Уэйн Хасси (из оригиналь-
ного состава он остался один-
одинешенек) ухитрился запи-
сать опять настоящую готиче-
скую пластинку без добавок
харад или попсы, сравнимую
с двумя первыми работами
The Mission.
• • • • •
AIR EVERYBODY HERTZ (Source / Virgin)
Ремиксовый ми-
ни-альбом глав-
ных героев неж-
нейшей фран-
цузской элект-
роники, сделан-
ный на основе
их последнего
диска «10 000 Hz Legend». Правда, взято из
него всего три трека, на которые сделано
девять ремиксов такими людьми, как Тома
Бангалтер из Daft Punk, даб-продюсер Ад-
риан Шервуд, Mr. Oizo, Modjo. The
Neptunes и другими. В таких переработках
Air теряет свою мягкость и звучит более
танцевально В качестве бонуса добавлена
ранее не издававшаяся композиция, запи-
санная во время сессии прошлогоднего
альбома.
THE LATE LOUNGE (Jazzfm Records)
I L
Щ
i коллекция
Ж
f;
•! I
он, i*
И '-ИМ
:
-,!Н:ын-
ная. однако по
■ необычному для
B
a B
B
S S i f l таких компиля-
ций принципу - это своего рода greatest
hits. Рядом с типичными для таких сборни-
ков коллективами, как Zero 7, Afterlife, The
Underwolves, присутствуют откровенные
звезды: Moby, Garbage в ремиксе Massive
Attack, Sneaker Pimps, Erika Badu, Fun Lovin'
Criminals, Underworld. Предназначается
скорее не любителям легкой электроники, а
значительно более широкому кругу.
FOETUS BLOW (Thirsty Ear)
Одинокий злой
волк Джим Тир-
лвелл. патриарх
жестокого ин-
дастриала, из-
вестный как
Foetus, сегодня
опять в отлич-
ной форме и громко щелкает зубами. Не
стоит обращать внимание на кретински
легкомысленное оформление этой ремик-
совой версии его последнего великолепно-
го альбома «Flow». Обычно Foetus все
предпочитал делать сам. а тут над ним по-
трудилось множество других хороших лю-
дей: Amon Tobin, DJ Food, Pan Sonic, Чарли
Клоузер из Nine Inch Nails, Франц Трейш-
лер из The Young Gods и другие. Сурово и
изобретательно.
Э та м узы к а з в у ч и т
в м ага зи н е
в Т Ц «О х о т н ы й р я д »
(н и ж н и й ур о в е н ь )
Компакт-диски предоставлены магазином «Пурпурный легион», ул. Новокузнецкая, 1, м. Новокузнецкая/Третьяковская, тел.: 953 46 52
ОМ 62/04/2002
29
предыдущая страница 23 ОМ 2002 04 читать онлайн следующая страница 25 ОМ 2002 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст