п и
п о п *м а р ке т
дизайн
Оливьеро
Тоскани
^ агитационный плакат и, скорее, выражают
определенные идеи, чем рекламируют ка-
й-то товар.
..
Безусловно. Я ведь фотограф, а не рекла-
ист. Хотя в свое время, мне было очень любо-
ыТно войти в этот мир. Войти, как слон входит в
удную лавку. (Смеется.) Я не использовал
традиционные рекламные технологии и призы-
вал к честности. Я заставил всех увидеть неко-
торые вещи по-новому.
ББ: То есть вы считаете, что современная ре-
клама, и в особенности фотография, являет-
ся обманом?
/
ОТ: Полнейшим! Вся реклама сегодня - это. по
большому счету, тотальный обман. Она создана
' для-тогОг^тобБГпроталкивать товары на рынок.
Всем правит маркетинг.
ББ: Скажите, что повлияло на ваше решение
стать фотографом?
ОТ: Я не выбирал свою профессию, зато всегда
выбираю то, как работать в ней. Я стал фотогра-
фом, потому что мой отец был фотографом. По-
этому можно сказать, что, к счастью, я до сих пор
еще не выбрал свою профессию. И заодно не
раскаялся в выборе, как это часто бывает с теми,
кто, например, выбирает профессию адвоката, а
I
л и ш и ш
потом понимает, что это скучнейшая работа.
ББ: Какими качествами нужно обладать для
того, чтобы стать настоящим фотографом?
ОТ: Как и в любом деле, прежде всего надо быть
честным. Надо уметь любить свою работу, рабо-
та для меня - удовольствие. Я мало сплю, пото-
му что/
/^бедлочита'ю жить. А еще необходимы
любопытство, страстность, огонь в душе, воля,
желание жить и свобода. Я должен быть свобо-
ден, чтобы быть настоящим профессионалом.
ББ: Значи^/у вас нет никаких личных табу?
ОТ: Мы достаточно цивилизованны, чтобы рас-
;<^^тривать любой образ, не испытывая при этом
ББ: В чем вы находите инспирацию для сво-
их работ?
ОТ: Я не ищу вдохновения в чем-то, в моих ра-
ботах есть только то, что есть во мне, в них нет
того, чего бы не было внутри меня. Можно поду-
мать, что существует две жизни: одна - нормаль-
ная, другая - жизнь в состоянии вдохновения. В
моем случае никакого разделения не существует
- я делаю только то, что исходит от меня.
Многие думают, что человек лишен фантазии, а
для того, чтобы иметь фантазию, надо иметь
вдохновение. Как раз все наоборот, каждый че-
ловек обладает фантазией, и немалой. Беда в
том, что эти фантазии разрушили современное
общество, работу, человеческие отношения. В
результате мы имеем общество, где нет любви и
человечности.
ББ: Что еще в современном социуме вы не
принимаете и хотели бы изменить?
ОТ: Я считаю, что современное общество очень
примитивно. Весь этот прогресс служит лишь то-
му, чтобы еще больше осложнить нашу жизнь. В
современном социуме очень много несправедли-
вости. Существует, я бы сказал, экономический
эгоизм. Тем, у кого сильная экономика и доста-
точно капитала, все позволено и все прощается.
Другая проблема: мы еще слишком зависим от
многих материальных вещей, от богатства.
ББ: Вы отвергаете западные ценности, поэ-
тому и не хотите больше жить в крупных го-
родах, этих мекках цивилизации?
ОТ: Да, я больше не хочу жить в городе. Хотя и
родился в Милане. Там, где я живу сейчас, у ме-
ня есть все: от домашних продуктов (макароны,
мясо, куры, яйца, фрукты и зелень) до лошадей,
которых я люблю больше всего в жизни.
ББ: У вас большая семья?
Я МАЛО СПЛЮ, ПОТОМУ
ЧТО ПРЕДПОЧИТАЮ ЖИТЬ
ОТ: У меня шестеро детей, я трижды женат.
Старшему сыну - 36 лет, а самой младшей доче-
ри - 12. Я необычайно счастливый человек, я не
встречал в жизни человека счастливее меня.
Во-первых, потому что в феврале мне испол-
нится 60 лет, а я абсолютно здоров.
..
Я принадлежу к счастливому поколению 60-х,
участвовал во всех студенческих движениях то-
го времени. И никогда в жизни не зашел ни в
один банк, я это отвергаю - мои жены всегда ве-
ли мои финансовые дела. Конечно, мне это до-
рого стоило, но таким образом я сохранил себе
свободу. Если мне что-то не нравится, я никогда
не буду этого делать. Я выбираю любовь, я
влюбленный человек. Могу быть влюбленным в
женщин, если они красивы. Могу быть влюблен в
лошадь, в собаку, в пейзаж, в воздух, в свет.
.. Я
всегда влюблен! ■
^ говорит Элизабета Пра-
до, РЇІ-директор «Фабри-
ки», - так это то, что почти
все, над чем работают ребя-
та, выпускается и реализу-
ется. Это похоже на школу
в том смысле, что у них есть
абсолютная
свобода
для
эксперим енти-
""
рования.
А
с
другой стороны
они видят
свои
проекты, выходящие в свет - будь
то книга, концерт или выставк
Естественно, все студенты и препо-
а
58
ОМ 62/04/2002
даватели виллы Пастего соз
свое привилегированное по.
ние. Директор отдела гр;
Омар Вулпинари всегда н
знакомство с новыми слу
ми с лекции о том, как нес
им повезло оказаться в сто:
обычном месте. «Контакты,
^
рые у вас будут во
кать в процессе
фантастические. В Итал
мре интернациональное место
мире
дизайна
оно
уникально.
Идец, которая мне очень нравится,
- «Фабрика» как Временно Авто-
орит он, цитируя фило-
има Бея. - Место, ко-
ей, которые счастли-
ся в нем. И для того,
во находиться здесь,
день просиживать
кивать себя, застав-
Пытаться создать что-
либо значимое - значи-
мое не только для себя,
а для человечества ».
-
Benetton’s Fabrica, Villa
Pastega, Treviso, Italy,
^
011-39-0422-6161.
ч
предыдущая страница 49 ОМ 2002 04 читать онлайн следующая страница 51 ОМ 2002 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст