думанные не для того, чтобы в них жили, а для того, чтобы получали пе-
редышку рабочие. Впрочем, по прибытии в центр травмированная пси-
хика быстро восстанавливается: пара отличных клубов, в ресторанах в
музыкальном меню - песни Шуфутинского о Доне, несколько милых
провинциальных дискотек, сауны - а где еще укрыться романтику, ког-
да все закрыто, а нужно сосредоточиться и решить, какой вид жилья
предпочесть?
Рано утром ростовчане отправлялись на работу, а я нетвердыми ногами
шел заселяться в отель «Старый Ростов». Перед отелем по низкорослой
сосне, нагло подмигивая мне, прыгала белка. Судя по траектории ее
прыжков, в прошлой жизни белка была рэппером.
День второй. Мастер-класс
полдень, когда я проснулся, Ростов полностью реабилитировался
за ночную серость. Безудержно сияло солнце, пели птицы, город
светился безмятежностью. Взгляд в окно ослепил - оказывается, я
выбрал вид на внушительные золотые купола ме- _____________________
стного собора, который напоминает в чуть умень-
шенном масштабе московский храм Христа Спа-
сителя.
Встречаюсьс «Кастой» в небольшой «стекляшке»
рядом с прекрасным парком, местом отдыха горо-
жан, с одной стороны и зданием городской адми-
нистрации - с другой.
- А это, - указывает мне Влади на барочный особ-
няк напротив, - ДК такой-то, в котором и нахо-
дится легендарный клуб «Команчеро». Самые
большие рэп-тусовки в Ростове проходят именно
там.
Начинаем опять с пива. За этим благородным де-
лом выясняется, что всем ребятам - по 22-23 го-
да, рэп слушают с 14-15, начинали, как все ког-
да-то, с МС Хаммера, и нравилось ведь!
У Влади - высшее экономическое образование, в детстве учился в музы-
кальной школе по классу гитары, делает всю музы-
ку для «Касты» и уйму треков для «Объеди-
ненной Касты», одно время слушал Шевчука,
«Битлз» и кое-что из джаза, но быстро сори-
ентировался и перешел на Wu-Tang Clan,
House of Pain и Cypress Hill. Шымон, выс-
шее техническое образо-
вание, в «Кас-
шет и читает свои тексты, в детстве рос на «ДДТ» и «Наутилусе», потом,
как и друзья, перешел на W.T.C., С.Н., Н.Р. Много читает Бродского.
Пожалуй, единственный из «Касты», кто читает «высокую поэзию», что
незамедлительно отражается на текстах.
Хамиль - как мне показалось, самый улыбчивый и жизнерадостный из
всех. В обойме музыкальных пристрастий - только рэп, много смотрит
рэпперское кино: «Пес-призрак», «На мели», «Клоккеры», «Пуля».
..
Пиво льется, уши слушают, а музыканты рассказывают. Рассказывают,
что не любят, когда их сравнивают с Wu-Tang Clan, что лейбл «Респект
Продакшн», созданный в Москве их продюсером Аркадием Слуцков-
ским, изначально задумывался для выпусков альбомов «Объединенной
Касты». Но затем появился проект «Рэп.Рунет», основанный на элемен-
тарной и потому гениальной идее: собирать треки у артистов со всей стра-
ны через Internet. И оказалось, что в России - бум рэпа. «Инвалиды
Кунг-Фу» из города Белая Церковь,
Soin Clan из Казахстана, владиво-
стокские W hite Niggazz и прочие, и прочие.
..
____________________ Рассказывают, что на саундтрек к фильму «Фор-
саж » ростовские пираты вписали трек « Граней ».
Дарят мне диск. Я слушаю: трек ломовой!
- Мы тоже записались на саундтрек, - с гордо-
стью оповещает меня Влади, - к фильму «Анти-
киллер» Егора Кончаловского по одноименной
повести Даниила Корецкого. Корецкий же был
ростовским опером, и в фильме - подлинные пер-
сонажи, погоняла только изменены. У нас в саун-
дтреке - тема главного героя.
А вот клипами своими «Каста» не очень доволь-
на. Точнее первый, на песню «Мы Берем Это На
Улицах», который делал Гоша Таидзе, их еще ус-
траивает, а второй, на песню «На порядок выше»,
который снимал Александр Салоха, - не очень.
«Я
написал сценарий, конечно, не идеальный с
точки зрения клипмейкерства.
- рассказывает
Шымон, -
Но он зарубил все и предлагал свои идеи, на наш взгляд, неле-
пые. В результате то, что получилось,
-
компромисс, причем очень тя
желыйо.
Потом в Москве, рассказывал продюсер Аркадий Слуцковский, при про-
слушивании «На порядок выше» у многих сорокалетних мужиков слези-
лись глаза и случалось потрясение.
Наверное, прослезились бы и посетители «стекляшки», которых стано-
вилось все больтр. и все они почему-то были сорокалетними мужиками
в офицерских погонах. Да!
на стр. 139
примеру, в Москве
могут сказать: «вы -
кайфовые черти».
А у нас «черт» - последнее
ругательство, после
этого слова обычно драка
начинается
предыдущая страница 87 ОМ 2002 04 читать онлайн следующая страница 89 ОМ 2002 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст