барометр
Кино
Вадим Рутковский, за исключением специально указанных
Заводные апельсины
Ирландия,
2001.
Режиссер - Кирстен Ше-
ридан. В ролях: Элейн Кэссиди, Силиан
Мерфи, Джеральдин О’Роу
Дочь Джима Шеридана - автора пафос-
ных социальных драм «Моя левая нога»,
«Во имя отца» и «Боксер» - унаследова-
ла родительскую страстность, направив
ее токи на поле жизни интимной. «Дис-
косвиньи» - история семнадцатилетних
подростков, соседей, родившихся в один
день и час. нарекших себя Свиньей и
Поросенком, Королем и Королевой, дав-
ших друг другу клятву не разлучаться
никогда и существующих в оппозиции ко
всему сущему. Когда их чувства переста-
ют быть платоническими, теряют невин-
ность и забавы. На вопрос «Какого цвета
любовь?» не последует ответ «Цвета
морской и небесной синевы». Любовь
Свиней красного цвета - крови и черного
- безумия. Свинья и Поросенок танцуют в
той дискотеке, в которую, по словам Pet
Shop Boys, ангелы боятся ступить, а ощу-
щение, когда «с каждой секундой страш-
нее и легче дышать», преследует их не-
отступно.
«Дискосвиньи» - абсолютно нонконфор-
мистское и почти невозможное кино -
лирическая love-story, извергающая ниа-
гарские водопады насилия. Сказка злая и
ной дискотеки да казенными стенами ис-
правительного интерната. Она оставляет
в стороне и социальную подоплеку под-
росткового насилия. Вооруженных поли-
цейских в кадре нет. затюканные гражда-
не Северной Ирландии даже не попыта-
ются дать бесчинствующей паре отпор.
Просто когда тебе 17 лет - «все готово,
чтобы рвать ткань», ты болен и неприка-
ян, ты чужой среди своих, - где бы ни
жил. Шеридан попала в десятку выбором
актеров. Элейн Кэссиди (Поросенок) и
«Дискосвиньи» - почти невозм ож ное кино:
лирическая love-story, извергаю щ ая
ниагарские водопады насилия
нежная одновременно. Предельно реали-
стичный фильм, в котором нашлось мес-
то театральной условности (в основе -
одноименная пьеса Энды Уолш). Проти-
воположности здесь не разведены по по-
люсам; их взаимодействие ведет к
взрывному эффекту. У «Дискосвиней»
есть свой аналог, метафорическая стра-
шилка Франсуа Озона «Криминальные
любовники». Кирстен Шеридан создает
свое Зазеркалье для влюбленных подро-
стков. Но там, где француз предпочитает
высказываться символически, отправляя
героев по глади ночной реки в темный
лес, к бородатому дядюшке Ау, содомиту
и людоеду, ирландская девушка не фан-
тазирует. обходясь скудными пейзажами
Дублина и Корка, неоном провинциаль-
Силлиан Мерфи (Свинья) мало того, что
играют на пределе физических и психи-
ческих возможностей; уже внешне они
похожи на инопланетян. Особое внима-
ние обратите на саундтрек фильма, напи-
санный близким другом Боно, декаден-
том и адептом пряного кабаретного стиля
Гэвином Фрайдеем.
В «Дискосвиньях» его можно увидеть
«вживую» - в крошечной роли конфе-
рансье из караоке-бара. Герой Фрайдея
предваряет экстремальное исполнение
Свиньей песни The Kinks «You Really Got
Me». Тем, как Свинья рычит классиче-
ский рок-номер, взрывают мир. Кирстен
Шеридан тоже демонстрирует незауряд-
ный подрывной потенциал.
«РАЙ» / Heaven
Германия - Италия. 2002.
Режиссер - Том Тиквер.
В ролях: Кейт Бланшетт,
Джованни Рибизи. Ремо Джироне
• • • • •
Австралия - зеленый континент, земля ан-
типодов, родина кенгуру и регулярный по-
ставщик талантов. Кейт Блэншетт - новая
интернациональная звезда родом из дапе-
«ШАРЛОТТА ГРЕЙ» / Charlotte Gray
Великобритания - Австралия. 2001.
Режиссер - Джиллиан Армстронг.
В ролях: Кейт Блэншетт, Билли Крудуп,
Майкл Гэмбон
• • • • •
кой страны. Русская танцовщица Лола в
«Человеке, который плакал», провинциалка
с экстрасенсорными возможностями в «Да-
ре», роскошная буржуазка, бросающая по-
стылый уют ради пары веселых грабителей
в «Бандитах», потасканная шлюшка, прода-
ющая дочь по чеку в «Корабельных ново-
стях», королева эльфов Галадриэль во
«Властелине Колец» - это все она. В апреле
мы увидим Кейт еще в двух достойнейших
фильмах - прошлогодней «Шарлотте Грей»
и свежайшем «Рае».
Последний фильм вызывает почти священ-
ный трепет. «Рай» - посмертно экранизи-
рованный сценарий Кшиштофа Кесьлев-
ского. Отважился на такой поступок немец
Том Тиквер, быть может, единственный ду-
ховный наследник великого поляка. Поста-
новщик «Принцессы и Воина» и «Беги, Ло-
ла, беги» сменил постоянную звезду Фран-
ку Потенте на Блэншетт и не прогадал. Ее
героиня Филиппа - террористка поневоле,
закладывающая бомбу в здание, где рабо-
тает торговец наркотиками, чья деятель-
ность сгубила мужа Филиппы. Тщательно
рассчитанный девой-мстительницей план
летит ко всем чертям: уборщица вытряхи-
вает бомбу из мусорной корзины, взрыв
уничтожает четверых невинных людей. Фи-
липпа заточается в тюрьму, откуда бежит
при помощи влюбленного наивного па-
ренька Филиппо в отменном исполнении
Джованни Рибизи. Их дальнейшие скитания
с финальным вознесением составляют суть
картины, жанр которой точнее всего опре-
делить метафизической историей любви.
Тиквер, как и покойный мэтр, добивается
уникального ощущения взгляда из иных
миров.«Шарлотта Грей» проще. Но упус-
тить из виду эту историческую мелодраму
было бы ошибкой. В ней заглавная героиня
Блэншетт вступает в ряды Сопротивления -
не столько из гражданских побуждений,
сколько из любви к пропавшему во Фран-
ции любовнику. Новый фильм австралийки
Джиллиан Армстронг («Моя блестящая
карьера», «Прилив», «Последние дни chez
nous») - образец добротного киноромана,
классического и не очень современного,
чем и привлекательного.
предыдущая страница 26 ОМ 2002 04 читать онлайн следующая страница 28 ОМ 2002 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст