Д
а, передо мной стояла дева
- ростом под метр восемь-
десят, длинные ноги, сиськи
торчком, задница амфорой,
глаза как у эбеновой газели,
волосы как у Афродиты
» -
примерно так, словами ге-
роя повести «Анна», можно описать ее автора -
писательницу Нездвецкую, поджидавшую меня
на углу залитой солнцем тихой московской ули-
цы, где так много хороших магазинчиков и так
мало хороших спокойных кафе, как выяснилось
дополнительно. Так вот, писательница стояла
восклицательным знаком в луче майского света и
с удовольствием наблюдала уличную драку, ко-
ряво исполненную явно нездешними обитателя-
ми. На мою долю досталось зрелище голого по по-
яс мужского тела, лежащего в фиолетовой тени
арки напротив, в то время как победитель гордо
удалялся под руку, видимо, с виновницей кон-
фликта.
Зрелище первобытных страстей не погасило утон-
ченного татьяниного желания посетить
«тихое,
красивое место, где безлюдно, полумрак, и со
стен смотрят старые голливудские звезды».
Видно, покойная Грета Гарбо не была расположе-
на с того света помочь крутануть нам блюдце, и
«тихое, красивое место» оказалось безнадежно
закрытым.
«Наверное, совсем у них дела плохо
идут»,
- резюмировала расстроенная писатель-
ница, еще не расставшаяся со своим, эстетского
оформления, замыслом.
Согласно мифу и русской литературной тради-
ции художник должен быть беден, болен, непо-
нят пошлой публикой. Желательно - с бородой.
Тут все наоборот, и даже очень наоборот. Моло-
да, хороша собой, много лет благополучно заму-
жем, растит дочь, лихо водит дорогую иномар-
ку, живет в престижном центре, все свободное
время отдает сочинительству. Ролевая модель
для аудиторий женских глянцевых изданий
класса люкс. К двадцати шести годам у Татьяны
изданы три книги. Первое, что бросается в гла-
за, - незаконнорожденный сплав набоковских
интонаций и местами, извините за выражение,
некоторой экзи-стен-циаль-ности. (Одного из
второстепенных героев, например, кличут про-
сто - Франц.) Поэтому при встрече с неожиданно
окопавшимися в тексте экспрессивными «сука»,
«выблевал» и «пукнул» - бровь изгинается уди-
вленно. На лицевой стороне обложки - «Крик»
Мунка. На задней - горделивый портрет феми-
ны в белой шляпке. Интрига! Впрочем, приду-
манная ею самой. Почти всегда Нездвецкая пи-
шет от лица мужчины, чаще всего - господина
взрослого и состоятельного, непременно по-гум-
бертовски одержимого каким-нибудь ускольза-
ющим объектом желания. Что должно вызвать у
обывателя фантазии на тему девиаций автора.
«Спать с женщиной, в которую жарко влюблен,
или с обычной шлюхой, изгибающейся подобно
каучуку, и стонущей, и вопящей от твоих яко-
бы невыносимых ласк, или с пресной женой, ко-
торая, пусть еще вихлевато извивается подо
мной и выработанным за годы, уверенным и
хватким жестом, знает, где, как и на какой
струне моего глупого тела сыграть, дабы выда-
вить то подобие бренной радости,
-
не одно и
то же. Анна, бедная Анна, я впиваюсь в твою
плоть, я погибаю в объятиях твоих, засыпан-
Чисто фонетически
мужские окончания в
разговоре от первого лица
звучат выразительней
ных золотом рук. Я качаюсь на волнах твоей
груди, ладья твоего живота с четко видной сим
метрической полоской ведет меня к преступле-
нию, тащит меня в горящую жаром преиспод-
нюю твоих зацелованных солнышком створок».
Не успеваю еще полностью озвучить от лица
всех обывателей наболевший вопрос о законо-
мерной бисексуальности писательской психики,
а Татьяна уже довольно смеется; принимаю это
за то, что, видно, часто интересуются; однако
когда договариваю - смех почему-то замирает.
«
Иногда, чисто фонетически, окончание муж-
ского рода
-
«я сделал» вместо «я сделала» -
звучит выразительнее. Поскольку третьего ва
рианта, когда пишешь от первого лица, нет,
мне хочется, чтобы получалось более эмоцио-
нально. Теперь по поводу пола. Мне часто гово-
рят: ты же, как ни крути, не мужчина. И все,
что ты пишешь от лица мужчины, не есть
мужской взгляд. Но ведь то, что пишет, напри-
мер, Бунин, тоже не есть «мужской взгляд».
Потому что в первую очередь - это взгляд само-
го Бунина
».
Нездвецкая пишет «красиво» - в том понимании,
когда литература должна читателя приподымать
над «низменной» реальностью. И, большей ча-
стью, делает это сознательно, а не от недостатка
жизненного материала.
ОМ 64/06/2002
II
1 1 7 »
предыдущая страница 100 ОМ 2002 06 читать онлайн следующая страница 102 ОМ 2002 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст