п о п *м а р ке т
м узы ка
Порношик - это нынче очень «тренди». Мод-
ные парижане от Air до Dimitry from Paris со-
чиняют эстетские саундтреки к воображаемой
«Эмманюэли» и приглашают нас в Playboy
Mansion, почувствовать себя на вечер Хью
Хефнером (только молодым, которому не нуж-
ны шесть силиконовых блондинок, чтобы де-
монстрировать свою состоятельность). Музы-
кант, диджей, продюсер и хозяин сайта Porn
Pages Кид Локо - это главный герой порноши-
ка, последнее даунтемпо в Париже. Его мелан-
холичный гитарный лаунж зовет прямиком в
гостеприимную постель настоящей иконы сек-
суальной революции - Сержа Генсбура.
Когда один журналист назвал Кида Локо про-
должателем песенной традиции Генсбура, ре-
акция на это в рядах почитателей что одного,
что другого варьировалась от недоумения до
возмущения. И зря. Именно Кид Локо смог
передать то чисто генсбуровское
ощущение
«французского» - изысканной разнузданности
и сентиментального разврата, едкого цинизма
и ироничного позерства. Шальные Сюзанны,
зажигающие красный фонарь и превращаю-
щиеся в бесстыдно-манящих суккубов - как та
самая девица на обложке, лица которой мы,
как и положено, не знаем.
Эта эстетика лучше всего характеризуется хо-
рошим английским словом «sophisticated» -
«искушенный, умудренный опытом». Чтобы
полюбить томные вздохи и отточенные аран-
жировки,
тридцатисемилетнему
Жан-Иву
Прие, то есть Киду Локо, пришлось пройти
сложный путь. В тринадцать лет ему в в руки
попал билет на концерт The Clash - и на следу-
ющее утро молодой Прие стал единственным
панком в своем родном парижском предместье.
Независимая гитарная музыка с тех пор оста-
лась как первая любовь, хотя изменял ей Жан-
Ив неоднократно. В 86-м он, уже состоявшийся
артист, известный как Kiel Bravo (он до сих пор
подписывает так свои сочинения), ключевая
фигура лейбла «Bondage», участник и продю-
сер нескольких относительно заметных панк-
групп, сидел за пультом в парижской студии й
слушал только что купленный альбом Run
DMC. Когда пластинка кончилась, он стер все
готовые пленки - вся музыка, решил он,
теперь должна звучать по-другому. Хип-хоп й
реггей пополам с роком заняли следующие де-
сять лет его жизни - не принеся, правда, ниче-
го, кроме опыта. А настоящее крещение случи-
лось в 96-м. «
Дело в том, - говорит Жан Ив,
Н
что к этому времени я был вполне закончен-
ным алкашом. Моей жене это надоело, и ond
потребовала, чтобы я бросил пить. Ну, я и бро-
сил и начал курить. Именно тогда меня и за-
интересовала тормозная музыка».
Так на
свет и явился Кид Локо, каким мы его знаем. С
тех пор он «дует» не переставая. По собствен-
ным словам, он не сочинил ни одной компози-
ции, хорошенько не накурившись.
С середины 90-х его сольные пластинки начи-
нают выходить одна за другой. Первым был
мини-альбом «The Blues Project», состоящий
из шести композиций и являющийся сейчас
полным раритетом. Полноценный дебют состой
ялся в
97-м с пластинкой «А Grand Love
Story», но тогда она оказалась в тени альбома
Кид Локо - это изы сканная I
разнузданность
и сентим ентальны й
разврат, это последнее
даунтемпо в Париже
я ш ш ш ш ш ш щ я Л
Air «Moon Safari» (с тех пор Кид Локо катего-
рически дистанцирует себя от парижской сце-
ны, не упускает случая приложить Air словом
«буллшит», попутно замечая: «А
вот они то
мою музыку любят»).
Самой популярной его
работой стал альбом ремиксов «Jesus Life For
Children Under 12 Inches» (переработки Saint
Etienne, Pulp, Mogwai, Талвина Синха и про-
чих), замечательный, как уж у него водится, и
названием, и обложкой, и содержанием.
Но потом первая любовь дала о себе знать. «Kill
Your Darlings», новый релиз анфан террибля
мелодий и ритмов французской эстрады, - это|
уже не характерные чил-аутные композиции,
а именно песни, с вокалом и гитарами, ближе
всего стоящие к любимому им Джарвису Коке-
ру. Двенадцать композиций, посвященные,
как говорит сам Жан-Ив, «любви и дури». А
что еще было ждать от человека, грешащего
выступлениями с Sonic Youth и во всеуслыша-
ние заявляющего, что мечтает поработать с
Primal Scream?
«Я не собираюсь становиться
старым пердуном, 20 лет подряд заводящим
одну и ту же волынку, -
сообщает Жан-Ив. -
Мне все жанры интересны. Разве что кроме
классической музыки».
В одном можно не сом-
неваться: Кид Локо всегда сумеет найти немно-
го секса в холодной музыкальной воде. Боль-
шая Любовная История продолжается. ■
CiD LOCO srs-,____ _
Kid L oco
P resen ts Je s u s
Life F o r Children
U n der 12 Inches
(2000)
K id L o c o .
K ill Y o u r
D a rlin g s (2001)
ШЕСТЬ СУПЕРЭРОТИЧЕСКИХ
ОБЛОЖЕК ВСЕХ ВРЕМЕН
R o x y M u sic -
C o u n try L ife
(1974)
Robert
Palmer -
Pressure
Drop (1976)
44
OM 62/04/2002
предыдущая страница 36 ОМ 2002 04 читать онлайн следующая страница 38 ОМ 2002 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст