без крайних эмоций никак не
обойтись.
Земфира и в новой работе самые
обыденные вещи окутала поэти-
ческой дымкой интеллектуально-
сти, какую песнь ни возьми, что
про окаянные пробки, что про де-
вочку из виртуала.
И студенты, и домашние хозяй-
ки, и ветеринары, и каменщики в
курсе, как сон способен перерасти
в паранойю, обрести неровное ды-
хание, обернуться взвизгом.
.. но
спела про это именно Z.
Солнечным утром она приехала
ко мне на прямой эфир МУЗ-ТВ в
кафе-бар «Пирамида» на Твер-
ской, вместе с легендарным жив-
чиком Ритой Митрофановой (об-
уже только потом - на том звуке,
о котором столько, и совершенно
заслуженно, талдычат.
Откровенных хитов в альбоме
нет, с чем это связано, я не знаю,
но лично я их как раз не ждал. Я
ждал высоковольтных раздумий
- и дождался их даже в резко не
понравившейся моему окруже-
нию пьесе «Песня». Не рефлексия
прибрала к рукам Земфиру, а
Земфира подмяла под себя рефле-
ксию, отправившись на поиски
себя же не по кружному, но по
прямому пути, посильному толь-
ко для людей не-нормальных.
Зоркие,
памятливые
молодые
люди изобиделись: раньше, дес-
кать, она брала душевной испо-
Она «отгадала знак бесконечность»,
но для этого ей пришлось пройти по из-
вестному маршруту: «слава - опустошение
- истощение - Якутск» - и остановиться
прямо перед пропастью.
..
ложечно-неотразимая Настя Кал-
манович приехала позже), в от-
менном настроении, и мы сразу до-
говорились, что о классификации
альбома толковать не будем. «А то
сейчас начнется: рок не рок, а это
- просто музыка, моя музыка. Мне
кажется, этого достаточно».
Она терпеливо отвечала на все
мои вопросы, смеялась и помрач-
нела всего раз, когда я осмелился
легко упрекнуть ее, что своими
согласиями-несогласиями она ме-
ня едва в лепрозорий на почве
треволнений не упекла. И ответи-
ла: «Я ничего не могу с собой поде-
лать, когда цепляет. Это замы-
кание, и, когда оно случается, я
ухожу в себя».
Это только кажется, что она стала
спокойной, когда повествует ми-
ру о своих разочарованиях, де-
лится, как в «Бесконечности»,
нестабильными думами (для ду-
раков - недоходчивыми) о проис-
ходящем.
В новом альбоме ее умение пре-
вращать слова в параноидально-
волшебно-сияющие образы дос-
тигло кульминации. Я хочу ска-
зать, нормальный, «ровный» че-
ловек так не написал бы.
Поэтому, против всех остальных,
кого я переждал, делаю негадан-
ное заявление (простите меня,
влюбленного в поэзию плута!):
альбом держится на метафорах, а
ведальностью, а теперь ей до нас
дела
нет.
Во-первых,
раньше
Земфира была другой, мало ли
что было раньше? (Раньше я, на-
пример, любил ходить в ночные
клубы и не знал,кто такая Мари-
анна Фэйтфул). А потом, изволь-
те, напомню, она была испове-
дальной, и как ей на это ответи-
ли? Девушка даже не созрела, но
озверела.
Она
«отгадала знак бесконеч-
ность», но для этого ей пришлось
пройти по известному маршруту:
«слава - опустошение - истоще-
ние - Якутск» —
и остановиться
прямо перед пропастью. Что до
Якутска, такого города для нее
больше нет. Рефлексия рефлекси-
ей, но если она чувствует свою пра-
воту, то на попятную не пойдет.
Ей близки рывки. Ей нужно де-
лать большие паузы, чтоб разо-
браться с аккумулятором, чтоб
было что посеять, чтоб подсмат-
ривать за публикой, чтоб себе
серьезных вопросов назадавать.
Это я вам представил относитель-
но мягкий вариант развития ее
биографии.
Она невыносима и прекрасна, ее
суждения спорны, она не хочет
знать типовых ответов на боль-
шие вопросы, она пишет здоро-
вые пьесы, в каждой из них и
дисквалифицируя себя, и реаби-
литируя. ®
www.montecarlo.ru
предыдущая страница 44 ОМ 2002 05 читать онлайн следующая страница 46 ОМ 2002 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст