знаю, что
у меня вызывает
самую сильную ненависть.
Но список может быть длинный.
ДВ: Пару лет назад мы с тобой ходили за покуп-
ками, и ты минут сорок выбирал себе ремень в
бутике, потом час искал особую зубную пасту в
японском супермаркете. Есть остроумная тео-
рия, что бренды в нашей цивилизации занимают
то же место, которое в средневековье занимали
святые: брендам поклоняются, у них просят за-
ступничества. Какие бренды в твоем иконостасе?
ЯМ: У меня был период увлечения брендами,
когда я, что называется, «дорвался»: Готье,
Вивьен Вествуд, Хельмут Лэнг, Дизель, Миу
Миу.
.. В Нью-Йорке я быстро переболел рус-
ским вещизмом. Был у меня милитаристский
период, джинсовый период. Был период, когда
я ходил только во всем черном. Я хорошо смот-
рюсь в дорогих костюмах и ботинках, хотя и не
ношу ни тех, ни других уже пару лет, с тех пор,
как у меня начался спортивный период. Для
меня с детства фетишем был абібав. Вот только
что обзавелся новой парой кроссовок и курткой.
За последние пару лет я привык одеваться и
жить по-походному, поскольку много путеше-
ствую. У меня дома гораздо больше книг, чем
вещей. В ванной у меня 8 сортов зубной пасты.
А на кухне две полки с травяными чаями со все-
го мира и медом. В холодильнике - фотопленка,
йогурт, сыр рокфор, соки, овощи и фрукты, но
основную часть занимают коробки и банки с
различными витаминами, минералами, гомео-
патическими препаратами, дружественными
бактериями и аминокислотами. В среднем за
день я принимаю около тридцати разных табле-
ток и экстрактов. Вот и весь мой иконостас.
ДВ: Тебя часто называют «гей-писателем».
Мне кажется, это вздорное недоразумение: ли-
тература не способна ни с кем и ни с чем совоку-
питься, потому и сексуальной ориентации у нее
быть не может. Невозможно поделить искусст-
во на гетеро- и гомосексуальное. Более того,
сам «гомосексуализм», изобретенный виктори-
анскими психиатрами, давно уже стал анахро-
низмом. Сексуальную ориентацию человек мо-
жет выбирать каждое утро, как выбирает одеж-
ду —
по погоде и настроению. Ты согласен?
ЯМ: Писатель-сатановед Григорий Климов,
Моя недолгая порнокарье-
ра была естественным про-
должением моих текстов.
Еще до отъезда из Москвы
я прославился пьяными
стриптизами на столах
один из героев моей книги «30 интервью», ут-
верждает, что гомосексуализм - это юдоль печа-
ли, и с ним нельзя не согласиться. Сексуальная
ориентация - это, конечно, унылое медицинско-
психиатрическое клише. Что останется от лите-
ратуры, кино, моды, балета, театра, если их
группировать по мочеполовому признаку, по
принципу гетто? Что останется от французской
литературы, если из нее убрать Рембо, Верлена,
Кокто, Жида и Жене? Что останется от совре-
менного американского искусства без Уорхола,
Раушенберга, Джаспера Джонса, Джона Кей-
джа, Кита Харинга и Мэпплторпа? Я пишу не о
геях и не для геев, я пишу о современном челове-
ке, во всех его физиологических и психических
экстримах. И я считаю, что именно в моменты
таких экстримов современный человек прекра-
сен и достоен внимания, ты видишь его истин-
ную природу и породу. Понятие «сексуальная
ориентации» должно выветриться у людей из го-
ловы при чтении моих текстов, как и понятия
«семья», «религия», «идеология», «принципы».
ДВ: Ты снимался для порножурналов, сыграл
одну из главных ролей в арт-порно фильме
Брюса ЛяБрюса. Замечательный фотограф Кен
Пробст в цикле «Рогпе-угаПк» исследует мир
порномоделей в перерывах между съемками:
очень любопытно смотреть на эти машины же-
лания, через минуту после фальшивого коитуса
превращающиеся в обывателей: зевающие, чи-
тающие газету, болтающие с режиссером. Ка-
кие секреты открыл мир порнобизнеса тебе?
ЯМ: «Механическая любовь опустошила душу
и сердце». Я писатель-практик, и моя недол-
гая порнокарьера была естественным продол-
жением моих текстов. К тому же, у меня врож-
денный эксгибиционизм, я еще до отъезда про-
славился в Москве тем, что напивался на раз-
ных презентациях и устраивал стриптиз на
столе. Индустрия порно - это параллельная ре-
альность, в которой люди живут под другими
именами, по другим законам и канонам, со
своей иерархией и системой ценностей. В дека-
дентской литературе и кино существует тради-
ция романтизации и героизации хастлеров и
порнозвезд. Но, в то же время, они маргиналы
и аутсайдеры с точки зрения мейнстрима. А в
общем, это, как правило, довольно скучные и
заурядные в обычной жизни люди, не реализо-
вавшиеся ни в чем, кроме бесчисленных меха-
<4
62
ОМ
63/05/2002
предыдущая страница 51 ОМ 2002 05 читать онлайн следующая страница 53 ОМ 2002 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст