арт-хроника
с Жорой
Литичевским
V
очи в черном
Все смешалось в современной художественной ситуации. Художники и зрители, творцы и потребители
уже столько раз менялись местами, что теперь не просто понять, у кого какие функции в этом общем
котле, называемом современным искусством. Особенно бывает не ясно, кто на кого смотрит. Посетите-
ли галереи «ХЬ\ пришедшие поглядеть на последнюю выставку Айдан Салаховой, уж точно чувствуют
себя не зрителями, а объектами чужого зрительского интереса. В погруженном в кромешную тьму зале
на них взирают четыре пары огромных видеоглаз из отверстий заполнившего всю центральную часть
галереи черного тряпичного куба. На символическом уровне этот куб - Кааба (так же называется и вы-
ставка), на ассоциативном - чадра. Зрачки прекрасных восточных женских глаз перекатываются то на-
лево, то направо, то помаргивают, то подмигивают. Но посетители могут не обольщаться, На самом деле
глаза смотрят на стены, на которые проецируется бесконечное кружение в мистическом суфийскм танце
юного дервиша. Так что в данном случае речь скорее о взаимопревращениях мужского и женского, и к
тому же задолго до модернистских арт-метаморфоз.
^квадраты и самолеты
Известный московский скульптор Борис Орлов свой
последний проект в галерее “Риджина” назвал “По-
беда над солнцем”. Все эти прямоугольники, трапе-
ции и кресты с кругами, летающие в абстрактных
просторах, - только ли из чистого духа взялись они и
только ли духовные были у них последствия? Как это
обычно и бывает в настоящем искусстве, Орлов не
претендует на однозначный ответ, а ставит по-ново-
му вопрос, создавая неожиданные визуальные кон-
тексты. Прямо на стенах галереи во всю их высоту
написаны основные геометрические элементы су-
прематизма, а в центре зала им противопоставлены
изваянные автором крылья военных самолетов. То
ли бесконечное противоборство духовности с желез-
ностью, то ли очередное взаимопревращение.
У
бодрость разума
рождает химер
Так называется выставка в галерее Айдан Салаховой. На больших живо-
писных полотнах, приглушенной цветовой гаммой и изящным, богатым
деталями рисунком напоминающих старинные гобелены или фрески,
представлены самолеты со стальными крыльями разума в окружении не-
виданных морских гадов и колоссальных крокодилов. Эти изысканные
живопись и графика принадлежат кисти и перу удивительного виртуоза,
художника и ученого Дмитрия Козыря. Выставка невероятно успешная, но
автора ее уже нет в живых. Вскоре после открытия выставки художник
трагически погиб во время пожара в возрасте 32-х лет.
ОМ 64/06/2002
II
19 »
предыдущая страница 14 ОМ 2002 06 читать онлайн следующая страница 16 ОМ 2002 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст