барометр
русский
диск
Андрей Бухарин, за исключением специально указанных
Девушка в сети
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ НЕДЕЛЬ
ТИШИНЫ (Real Records)
Когда говорят о Земфире, принято
употреблять только превосходные
степени: мега, супер, номер один и т.д.
Причем это совершенно справедливо.
Вот только очень трудно объективно
воспринять и оценить ее новую работу.
Да и не позавидуешь артисту, который
должен писать альбом под таким
пристальным вниманием окружающего
мира, а на выходе соответствовать
нашим завышенным ожиданиям. Чем
меня Земфира удивила, так это тем, что
сделала такой спокойный (относительно
прежних) и взрослый альбом.
Задачи, которые ставила перед собой
Земфира, ясны - она хотела добиться
наконец идеального звучания своих
песен. Поэтому она сменила свою
старую уфимскую команду на
профессионалов - большую часть
партий гитар и барабанов записали все
те же «тролли» Юрий Цалер и Олег
Лунгин. - поэтому она пригласила на
роль продюсера виртуозного Андрея
Самсонова (в итоге их взаимного
терпения хватило только на половину
материала) и поехала сводить альбом в
любимый Лондон. В результате
получился и в самом деле отлично
записанный альбом, с той оговоркой,
что по-настоящему новый неожиданный
саунд слышен только в двух треках:
«ломовом» хард-роковом «Трафике» с
цеппелиновским риффом из «Кашмира»
и депрессивном трип-хоповом «Р».
Но все это совершенно неважно, потому
что, честно говоря, я не считаю, что
качество звука и уровень музыкантов в
случае с Земфирой играют какую-то
Любят Земфиру
не за саунд,
а за ее голос,
за подлинные
эмоции, за строчки,
рвущие душу
роль. Любят ее не за это, а за ее голос,
за подлинные эмоции, без которых
самый высокопрофессиональный вокал
мертв и никому не нужен, за строчки,
рвущие душу, наконец. То, что я больше
всего ценю в Земфире, как это цинично
ни звучит. - это ее внутренние
проблемы, противоречия, ее оголенные
нервы. Потому что именно они
позволяют ей писать песни, всерьез
цепляющие самых разных людей, и
являются залогом ее невероятного
творческого потенциала.
P.S. Обидно только, что такой важный
для отечественного музыкального рынка
и для самого артиста альбом столь
бездарно оформлен. Вспоминаются
обои в цветочек, из которых изготовили
обложку ее дебютной пластинки.
РАББОТА ХО РЕПЕТИЦИЯ БЕЗ ОРКЕСТРА
(Гоголь 1)
Дебютный альбом пионеров киевского
рок-авангарда, записанный в конце 80-х
а
2 6
ОМ 63/05/2002
и чудом изданный спустя полтора десятка
лет. Стиль всей этой изысканной «раббо-
то-культуры» идеолог трио Сергей Попо-
вич философски назвал «депрессивным
оптимизмом» - алкогольный джем The
Cure с Joy Division, где вместо активной
бас-гитары - электроорганола «Юность»
с выломанными черными клавишами.
Изумительные «воздушные» барабаны
Кости Довженко - минимализм, возве-
денный в абсолют. Кто бы мог подумать,
что все это записывалось в бомбоубежи-
ще под Крещатиком на замаскированные
микрофоны втайне от группы (которая
думала, что идет репетиция). Правильный
ответ:
«Никто». Обэриутские тексты Поповича
вдохновляют на подвиги: «Синие крысы
на крыше, танцы хвостами вперед/Выше,
стволы мои, выше - крыша над лесом
плывет». Продайте участок Родины под
Москвой и за любые деньги приобретите
себе этот аудиошедевр.
• • • • •
Александр Кушнир
АЗАЗЕЛЬ (Real Records)
Реставрация так реставрация (см. далее в
номере материалы про Лимонова), но
предательская жажда уюта и покоя пря-
чется в дальних уголках души даже у отъ-
явленного радикала. Что уж говорить про
нормальных людей. Замечательная идея
как таковая: нынешние поп/рок-звезды, от
Бориса Гребенщикова и Юрия Шевчука до
Витаса и Ильи Лагутенко, исполняют ста-
ринные русские романсы для экранизации
«Азазеля» Бориса Акунина. И не страшно,
что в итоге ни один из них в телефильм не
вошел, ему все равно ничто помочь не
могло - зато мы имеем забавную пла-
стинку. Конечно, справляются все по-раз-
ному: по естественным причинам испол-
нение БГ или обладательницы редкого го-
лоса, юный девушки Пелагеи не стоит
сравнивать с версиями «Мульт1ильмов»
или Александра Иванова, но в целом все
выглядит вполне мило и по-домашнему.
Вот только где же Скляр с Басковым?
• • • • •
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА ЗВЕЗДОПАД
(ГрОб/Хор)
Долгожданный альбом неистового Летова,
как и предполагалось, состоит из 16 со-
ветских песен: Пахмутова, Фрадкин, Глад-
ков, Таривердиев, Артемьев, Энтин, Шаин-
ский и прочие много о чем говорящие
имена. Сочетанием их и аббревиатуры ГО
сегодня никого не удивишь. Ностальгия по
заповедному королевству детства объеди-
нила и корпоративного зомби, и упертого
нонконформиста. Но шок-эффект и не
подразумевался - мало у кого обращение
к советским песням выглядит так естест-
венно, как у Егора Летова. Он поет их в
своем безошибочно узнаваемом стиле, но
в то же время бережно и определенно
грустно. А типичный для «Обороны» сда-
вленный гитарный гул катится снежной
лавиной, сметая все на своем пути. И учи-
тывая, что только «Песня красноармейца»
из «Кортика» легко ложится под привыч-
ный размер ГО, играют они просто заме-
чательно. Мужество и достоинство - вот
главные качества «Звездопада».
• • • • •
предыдущая страница 20 ОМ 2002 05 читать онлайн следующая страница 22 ОМ 2002 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст