ЛЕГЕНДА
мая 1998 года
в почтенном
возрасте вось-
мидесяти трех
лет умер
Фрэнк Синат-
ра. Дело его,
однако, про-
должило
жить. Первой ласточкой
стал альбом главного ин-
теллигента британской
поп-музыки Брайана Фер-
ри «As Time Goes Ву», кол-
лекция стандартов 30-40-х
годов, в том числе из репер-
туара Синатры. Потом бы-
ли схожие опусы от Джорд-
жа Майкла, Марианны
Фэйтфул и многих иных,
менее известных.
Серые фланелевые костюмы внезапно снова во-
шли в моду. Кофейни по всему миру заполнили
томные, но мужественные молодые люди, с
иголочки одетые в модных бутиках - не в кри-
кливые вещицы от Dolce&Gabbana, а в строгую
классику Armani. Кроссовки и джинсы ушли в
никуда, в модном мире, как и в музыке, воца-
рился «лаунж»-стиль. Потомки «детей цветов»
с большим сомнением относятся к затянутым в
кожу кумирам «предков»: новое поколение вы-
бирает шик, блеск и традиционную красоту. В
очередной раз закончилось время растянутых
свитеров, тяжелых ботинок и сигарет без
фильтра. Психоделия причесывается, поэты
умываются и учатся завязывать галстук. Замо-
ренные модели начала девяностых с их прозра-
чными намеками на «номер второй» забыты
напрочь. Идеалами женских статей вернулись
Мэрилин Монро и Бетти Пейдж. Снова стало
модно быть богатым и элегантным и слушать
Дина Мартина и Фрэнка Синатру, эталонных
модников и богачей. В мир вернулся гламур.
2002-й обещает стать годом его триумфа. Аль-
бом
Робби
Уильямса
«Swing
When
You
Winning», дань памяти и уважения великому
эстрадному певцу, занимает первые места в
чартах по всей планете. Да и сам Робби чем-то
неуловимо напоминает молодого Фрэнка - на-
стоящий имперский лоск, с налетом британ-
ского высокомерия. Девичьи сердца разрыва-
ются при одном его виде, а на концерты ходят
такие же, как и он, преуспевающие счастлив-
цы, готовые выложить по 150 фунтов за ра-
дость послушать его в «Ройял Альберт Холле».
Все как в старом добром Вегасе. Стивен Содер-
берг снимает римейк «Одиннадцати друзей Оу-
шена» с Джорджем Клуни в главной роли, той,
которую сорок лет назад играл Синатра. Фильм
стал хитом, что по иронии судьбы так и не уда-
лось оригиналу. Наконец-то вышел в легаль-
ДЕЛО НЕ В ТОМ,
ЧТО ЗАПОНКИ СИНАТРЫ
СТОИЛИ $30 000 - ВАЖНО,
КАК НЕОТРАЗИМО НЕБРЕЖНО
ОН ИХ ДЕМОНСТРИРОВАЛ,
ПОПРАВЛЯЯ МАНЖЕТЫ
ной версии легендарный концерт «стаи» 7 сен-
тября 1963 года - «The Rat Pack Live At the
Sands». Чертовски приятно вставить в проиг-
рыватель компакт и услышать голос конферан-
сье: «Леди и джентльмены, отель «Сэндс» с
гордостью представляет звезду нашего шоу,
прямо из бара.
.. Дин Мартин!», закрыть глаза и
вообразить себя там. А потом, небрежно повя-
зав стильный галстук (лучше бабочку), отпра-
виться туда, где сверкают огни и льется рекой
шампанское. Cool вернулся - окончательно и
бесповоротно. Swing, baby, swing!
Началось все на заре 60-х, когда Советский Со-
юз только-только запустил первый искусствен-
ный спутник Земли, Джон Фитцджеральд Кен-
неди готовился к президентским выборам, Ни-
кита Сергеевич Хрущев стучал башмаком по
трибуне ООН, а Элвис Аарон Пресли тянул сол-
датскую лямку на военной базе в Германии.
Итак, год - 1960-й, место - Сора Room отеля
«Сэндс», Лас Вегас, Невада, США. Форма оде-
жды - смокинг, запонки, развязность, подруж-
ка - цыпочка или краля - по вкусу. Занять сто-
лик поближе к
сцене, отодвинуть стул для
спутницы, послать гонца-гофера (от «to go for
drinks»), распустить узел галстука, закурить
наконец сигарету - не забыв предложить зажи-
галку даме - и только тогда повернуться к сце-
не, где «Rat Pack», похоже, уже начали «зажи-
гать». На сцене и в зале, между столиками, эти
«плохие парни в черном» пьют и поют, болтают
и дурачатся, танцуют и задирают друг друга и
публику. Делают то, что им нравится, и делают
здорово - можно не сомневаться, что будет так
же весело, как вчера и завтра, а чего еще мож-
но ждать от рэтпэкеров? Хай, твистушка, твои
бюстики неплохо натягивают кофточку - по-
твистуем, пока ребята еще не раскочегари-
лись?
Главным кочегаром был, конечно, Фрэнк Си-
натра, но вовсе не он был автором идеи. Да
идеи, строго говоря, никакой и не было. Групп-
ки артистов оригинального жанра радовали
публику шутками пополам с песнями и пляска-
ми испокон веков. Собственно, «Рэт Пэк», поя-
вившиеся на сцене в «Сэндс» зимой 1958-го,
были даже не первыми «Крысами». Началось
все еще в середине 50-х, когда Синатра с при-
ятелями шлялись по кабакам в компании Хэм-
фри «Буги» Богарта и его жены, Лоран Бэкол.
Как-то раз, глядя, как приятели валяют дурака
в предвкушении ночной пьянки, Лоран замети-
ла: «Да вы выглядите как чертова крысиная
стая!» Так и появилось название «The Holmby
Hills Rat Pack - Крысиная стая Холмбийских
холмов». Кроме Буги, Лоран и Фрэнка, ее чле-
нами считались Джуди Гарланд, Джимми ван
Хойзен и Кей Томпсон. Когда умер Буги в 1957
году, Синатра возглавил собственный «Клан»,
в который вошли Дин «Итальяшка» Мартин,
Сэмми «Копченый» Дэвис-мл., Питер Лоуфорд
(он был женат на Патрисии Кеннеди, поэтому
его называли «Kennedy’s brother-in-lowford* -
игра слов от
«brother-in-low, сводный брат»).
Кроме того, почетными членами «Клана» были
Тони Кертис, Энжи Диккинсон и Ширли Мак-
клейн. Ширли считалась
талисманом «Кла-
на», ее называли «Девушка-Пятница», она-то
и
привела еще одного действующего члена
«Крысиной стаи», Джоуи Бишопа.
«Кланом» всю тусовку придумал называть Си-
натра, которому совсем не светило именоваться
«крысой» даже в своей компании. Но любая ас-
социация с ККК в те времена уже не приветст-
вовалась, да и Копченый мастью не вышел для
такого названия. (Адриано Челентано оказал-
ся, заметим, менее разборчив - фирма «Клан
ОМ 62/04/2002
101 ►►
предыдущая страница 89 ОМ 2002 04 читать онлайн следующая страница 91 ОМ 2002 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст