барометр
русский
диск
Андрей Бухарин, за исключением специально указанных
Между роскошью и тоской
сегсн
ю ю
Кофе и Сигареты
ным перерасходом средств. Но хочется
же, чтобы все было по-настоящему.
Безусловно, «Сегодня Ночью» продол-
жают линию «Мумий Тролля». Хотя, как
это обычно бывает, сами музыканты,
видящие все изнутри, а не снаружи, как
мы, слушатели, всячески от этого от-
крещиваются. Странно другое - в свое
время казалось, «Мумий Тролль» поро-
Они явл яю т собой
резкий контраст
заполонивш им наш у
сцену коренастым
парням с Урала
КОФЕ И СИГАРЕТЫ
(СО Land)
Эту группу заметили мгновенно, стоило
только зазвучать в эфире их первой песне
- томнс-отчаянном хиту «Герда, Икай».
Она вышла на сборнике «У2», составлен-
ном Леонидом Бурлаковым, человеком с
поразительным чутьем на таланты, еще в
1999 году. Тогда Земфира сказала мне,
что спела бы дуэтом с парнем, который
поет «Герду, Икай». Из этого, правда,
ничего не вышло, но очень логично, что
вскоре на горизонте группы П0Я8ИЛСЯ
не кто иной, как Илья Лагутенко, став-
ший не только саунд-продюсером, но и
другом группы. Ведь «Сегодня Ночью»
являют собой резкий контраст заполо-
нившим нашу сцену коренастым пар-
ням с Урала с духовностью наперевес.
Вот уж что назвать русским роком язык
не поворачивается. Группе важен звук,
поэтому они поехали записываться в
Лондон, хотя уже всем очевидно, что
качество звучания массовому потреби-
телю совершенно не важно. На языке
экономики это называется неоправдан-
дил целую волну подражателей, а вот
теперь выясняется, что «Сегодня Но-
чью» - единственные, кого можно по-
ставить рядом.
Удивительно, что эти шикарные цинично-
романтические гимны молодежного гедо-
низма - «мы плохо кончим все, какая раз-
ница с кем» - написал не молодой краса-
вец-вокалист Никита, а другой участник
группы - взрослый уже мужчина Николай
Елисеев. Ведь «Кофе и Сигареты» звучит
как музыка нового поколения, неведомого
племени, уже не помнящего ни идиотизма,
ни кайфа имперских времен.
В том же духе: Suede «Suede» (1993); Му-
мий Тролль «Икра» (1997); Starsailor
«Love Is Неге» (2001)
МУЛЫБИЛЬМЫ СУПЕРПРИЗ
(Real Records)
«Мультїильмьі» - юные симпатяги из Пе-
тербурга - выпустили второй полноцен-
ный альбом. Не сильно отличный от
прежних, но столь же милый, как сами
музыканты. Они по-прежнему небезус-
пешно ориентируются на брит-пол, бли-
жайший местный аналог - радостный и
инфантильный альбом «Кино» «Это не
любовь». Инициалы фронтмена Егора Ти-
мофеева - Е.Т.; он и в самом деле выли-
тый extra terrestrial, инопланетянин на рус-
ской земле, готовящий позитивное проти-
воядие и от динозавровой рок-музыки
«рваных вен», и от неистребимого убоже-
ства отечественной эстрады.
• • • • •
Вадим РУТКОВСКИЙ
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА: ТРИБЬЮТ
(Мистерия Звука)
Давно уже Егор Летов не выпускал аль-
бомов, за него это сделали 24 известных
и не очень артиста, от «ВВ» и «Ляписа»
до Чижа и Messerchups. Спасибо всем.
Все очень стараются. Но петь песни Ле-
това - занятие неблагодарное. Хрен так
споешь, одним словом. Чтобы подняться
до уровня Летова, надо жить как Летов.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
® / т
РОДИТЕЛИ
V
ТОРБА
МОЛОДЫМ
>
• <
НА КРУЧЕ
КИРПИЧИ
v
ляпис
ЛЕНИНГРАД
~ ' '
ТРУБЕЦКОЙ
в
а м арта
СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ
ВОПЛИ ВИДППЛЯСОВД
ЧИЖ
Б“ слзй
MESSER CHUPS ДОКТОР АЛЕКСАНДРОВ*
И К °
Девушек - а их тут немало - надо уволить
всех сразу. Не женское это дело - «Гра-
жданская оборона», была одна такая кру-
тая - да плохо кончила. А самая худшая
версия принадлежит любимой группе
нынешних разночинцев - «Ленинграду».
Шнур выбрал одну из самых лютых песен
- «Красный смех», написанную для Егора
<i
30
ОМ 62/04/2002
Романом Неумоевым, и вложил в нее всю
свою хрипатую фальшь и пьяную беспо-
мощность. А ведь человек это кровью
писал, не портвейном. Так что очень пра-
вильно, что оба по-настояшему удачных
«кавера» вынесены в бонус-треки. Это
Гарик Осипов с «Запрещенными бара-
банщиками», чье блатное глумление на
самом деле по духу очень соответствует
оригиналу. И германофильская робот-
версия «Все идет по плану» в исполнении
компьютерной программы, подготовлен-
ной сетевым художником Алексеем
Шульгиным.
• • • • •
ТЕЛЕВИЗОР ПУТЬ К УСПЕХУ
(Caravan Records)
Артистическая судьба Михаила Борзыкина
уникальна. Единственный из героев пере-
строечного рока, собиравших стадионы и
гастролировавших за границей, он вот уже
почти полтора десятка лет находится на
самом глубоком дне андеграунда и не пе-
рестает в полной безвестности записывать
экстраординарные альбомы в стилистике
жесткого синти-попа. Абсолютный герой
по своим природным данным, рядом с ко-
торым наши нынешние рок-звезды вы-
глядят жалкими паяцами, он сам выбрал
себе эту трудную участь. В награду за это
Борзыкин в отличие от своих знаменитых
сверстников не постарел ни на грамм, да-
же внешне. То, что у «Телевизора» сегод-
ня ноль популярности, абсолютно законо-
мерно. Подобную степень честности вы-
нести в силах лишь редкие одиночки. Ког-
да слушаешь эти песни, то испытываешь
даже странное чувство стыда. Борзыкин
открытым текстом поет такие вещи, в ко-
торых люди боятся признаться себе даже
ночью под одеялом. Социальный протест
у него давно сменился протестом экзи-
стенциальным, песни проникнуты ненави-
стью к женщинам, оплетающим мужчин
влажными кольцами первородного хаоса
и энтропии, к религии, учащей человека
смирению, к тому, как вообще устроен
этот мир. Высшая оценка даже не за сам
альбом, в котором вещи исключительной
силы, как всегда, соседствуют с отчаян-
ными провалами вкуса, а за то, что такой
человек, как Михаил Борзыкин, есть на
свете.
• • • • •
предыдущая страница 24 ОМ 2002 04 читать онлайн следующая страница 26 ОМ 2002 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст