За кольцевой
дорогой
Вавилона
ЛЕГЕНДАРНАЯ
РЕГГЕЙ-СТУДИЯ І.КК
ОТМЕЧАЕТ 10-ЛЕТИЕ СВОЕГО
СУЩЕСТВОВАНИЯ
НА ПЕРЕДОВОЙ БОРЬБЫ
С ВАВИЛОНОМ
Текст) Борис Барабанов
Фото) Олег Хорошев
о
®
(5
@
I • ]
астафарианство в России и появление
T jM
Геры Моралеса - это фидбэк от куска
клада царя Соломона, который Хайле
Селассие поменял коммунистам на оружие».
Это
говорит Макс Хоботов, автор проекта «Шаманский
Бит». Мы сидим с ним в подвале клуба Люберецко-
го Коврового Комбината «Надежда», где базирует-
ся ЛКК-студия, главный оплот реггея в России.
Экскурсы в историю растафарианства уступают ме-
сто пространным лекциям об искусстве саундпро-
дюссинга директора, точнее Мэд Директора студии
Дмитрия Федосеева. В углу - православная икона,
на стене - плакат группы Zion Train. Стены оклеены
лотками от яиц - это звукоизоляция. В соседней
комнате - пульт и прочая популярная механика. В
другой - молодые люди с банджо поют что-то сов-
сем не ямайское.
«Одна часть цивилизации немного опережает вре-
мя, а другая часть, которая в силу климатических
условий ближе к природе-маме, не очень спешит,
для этих людей время течет более размеренно».
Дима Федосеев объясняет мне суть пронизываю-
щих все сущее вибраций. Над нашими головами
стучит каблуками ансамбль народного танца. Де-
вять вечера, Люберцы погружены в темноту. Макс
рассказывает, как все началось:
«Э то было году в
80-м, в местном люберецком ДК играл «Карна-
вал» Барыкина, играл ту самую программу: «Рыб-
ка», «Чудо-остров», «Аэрофлот». АлБар был в ру-
башке с одним рукавом , а на лб у у него - рефлек-
тор. И специальный человек сидел с лазером и по-
падал в эту фигню, чтобы у него типа изо лба луч
бил.
.. Спецэффекты.
.. Здесь же и «Араке» играл
на танцах. «Круиз» репетировал рядом, в Лыткари-
но.
.. Места классные, Бронкс, Квинс и Гарлем в од-
ном флаконе».
Классные - не то слово. Накануне Максу разбили
лицо его школьные друзья, люди, занимающиеся, по
его словам, неквалифицированным физическим
трудом и поэтому пьющие много водки.
Вавилон
по-люберецки - это дикая вражда местных жите-
лей, живущих по разные стороны
железнодорож-
ного полотна, это перманентные «варка» и ночные
разборки с ментами.
Федосеев, выбравший между
накачиванием мышц и музицированием все-таки
последнее, в конце 80-х попал на московскую сту-
дию ММС, где учился премудростям звукоинженерии
у американских кураторов, записывавших Ринго
Старра и Тину Тернер. В 90-м году он сделал свой
вариант записи легендарной песни «Кубана» глав-
ного растамана страны Геры Моралеса. Этот трек
группы Jah Division стал фактически первой работой
студии ЛКК. С тех пор творческая лаборатория ЛКК
создала около 300 различных записей - они сами
давно сбились со счета. Писали всех, включая ту-
винских певцов, Муслима Магомаева и скинхэдов.
«Человек орет в микрофон «А -а -а , убей негра!», а
негр сидит в соседней комнате, реггей играет, -
рассказывает Мэд Директор. -
Здесь все мирно жи-
вут. У разных экстремальных группировок много
общего».
Реггей появился в жизни Федосеева вместе с пла-
стинками Боба Марли и группой Jah Division.
«О ку-
нувшись в круг общения Геры Моралеса, я нашел
для себя спокойную, тихую гавань. Там все играли,
и Дим Дим из «Карибасов», и Дима Ленин, который
записывался с Четверговым и ремикшировал «Ма-
шину Времени».
Дима перечисляет имена ключевых фигур россий-
ского реггея, даба и ска. Все они с начала 90-х уча-
ствуют в ежегодных фестивалях Боба Марли, к ко-
торым ЛКК имеет самое непосредственное отноше-
ние. Помимо отечественных музыкантов студия де-
лала звук на российских концертах классиков жан-
ра Skatalites, работала в 1999 году на концерте Mad
Professor’a. Макс говорит, что тогда же велись пе-
реговоры с Ли «Скрэтч» Перри, в этом году
его,
скорее всего, все-таки удастся привезти в Россию.
А еще 11 мая студия ЛКК собирается устроить ф е-
стивать-sunsplash, посвященный своему 10-летию.
Несмотря на общий размах деятельности, студия не
собирается покидать подвал в Люберцах с оклеен-
ными лотками от яиц стенами. Попытки переехать в
столицу были, но в итоге все возвращалось на кру-
ги своя. Здесь они дома.
ЛКК - это то не только Люберецкий Ковровый Ком-
бинат, это Lion, King of Kings.
Федосеев, Хоботов и
их соратники одержимы идеей «подружить русского
орла с сионским львом». Я расматриваю древние
фото эфиопского императора Хайле Селассие в
компании с Патриархом Московским и Всея Руси и
вспоминаю, что Боб Марли умер православным
христианином. Рассказывать об общности русской и
эфиопской культур Дима и Макс могут до бесконеч-
ности. С ними бесполезно спорить о панафриканиз-
ме и растафарианстве, они знают про это все, хотя
и не носят дрэдов.
В студии писали всех,
включая тувинских певцов, I
Муслима Магомаева
и
скинхэдов. Человек орет
I
в микрофон «А-а-а, убей
негра!», а негр сидит
в соседней комнате,
реггей играет.
Здесь все мирно живут
Здесь, в «окопе» студии LKK, слушая альбом Ша-
манского Бита «Культур-мультур», свежие записи
Jah Torch, Яги, Меланжа, забываешь о том, что ря-
дом дышит город, считавшийся в свое время опло-
том самых крутых ОПГ и самых дерзких подростко-
вых банд. Когда Федосеев говорит, что главное в
жизни - не создавать себе проблем, он, конечно,
немного лукавит. На самом деле, все эти 10 лет они
изо дня в день бьются с пресловутым Вавилоном и
каждый день отвоевывают для нас небольшие ку-
сочки радости. Как сказано у одного известного по-
пуляризатора реггея, мы уже победили, просто это
еще не так заметно. ®
ОМ
63/05/2002
II
49 ►►
предыдущая страница 38 ОМ 2002 05 читать онлайн следующая страница 40 ОМ 2002 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст