УУ
о
о*
е
О
поп*маркет
музыка
Поющий
май
В МОСКВЕ появилось
НОВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ.
ТОЧНЕЕ, СТОЛИЦУ
ОХВАТИЛА НОВАЯ МОДА.
ИЛИ ТАК: РОССИЙСКИЙ
ШОУ-БИЗ ПОЛУЧИЛ
НОВЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ
ПРОДУКТ, КРУТОЕ ШОУ,
КОТОРОЕ С КАЖДЫМ
ДНЕМ ЗАСЛУЖИВАЕТ
ВСЕ БОЛЬШЕЕ ПРИЗНАНИЕ
У ЖИТЕЛЕЙ МЕГАПОЛИСОВ
Текст) Ксения Пирогова
осещение мюзикла стало таким же не-
отъемлемым способом
времяпрепрово-
ждения современного гражданина, как,
например, вечерние посиделки в модной ко-
фейне. Не видеть мюзикла - значит, не быть
модным. Не видеть мюзикла - значит, не ид-
ти в ногу со временем. Не видеть мюзикла -
значит, оказаться «слабым звеном» в обще-
культурной цепочке города. Не видеть мюзик-
ла - значит, испытывать стыд и легкое ощу-
щение беспокойства каждый раз, когда захо-
дит речь об этом новомодном досуге. Теперь
мы можем с уверенностью констатировать
факт: в Москве появилась еще не окрепшая,
но вполне приличная культура мюзикла.
Представления, где исполнители так весело-
грустно поют и задорно пляшут, с каждым
днем приобретают все больше и больше по-
клонников.
Мюзиклу как жанру в нашей стране банально
не повезло. Много лет он не получал офици-
ального признания, считаясь буржуазным ис-
кусством и вообще загнивающим явлением
развратной капиталистической половины ми-
ра. Парадоксальным был тот факт, что, несмо-
тря на это, в Московском театре оперетты с
большим успехом шли классические бродвей-
ские мюзиклы
«Моя прекрасная леди»
и
«Хел-
ло, Д олли!
» Глядя в телевизор, зрители вооду-
шевленно подпевали Андрею Миронову в
«
Обыкновенном
чуде»
или анофриевским
мультяшным разбойникам
из
«Бременских
музыкантов»
, попутно пытаясь прорваться в
«Ленком» на элитные представления рок-опер
Алексея Рыбникова
«Звезда и смерть Хоаки
на Мурьеты
» и
««Юнона» и «Авось»».
Мю-
зикл в то время скрывался под разными мас-
ками: опереточной, оперной, маской драмати-
ческого музыкального спектакля. И только в
начале 90-х на московской сцене появился
спектакль-ревю
«Великая иллю зия
», коллаж,
собранный из отрывков классических мюзик-
лов. Потом пришло время рок-оперы
«Иисус
Христос - суперзвезда»
в театре Моссовета.
Потом были легендарные
«Волосы», «Кошки»
и
«Призрак оперы
»
гениального
Эндрю
Ллойд-Уэббера. И лишь к концу века в Москве
состоялась премьера музыкального проекта,
который положил начало всеохватной мюзик-
ломании.
Несколько лет назад ранним солнечным утром
москвичи спустились в метро и увидели там
рекламные щиты с аналогичной огромной
надписью:
«Метро».
Никто не обратил на них
особого внимания. До определенного момента.
Пока не стало известно, что
«Метро»
- самый
известный и успешный европейский мюзикл
последнего десятилетия, придуманный поль-
ским режиссером, выпускником Варшавской
театральной школы Янушем
Юзефовичем с
целью поведать о жизни своего поколения.
Одиннадцать лет назад композитор Януш Сто-
клоса закончил писать музыку - и шоу нача-
лось. Мюзикл путешествовал по миру и, нако-
нец, был удачно импортирован в Россию. Сна-
чала в
«Метро»,
распихивая друг друга лок-
тями, рванули самые молодые и талантливые
с конкретной целью: получить роли в необыч-
ном представлении. Затем подтянулись при-
глашенные звезды, среди которых: Филипп
Киркоров, Гоша Куценко, Алексей Серебря-
ков, Дмитрий Певцов, Александр Лазарев-
младший. Естественно, появились фэны по-
становки. Сегодня в Москве не осталось тех,
кто не спускался или хотя бы не мечтал спус-
титься в
«Метро»
в качестве зрителя или ис-
полнителя. Звезды мюзикла, обыкновенные
мальчики и девочки, промелькнули во всех
значимых и незначимых изданиях и ТВ-про-
граммах. Если же учесть, что исполнителей
было и есть довольно много и все они регуляр-
но меняются ролями (таковы законы мюзик-
ла), запомнить более двух имен и даже лиц не
представляется возможным. Несмотря на пол-
ное отсутствие известных персон, без пресло-
вутой системы «звезд», зрители удовлетворя-
ют необходимую потребность в получении по-
зитивной энергии. Возможно, успеху мюзик-
ла во многом способствует бравая рекламная
* 42
ОМ 63/05/2002
предыдущая страница 31 ОМ 2002 05 читать онлайн следующая страница 33 ОМ 2002 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст