персона
Гарик
Осипов
Плоды
просвещения
ИЗВЕСТНЫЙ
РАДИОВЕДУЩИЙ ГРАФ
ХОРТИЦА, СОАВТОР
«ЗАПРЕЩЕННЫХ
БАРАБАНЩИКОВ»,
ПЕРЕВОДЧИК
И КУЛЬТУРОЛОГ,
«РЕНЕССАНСНЫЙ ЧЕЛОВЕК»
ГАРИК ОСИПОВ -
НЕСОМНЕННО, ОБЪЕКТ
КУЛЬТА. НО В ОЧЕНЬ
УЗКОМ КРУГУ
текст)
Алена
Полунина
ф ото)
Полина
Вильховская-Крохина
Б
удь он серийным убийцей или поп-звез-
дой, проще было бы толковать суть явле-
ния под названием «Гарик Осипов», а то
мелькают какие-то диковинные вывески типа:
«нормальный сатанист» или
«запорожский
денди». Сам Граф Хортица представляется
скромно:
«Я воплощаю многообразие, попус-
тительство и терпимость».
Ого. Начало
предвещает изрядный мозговой штурм в соче-
тании со спасительным ликбезом, недаром
скептически настроенная часть публики вели-
чает Гарика
«п.
..болом», а поклонники -
«мыслителем». (И то, и другое похоже на прав-
ду, но сочетание гармоничное). Перед встречей
с человеком, переписывавшимся с «недооце-
ненным» (по его словам) Чарльзом Мэнсоном и
я воплощ аю многообразие,
попустительство и
терпимость
сравнивающим себя с авантюристом Антоном
Ла Вэем, дорогу перебегает черная кошка, от-
чего-то без хвоста. На обратном - провожает
пожар какого-то сарая. На отрезке между эти-
ми знаками хорошо было бы застать Гарика за
каким-нибудь антисоциальным занятием: на-
пример, меланхолично пожирающим младен-
цев, но - облом. Гарик в клубе «Край» ждет на-
чала репетиции «Запрещенных барабанщи-
ков» и вальяжно рассуждает абсолютно на лю-
бые темы в жанре «тихо сам с собою я веду бе-
седу», множа и варьируя их бесконечно, как
компьютерный вирус файлы, демонстрируя
редкие самодостаточность, иронию и остро-
умие и безмерно злоупотребляя словом «психо-
делический». Антиглобализм, семидесятые-!
восьмидесятые, сатанизм, КГБ, наркотики,
дендизм, нонконформизм и прочее - в ход идет
все. Не человек - ходячая гиперссылка. Но, в
отличие от других болтунов-интеллектуалов,
прожигающих жизнь за построением прихот-
ливых словесных конструкций, Гарик Осипов
- натура деятельная, да и озорник, в смысле
тонкого эпатажа, каких мало.
Гарик Осипов - модная сегодня фигура среди
молодых московских снобов и очень своевре-
менная. Эпоха, когда 41-летний умница, та-
лант и «денди» был возраста своих почитате-
лей, именуемая застоем, отчетливо смахивает
на сегодняшний день, подкравшийся так неза-
метно. Вся эта заинтересованность «ретро», все
эти уайльдовская ирония, непременный под-
текст - только часть шутки в шутке. Граф Хор-
тица демонстрирует самую правильную жиз-
ненную идею - тотального и бесповоротного
эгоизма в любых внешних условиях. Потому
так молод, свеж и игрив.
«Денди
-
просто яр
кое слово. Кто такой денди? Тот, кто опере-
жает свое время. Я таким был всегда
-
когда
носил в школе булавки и нацистскую унифор-
му и этого никто не замечал, потому что вре-
мя еще не пришло, никто не «считывал». У
всех были длинные волосы, все слушали «мужи
ковскую
»
такую музыку
-
все эти «Дип
Перпл», выпив портвейна и раскачиваясь на
панцирной сетке кровати».
...В конце марта в музее Маяковского праздно-
вали день рождения сидящего в тюрьме Лимо-
нова. С речами выступили: молодые таланты,
пожилые деятели от литературы и философии -
все читали стихи, спела оперная дива в голубом
платье. (Писателя, наверное, вывернуло бы ей
на подол.) Атмосферу пламенной тоски играю-
чи изничтожил лишь один выступающий.
«Этот человек, - сказал Гарик Осипов (кто же
еще?!) про оплаканного предыдущими оратора-
ми именинника, -
знал любовь красивейших
женщин. Мало того. Его пускали в «Студио
54», а туда, заметьте, не попал даже Джек Ни
колсон. Лимонову есть что вспомнить за свою
жизнь. Так что все дело в зависти. Тех, кто его
сажал, к «Студио 54» (не говоря про красивей-
ших женщин), не подпустили бы близко».
На следующий день он сказал безотносительно
чего-то конкретного:
«Мои интересы находят
ся за тридевять земель от мест, где я обычно
оказываюсь».
Тупые развлечения - типа интере-
соваться политикой, занимать какую-либо по-
зицию, если это не представляет культурологи-
ческий интерес или повод для зубоскальства,
которые достались многим его ровесникам, как
мазохическая разминка перед климактериче-
ским «бесом в ребро», - с Гариком не ассоции-
руются никак.
«Жан Жене, Алистер Кроули, Юкио Мисима
-
тошнотворные для русских людей персонажи,
никому сейчас не интересные. В Запорожье их
преподают сегодня детям ларечников. Рональд
Рейган - вот что актуально, вот настоящий
нонконформист. В натуральной оболочке, как
домашняя колбаса, которую я ем, когда никто
не видит.
.. И только тихо шевелится ил».
Веч-
ная ирония. И в каждой шутке - только доля
шутки. ■
ОМ 62/04/2002
II
55 ►►
предыдущая страница 46 ОМ 2002 04 читать онлайн следующая страница 48 ОМ 2002 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст