Д
а, я буду играть, только вызовите
мне карету «скорой помощи»! -
эти слова Чарли Паркера взял се-
бе как девиз Григорий
Лепс.
Вслед за своим кумиром, великим
джазовым саксофонистом, певец
Лепс, который начинал как ударник,
пере-
пробовал в своей жизни все - разве что бомбу
атомную не изобретал.
Sex, drags & rock-n-roll - долгое время было
образом жизни Лепса. Вслед за своим куми-
ром Лепс глушил сознание шишечками и иго-
лочками манящих предгорий Джомолунгмы,
открывал третий глаз по методу Кастанеды и
постигал соотечественника Пелевина - на посо-
шок. Потом остепенился. Сознание пришло с
пониманием. Его заглавная рок-баллада «Ната-
ли» чуть было не стала лебединой песней.
Я хотел умереть! - это сейчас говорит Гриша о
своих настроениях в духе вечно депрессирую-
щего Ннка Кейва. А тогда было даже не до из-
нанки души. Когда его «Натали» звучала из ка-
ждого утюга, он находился за гранью реально-
сти. И единственное, о чем просил медсестру, -
чтобы та закрыла форточку, откуда в его боль-
ничную палату вместе со словами песни долета-
ли куски прошлой, разбитой вдребезги жизни.
Мама и Бог удержали меня на этом свете, при-
знается Гриша. Дуэль не состоялась или пере-
несена!
как поется в одной известной песне.
Красиво уйти не вышло - значит, осталось
красиво вернуться.
В клипе «Крыса-ревность», снятом режнссе-
РОКОПОПС НА ГРАНИ И ЗА НЕЙ
ром Александром Солохой и оператором Вла-
дом Опельянцем, Лепс - эдакий демон в гого-
левском стиле. Зловеще вспыхивают молнии,
оставляя свой кровавый отсвет на лицах геро-
ев, мельтешат крысы, монашки аккомпаниру-
ют пострижению Гриши - практически в мона-
хи. Теперь он не курит и даже не пьет. Только
чай - и тот зеленый. Соблюдает пост. Тебе не
нужно ничего делать, - сказали Лепсу люди в
белом. - Один глоток чего-нибудь крепкого бу-
дет для тебя последним. Такой вот был суровый
вердикт, ставший для Лепса путевкой в жизнь.
«Новая жизнь» - так и назывался следующий
его альбом, увидевший свет вслед за «Натали».
В нем Лепс со знанием дела рассказал не столько
о перипетиях и злоключениях бренной оболоч-
ки, сколько о метаниях души в клетке плоти.
Ж изнь с изломом, жизнь на грани, жизнь, ка-
ждый день которой - как последний, - ярко и
красиво. Но, наверное, понимание ждет тебя
не в ярком фантике, и не открывается вычи-
танной мудростью из старинной книги с кра-
сивым переплетом, а приходит, как в пошлой
рекламе, все-таки с пониманием.
Сейчас Лепс не эпатирует, не рвет струны и не
выворачивает душу наизнанку. Не устраивает
и ярких перфоменсов - будь то обривание го-
ловы в своем клипе «Крыса-ревность» или со-
жжение той части своего гардероба, которая
принадлежит лейблу HERMES. Время расста-
вания с прошлой жизнью прошло. Он с ней
расстался - мучительно, но безвозвратно.
Волосы отросли, Гермеса сменил Ямомото,
Властелина Колец - Гарри Поттер. Рюмка вод-
ки на столе - осталась, но не тронутая. Как по-
минки по прошлому Лепсу. В своем новом
клипе, снятом старым и верным Солохой, -
Лепс - волшебник, он превращает стариков в
детей, сухие листья в белые облака, а водку из
рюмки на столе - в весеннюю радугу. Всем хо-
рошо, все счастливы, добро победило, и от се-
бя не убежишь, а если не знаешь куда идти, то
вспомни, как учит восточная мудрость, отку-
да пришел. Ведь все мы - родом из детства.
Может быть, поэтому на книжной полке у
Лепса, среди редких фолиантов, стоят люби-
мые кассеты - это «Сказка сказок» и «Ежик в
тумане» - мультфильмы, признанные мульт-
фильмами всех времен и народов. Что привле-
кает взрослых дядей в этой игре? Волчок с
широко распахнутыми глазами, ежик, заблу-
дившийся в предрассветной дымке.
.. Сопри-
косновения с таинствами бытия, нелепая тра-
гичность, существующая в мире, и конечная
его доброта - темы непреходящие. Особенно
когда есть что сказать. Может быть, поэтому
новую веху своего творчества Лепс начинает с
«Паруса» и «Лирической» Владимира Вы-
соцкого и еще нескольких песен из наследия
поэта, современные оттенки звучания кото-
рым придадут надрывность Лепса и аранжи-
ровки композитора Евгения Кобылянского.
Надлежащий опыт для этого понимания, хо-
чется верить, здесь имеется. Жизнелюбия -
хоть отбавляй.
Олеся Белова
предыдущая страница 118 ОМ 2002 05 читать онлайн следующая страница 120 ОМ 2002 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст