заин,
логии
рика»
ществить вполне утопическую мечту: собирать
вместе молодые творческие силы со всего све-
та, чтобы создать пространство свободного об-
мена идей.
«Фабрика» - это графика, промышленный ди-
фотография, электронные медиа-техно-
, мода, кино, музыка. С 94-го года «Фаб-
призывает под свои знамена таланты со
всего мира, дабы те пришли и поработали вме-
сте в течение года в достаточно необычной си-
туации - от них мыслить требуется «иди на-
пролом» и «отбросить все сомнения». Для того,
чтобы желающий попасть в число участников
проекта (год сотрудничества предусматривает
расходы на перемещение по всему миру, содер-
жаний и проживание) осуществил свою мечту,
он должен быть готов предоставить папки со
своими работами, изложить цель, которая за-
интересует «Фабрику», и ему не должно быть
больше 25 лет. Десятки претендентов отсеива-
ются, десятки счастливчиков попадают в число
избранных, которые собираются в Тревизо для
двухнедельного практического испытания -
пройдя которое они становятся членами ко-
манды «Фабрики».
«Нечто среднее между мастерской и призрач-
ной мечтой.
.. Место, где лицом к лицу собира-
ются различные культуры, стремящиеся к ди-
совокупляющиеся лошади, албанские бежен-
цы и новорожденные младенцы с неперерезан-
ной пуповиной. Тоскани был крестным отцом,
духовным вдохновителрлг'йруководителем
«Фабрики»; для нере<«Фабрика» была местом,
откуда можно смотреть на мир разноцветными
глазами - символом студии стало изображение
афроамериканца с зрачками разных цвётов. А
символом творческого вдохновения «Фабри-
ки» б^ло творчество самого Тоскани. Поэтому,
когда в апреле прошлого года он покинул «Бе-
тон», перед компанией встала непростая за-
іа ^Ттокаквіеекотіьугодно известный дизай-
эр не смог бы стать для «Фабрики» тем, кем
5ыл Оливьеро. На смену Тоскани пришел не
эдин человек - на смену ему пришла команда.
Ответственность за журнал «Colors» легла на
итальянца Ренцо ди Ренцо, который активно
ищет новый облик журнала, стараясь не утра-
тить то лучшее, что привнесли в издание Тос-
<ани и Тибор Кальман - первый редактор
(іColors». «Colors» продолжает поднимать те-
ы, которые абсолютное большинство прочих
изданий просто боятся затрагивать, но теперь
^сто единой темы каждого выпуска (война,
СПИД или катастрофы) журнал концентриру-
ет свое внимание на том, куда двигается и чем
живет о'бщество в данные четыре недели. Глав-
Оливьеро Тоскани
Наш проект - это нечто
среднее между
художественной
мастерской и призрачной
мечтой
алогу». Тан говорил о «Фабрике* сам Лучано
Бсшяда-п»,
ный идеями своегокреа-
тивного директора Оливьеро Тоскани, создате-
ля журнала «Colors» - библии современного
визуального искусства, изобретателя знамени-
тых серий «шокирующей рекламы» «Бенетто-
на», где вместо привычных глянцевых лиц фи-
гурировали ВИЧ-инфицированные больные,
ное, как всегда, - цепкая картинка, от кото-
рой нельзя оторвать глаз, бескомпромиссные
исследования современного мира: цыгане,!
танзанийские беженцы, отставники на отды-
хе, жилищные проекты в Гонконге. В конце«
концов, как это ни забавно, именно потому]
что журнал издается на деньги « Бенеттона»,|
он может позволить себе не зависеть от вкусов!
рекламодателей.
/
Что в будущем? «Фабрика» планирует расши-
рять свою территорию за счет открытия пред-
ставительств лаборатории на местах - торго-
вых площадях и магазинах Benetton. Эта идея;
предусматривает соединение экспериментальч
ного творчества под эгидой «Фабрики» с ком-|
мерческой фентабельностью, которую должны
.обеспечить специалисты из Benetton. Будет]
продолжена и рабочая программа «интерак-
тивных мастер-классов» с известными дизай-!
нерами, артистами и музыкантами, в которой
уже приняли участие такие имена, как Иссей]
Мияке, Питер Габриэл и Аббас Киаростами.
«Что поистине особенно и поразительно,
ГЕНИАЛЬНЫЙ ИНСПИРАТОР
РЕКЛАМЫ КАК ОТДЕЛЬНОГО
1СКУССТВА,
IBbEPO ТОСКАНИ ДОЛГОЕ
ВРЕМЯ БЫЛ ГЛАВНЫМ
ВДОХНОВИТЕЛЕМ BENETTON.
ОНИ ОТДАЛИ ДРУГ ДРУГУ
ВСЕ, А ЗАТЕМ РАССТАЛИСЬ.
КЛАССИК ЖАНРА - О НОВОЙ
ЖИЗНИ, ЛЮБВИ
И РЕЛИГИИ
текст )
Богдан
Бондаренко
го не найти в крупных урбанистических
Ч
центрах Европы. Тоскани не было ни-
где, и никто не знал, где же тот человек,
который при жизни сумел стать легендой.
Лишь спустя несколько утомительных дней
поиски начали приносить результаты-оказа-
лось, что Тоскани спрятался в деревушке Ка-
зале Мариттимо, что в самом центре Апе-
ннинского полуострова. В тиши деревьев воз-
ле небольшой реки, отдав предпочтение не-
спешному провинциальному ритму перед го-
родской суетой и светской жизнью с ее со-
блазнами.
Богдан Бондаренко: Оливьеро, в прошлом го-
ду вы разорвали отношения с Benetton. Что
послужило причиной?
Оливьеро Тоскани:
Я устал. Мне стало абсо-
лютно неинтересно. Я понял, что ошибся, придав
Лучано Бенеттону излишнюю человечность, он
лишь зарабатывал на нашем партнерстве.
ББ: Ваши фотографии всегда напоминали^
ОМ 62/04/2002
57 ►►
предыдущая страница 48 ОМ 2002 04 читать онлайн следующая страница 50 ОМ 2002 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст