арт-хроника
с Жорой Литичевским
золотая
маскулинность
Совершенство линий и золотые пропорции -
вот что видит в мужском теле Сергей Головач.
Вступив на трудный путь фотографа, работаю-
щего с мужской обнаженной натурой, фото-
граф отметился уже несколькими эпатажными
выставками. «Золото» - последняя из них. Зо-
лото как символ, как знак - Головач обогатил
моделей всеми свойствами ценного металла,
заставляя его авторитетом обратить внимание
на свое творчество не только традиционную
аудиторию подобных выставок, но и сторонних
ценителей искусства.
Александр Виноградов и Владимир Дубосар-
ский на сегодняшний день являются изготови-
телями самых крупноформатных произведений
современной живописи. Недавно они побили
собственный рекорд - выставили в галерее X I
картину-панораму, состоящую из 28 огромных
холстов. Почти в натуральную величину ху-
дожники представили автомобиль «Волга» на
берегу одноименной водной артерии. В при-
брежных полях, написанных соцреалистиче-
ским образом, как и полагается выпускникам
Суриковского института, расположились обна-
женные девушки, сошедшие с фото гламурных
и порножурналов. А среди них стилистически
неприкаянные русские писатели, от Гоголя до
Анны Ахматовой, - тоже голые. Но едва ли
эротичные. Скорее все выглядят как утоплен-
ники, вылезшие по-
греться на солнышке
да страху понагнать.
Критики искренне
недоумевают, изде-
вательство ли это
над культурой или
зашифрованный
призыв омыться в ее
священных водах.
Наиболее въедли-
вые, припоминая,
что все произведен-
ное художественным
дуэтом называется
«Картины на заказ»,
подозревают особый
расчет и вычисляют
возможного заказ-
чика. Уж не завод ли
«ГАЗ» - или как он
сейчас называется?
*1
А
-
за все
в ответе
Давно замечено - что бы ни рисовал художник, он рисует автопорт-
реты. Ира Вальдрон не столько везде себя изображает, сколько по-
всюду себя видит. Весь мир для нее - зеркало. Ну, если не весь
мир, то во всяком случае мир ковриков, гобеленчиков и всяких тря-
пок из секонд-хэндов. Она повсюду находит свои изображения или
своих двойников, вырезает и переносит их на другие куски
ткани - собственные произведения в технике
аппликации. Добавляет при этом еще автомо-
били, отдельные слова и тексты. В результате
- серия текстильных автопортретов, которыми
Ира задрапировала галерею «Гельман». Такая
концентрация на своем «Я» не является при-
знаком тупого эгоизма - художница обострен-
но чувствует свою вовлеченность во все про-
исходящее в стране и мире. То она обнаженная девица с черной терро-
ристической бородой, то Сфинкс, а перед ней труп «нового русского» -
«Ждала Эдипа на Ferrari я, но суждена была авария». То она в обществе’
Сталина, то в компании с Набоковым. А может быть, плюнуть на все? - и вот
она просто сосет большой палец своей левой ноги: Kamasutra, Basic Position.
претив
А
письмо
собачке
Что же случилось 11 сентября и что происходит с тех пор? Ни у
кого до конца в голове не укладывается. Художники из группы
«Программа Escape» и не пытаются ничего ни в чьей голове
укладывать, но находят нужным реагировать и артикулировать
свою реакцию на происходящее. Что и вылилось в выставочный
проект «XI.IX» в московской галерее «!_». На выставке много
всего, фотографий, в том числе и Нью-Йорка, рисунков, в том
числе и в стиле комиксов, текстов художников, в том числе и
обсуждающих данный проект. В общем, странноватая мешани-
на, отражающая тотальную мешанину современной цивилиза-
ции, находящейся во власти средств коммуникаций, по идее
авторов, ответственных за всякие общественные катастрофы. В
поисках чего-то свободного от коммуникационного засилья ху-
дожники обратились к собаке (не они первые). Бегали за не-
счастным животным, как бы пытаясь взять у него интервью и
снимая это на видео, или писали собаке письма на кусочках
колбасы, а потом самим себе на бумаге. И то и другое съеда-
лось - колбаса собакой, бумажки - художницей Лизой Морозо-
вой. Понять ничего нельзя, можно только проглотить.
ОМ 63/05/2002
II
15
Н
предыдущая страница 11 ОМ 2002 05 читать онлайн следующая страница 13 ОМ 2002 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст