Деппа и его следующей группы The Kids. Карь-
ера «Деток» оказалась относительно успеш-
ной: выступать на разогреве перед Talking
Heads и Игги Попом - неплохо для одной из со-
тен молодых групп. Главным немузыкаль-
ным, но, несомненно, рок-н-рольным достиже-
нием Деппа стало то, что после совместного
выступления он обматерил самого Игги Попа,
зашедшего по ошибке в бар, чтобы выгулять
собаку. За что был назван «маленьким дерь-
мом». Потом они, само собой, подружились и
ДД попытался выяснить, как ему удалось из-
бежать мордобития и травли собакой. Оказа-
лось, что если Депп был в глубочайшем подпи-
тии, то Поп пребывал просто в коматозном со-
стоянии и не был способен на радикальные ме-
ры.
Рок-н-рольное начало сформировало вкусы
Деппа, круг его интересов и друзей. Он навсег-
да полюбил маргиналии любых степеней и ви-
дов. В интервью, данном в возрасте 24-х лет,
он превозносит роман Джека Керуака
«В доро-
ге*
и демонстрирует свои нонконформистские
пристрастия: «
Мне всегда были интересны
те, кого зовут «странными личностями*
. С
тех пор чудаки и больные неразрешимыми во-
просами - депповская епархия.
«Я люблю Ба-
ха, Led Zeppelin и Тома Уэйтса. Я очень люблю
Тома Уэйтса*.
Сочетание Керуака с Уэйтсом
и поклонение Джеку Николсону и Марлону
Брандо характерно для любого 24-летнего аме-
риканского интеллектуала 1980-х. Но и сам
Депп, по меркам Голливуда, тоже вполне себе
маргинал. По сей день он соглашается на рис-
кованные проекты, где легко маскирует врож-
денную красоту, и любит татуировки. До не-
давнего времени он еще и коллекционировал
живых жуков, но инсектов пришлось выпус-
тить на волю, когда его нынешняя жена, Ва-
несса Паради, категорически потребовала уб-
рать из дома мерзких тварей.
В ночь, когда американцы высадились на Лу-
не, Джонни долго стоял у окна и смотрел - не
изменится ли лунный лик оттого, что на него
ступила нога человека. Однажды мальчик, на-
брав полный рот бензина, выплюнул его на от-
крытое пламя - хотел научиться плеваться ог-
нем, как циркач, и сильно обжег лицо. От
ожогов не осталось и следа, но с этого нача-
лись непростые взаимоотношения Деппа с
собственной физиономией.
С детства ДД боялся злобных клоунов с мрач-
ной нарисованной улыбкой. Потом он стал
коллекционировать их изображения. Самый
страшный клоун в его коллекции - с картины
Уэйна Гэси, знаменитого серийного убийцы и
по совместительству художника. Депп вообще
большой любитель «хорошенько побояться» -
собирает скелеты и обожает классические
фильмы ужасов про упырей и вурдалаков.
Красивейшим произведением считает «
Драку
лу*
Тода Браунинга, а крутейшим актером -
монстра 50-х Лона Чейни. В детстве Джонни
сооружал себе прическу а-ля Барнаба Кол-
линз, главный вампир из шоу *
Мрачные те-
ни
».И даже спер у матери кольцо, чтобы еще
более походить на свое любимое чудище. Еще
ДД с удовольствием носил мамины модные
вельветовые кофты - как тут не вспомнить Эд-
варда Вуда, любившего напяливать женские
шмотки. Создавая образ этого помешанного
на вампирской тематике режиссера, ДД ис-
пользовал и свои собственные впечатления.
Перманентное шоковое состояние - одно из
наиболее удачных изобретений ДД. Его герои
бывают не просто испуганы, их не отпускает в
течение всего фильма. Ни на секунду. Улыбки
Икабода Крейна из «
Сонной лощины*
и Дина
Корсо из «
Девятых врат*
всегда натянуты.
Для изображения шока разных степеней тя-
жести Депп собирает лицо в специальные
ужимки, не оставляющие песчинки на пес-
чинке от его столь привлекательной для Гол-
ливуда миловидности. Так он научился обма-
нывать начальство. В книге Вашингтона Ир-
винга «
Легенда Сонной лощины*
дан деталь-
ный и смешной портрет главного героя, обла-
дателя «
огромных ушей, больших зеленых и
как бы ст еклянны х глаз, длинного, как у ку-
лика, носа*.
Депп захотел соответствовать
описанию, однако директорат «Парамаунт»
ответил столь зловещим молчанием, что при-
шлось отказаться от честного плана изобра-
зить «
пугало, сбежавшее с кукурузного поля*.
Тогда он исправил дело с помощью ужимок.
ДД уже давно - со времен окончания рок-н-
том всю Америку кокаином. Заработал $60
млн., однако их экспроприировало новое пра-
вительство Панамы. Ради дочери снова пошел
на дело, вследствие чего получил 60 лет тюрь-
мы - по году за миллион. История получилась
плаксивая, но Депп весьма сентиментален,
так что ему понравилось. Актер два дня про-
вел с разговорчивым заключенным, выясняя
его подноготную, и сделал вывод, что Джанг
себя «полностью реабилитировал». Деппу
очень нравятся слова его героя, сказанные во
время судебного разбирательства по делу о пе-
ревозке 660 фунтов марихуаны из Мексики:
«Что я такого сделал? Перевез кучу расте-
ний через воображаемую границу?*
В испол-
нении Деппа Джанг до неприличия интелли-
гентен, и даже никого за весь фильм не при-
стрелил. Сам Джанг не смог бы себя оправдать
в глазах американской общественности луч-
шим образом.
Депп любит сниматься в ролях разнообразных
«фриков». Еще Джон Уотерс с некоторым ко-
кетством говорил:
«Джонни мог бы сыграть
чудесного сексуального маньяка-убийцу. Это
-
его партия*.
Пока не сыграл. Зато для пред-
варительного вживания в роль Чарльза Мэн-
Сам наркоделец Джордж
Джанг не смог бы себя
оправдать в глазах
американской
общественности лучше,
чем это сделал Депп
рольной карьеры, а то и раньше, наркотики не
пользует. Однако в роли легендарного нарко-
дельца 70-х Джорджа Джанга
(«Кокаин»)
и
сидящего на опиуме ловца Джека-Потрошите-
ля
(«Из ада»)
Депп, как всегда, въехал по са-
мое «не могу». Когда-то Джанг, если верить
покойному режиссеру Теду Демме (отправив-
шемуся после хорошей дозы играть в бейсбол,
на том и погоревшему), весело и с огоньком
снабжал сначала пол-Америки травкой, а по-
сона, сидящего пожизненно за серию ритуаль-
ных убийств в музыкальном сопровождении
битловской «Heiter Skelter», попросился к не-
му в тюрьму пообщаться. Все-таки человек ис-
кусства, музыкант, а не только сатанист-кро-
вопускатель.
Пикантность ситуации была в том, что неза-
долго до этого Депп снялся в «
Девятых вра-
тах»
Романа Поланского, чья беременная же-
на была убита Мэнсоном. w O стр. 130
ОМ 63/05/2002
II
75 ►►
предыдущая страница 63 ОМ 2002 05 читать онлайн следующая страница 65 ОМ 2002 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст