«АЛИ» / АН
США. 2001. Режиссер - Майкл Манн. В ро-
лях: Уилл Смит, Джейми Фокс. Джон Войт
На десять лет жизни величайшего боксера
всех времен Мохаммеда Али Майкл Манн
(«Схватка», «Свой человек») потратил два
года своей. «Али» - фильм Майкла Манна,
но Али - не Уилл Смит. В самолюбование
остервенело фанатичного боксера поверить
очень трудно, оценить набранные Смитом
20 килограммов еще тяжелее, узнать Джона
Войта (исполнителя одной из ключевых ро-
лей) за пластиковой маской телеидола не-
возможно вовсе. Зачем этот порченный бо-
лезнью Паркинсона фильм Манну - непо-
нятно. Расовую истерию вполне осилил бы
Спайк Ли, а звериному лицу бокса отвесил
бы оглушительную оплеуху Оливер Стоун.
Когда за неполную и сценарно скомканную
биографию взялся Манн, все зависело от
исполнителя главной роли (уровень режис-
сера сомнению не подвергается). Уилл Смит
провалился, не сумев убить в себе энергич-
ного комика и гламурную звезду хип-хопа.
Просто симпатичного парня из него выко-
лотил Манн, собравший изумительный
«второплановый» состав. Каким оказался
главный герой, таким и фильм - фактур-
ным куском мяса, который необходимо
крепко отбить. Часов до полутора.
• • • • •
Александр КОНДУКОВ
«БАЛ МОНСТРОВ» / Monster's Ball
США 2001. Режиссер - Марк Форстер.
В ролях: Билли Боб Торнтон. Хэлли Берри,
Хит Леджер
Минувшей осенью, глядя «Пароль «Рыба-
меч», мы убедились в совершенстве смуг-
лой груди Хэлли Берри. Драма Марка Фор-
стера дает возможность оценить актерские
возможности Берри, подтвержденные «Се-
ребряным Медведем» Берлинского кино-
фестиваля. «Бал монстров» - старинное
определение последней ночи смертника. Но
монстры в фильме вполне земные -ту п о -
головые расисты из южного штата Луизиа-
на. Заводилой у них Хэнк Гротовский, по-
томственный тюремщик, палач и стопро-
центная сволочь (исключительная роль
Билли Боба Торнтона). Однако и ему не за-
казан путь к духовному возрождению, и
путь этот лежит через любовь к чернокожей
вдове казненного соотечественника. Отда-
ющая небывальщиной история не вызывает
сомнений в подлинности; причина не в
соцреалистической эстетике, а в актерах,
чьи работы придают картине человеческое
измерение. • • • • •
«ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА» /
Collateral Damage
США 2002. Режиссер - Эндрю Дэвис.
В ролях: Арнольд Шварценеггер. Джон Ле-
гуизамо. Франческа Нери, Джон Туртурро
Фильм мариновали на «полке» из-за собы-
тий 11 сентября, поскольку в нем все или
взрывается в данный момент, или уже взо-
рвалось, или может взорваться. Колумбий-
ские террористы, взбешенные экспансией
США, борются за независимость, разрушая
важные объекты. Бомба у колумбийского
консульства убивает несколько человек, в
том числе жену и сына простого пожарного
Гордона Бруэра. Пожарного играет Швар-
ценеггер. Теряться в догадках по поводу
того, что будет дальше, не придется - на
хмуром лице Арни написано все. Он прой-
дет густые леса, переплывет бурливые во-
допады, преодолеет и горы, и пропасти - и
заскулят в страхе террористы, и склонятся
покорно. Бруэр спасет уже подготовленный
к взлету на воздух Госдепартамент, ликви-
дирует террористов и возьмет на воспита-
ние их еще не испорченного сына. Драк в
фильме мало, но их компенсирует мастер-
ский бросок альпенштока, уничтоживший
страшного колумбийца Эль Лобо (что по-
испански - волк). А Шварц с волками не
танцует, у него разговор короткий.
• • • • •
Жанна СЕРГЕЕВА
китаянку, готовящуюся к депортации из
Японии. Факела из живых людей,-дело на
500 миллионов йен, петушиные бои, в ко-
торых сражающиеся птицы пародируют
«Матрицу», русский пройдоха, уплетающий
водку с икрой и разглагольствующий под
«Катюшу», - краткий перечень аттракцио-
нов, предъявляемых Миике под хруст про-
ломленных черепов и художественный
свист пуль.
• • • • •
«ИМЕНИННИЦА» / Birthday Girl
США 2001. Режиссер - Джез Баттеруорт.
В ролях: Николь Кидман. Бен Чаплин
Неожиданно свежая комедия «Именинни-
ца» (хотя перевод «Подарочек» точнее бу-
дет) - про любовь, национальные особен-
ности и другие смешные кошмары - второй
фильм молодого британца Джеза Баттеру-
орта. Любовь разыгрывают Бен Чаплин и
Николь Кидман (шикарный, надо сказать,
дуэт): он - тихий банковский клерк Джон,
она - русская невеста Надя, заказанная
Джоном по Интернету. Достало парня смо-
треть порно в одиночку, а тут - такая краля:
высокая, некурящая и утверждает, что знает
английский. Почти все (кроме внешних
данных девушки) оказывается ложью, плюс
следом за Надей прибывают грозного вида
русские кузены, Алексей и Юрий. В ролях
«кошмаров» - наши любимые французы
Венсан Кассель и Матье Кассовиц; это еще
один весомый довод в пользу фильма.
• • • • •
«ГОРОД ПОТЕРЯННЫХ ДУШ» / Нуогуи да1
Япония, 2000. Режиссер - Такаси Миике.
В ролях: Ти. Мишель Райс
Лихо мешающий романтику и насилие и
щедрый на шокеры трэш-боевик трудого-
лика Такаси Миике; постановщик «Кино-
пробы» и «Живым или мертвым», выпус-
кает до семи (!) фильмов в год. Потерян-
ными душами японский сорвиголова окре-
стил диких любовников Марио и Кей, бра-
зильского Клинта Иствуда и эффектную
«ПЕРЕКРЕСТКИ» / Crossroads
США, 2002. Режиссер - Тамра Дэвис.
В ролях: Бритни Спирс, Энсон Маун
Три выпускницы путешествуют по Америке
- каждая в поисках своей персональной
мечты. Кинодебют Бритни Спирс был заду-
ман как совершеннейшая провокация: он
должен был камня на камне не оставить от
ее теперешнего карамельного образа. Но
провокации помешало вполне объяснимое
для человека бритниных масштабов и рода
деятельности желание и рыбку съесть и не-
винность соблюсти. В результате ломка
имиджа имеет место быть, но какая-то по-
ловинчатая: вроде и роуд-муви, и выпива-
ют, и матом ругаются, даже изнасилование
имеется, правда в пересказе, но все на-
столько политкорректно, что даже неловко
становится. Впрочем, нельзя сказать, чтобы
постановщице Тамре Дэвис (в прошлом до-
вольно успешная клипмейкерша и жена од-
ного из Beasty Boys) не удалось эстетически
осмыслить образ Спирс. Скорее наоборот.
Временами и вовсе создается впечатление,
что смотришь фильм Джона Уотерса.
• • • • •
Дмитрий ГЛОБЕНКО
«ШУМ МОРЯ» / Son de Mar
Испания. 2001. Режиссер - Бигас Луна.
В ролях: Хорди Молья. Леонор Узтлинг
Озвученный криком чаек и стонами лю-
бовных соитий «Шум моря», пожалуй, са-
мый поэтичный фильм Бигаса Луны
(«Окорока и ляжки», «Золотые яйца»),
любителя смачных эротических провока-
ций. Фильм о любви неземной, недаром
герой Хорди Мольи носит мифологиче-
ское имя Улисс; он пересек все океаны,
чтобы найти Мартину, чья грудь напоми-
нает ему о море. В один штормовой день
он сгинет среди волн, оставив названную в
честь возлюбленной лодку биться о при-
брежные скалы. Она выйдет замуж за бо-
гатого инженера, но однажды Улисс вер-
нется, и тогда даже смерть не разлучит их.
В сравнении с прежним хулиганистым Лу-
ной «Шум моря» - картина сдержанная,
однако в ее штормовой красоте нет и на-
мека на старческую усталость; Луна де-
монстрирует, скорее, мудрое величие. В
саундтреке - ярмарочная музыка Кулио,
Тома Джонса и заики Скэтмена Джона, не
напоминавшего о себе лет десять; это в
сочетании с живописностью картинки
очень приятно.
• • • • •
ОМ 62/04/2002
II
з з
►►
предыдущая страница 27 ОМ 2002 04 читать онлайн следующая страница 29 ОМ 2002 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст