о зрением у Яна Тирсена все в полном
порядке, но если об этом не знать, жало-
стливые мелодии насупленного молодо-
го человека могут ввести в заблуждение. Очень
уж грустны его игрушечно-трогательные валь-
сочки, ставшие знаменитыми благодаря филь-
му «Амели». Грусть и красота - это очень
французское словосочетание идеально подхо-
дит к яновым творениям. Тирсен родился в
Бретани в 1970-м, получил консерваторское
образование, но создаваемые им «вальсы мон-
стров» (так назывался дебютный альбом 1995
года) далеки от классики и слишком ориги-
нальны, потому ускользают от любой класси-
фикации. Прошлым декабрем Тирсен был в
Москве, выступал на сцене переполненного Те-
атра им. Моссовета и удивлял публику пением
а-ля Шарль Азнавур и ловкой игрой на пиано,
гитаре и скрипке одновременно. На его альбо-
мах звучит еще больше инструментов; Тирсен
способен извлекать неожиданные и чарующие
звуки из всего, что попадается под руку: скри-
пок, банджо, клавесина, гитар, аккордеона,
мандолины, тамтамов, кастрюль и прочей ку-
хонной утвари. Тирсен не довольствуется запи-
сью альбомов и звуковых дорожек к фильмам.
Одна из его последних работ - собственноруч-
но поставленный музыкальный спектакль
«Фара».
80
ОМ 62 04 2002
предыдущая страница 69 ОМ 2002 04 читать онлайн следующая страница 71 ОМ 2002 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст