барометр
... / музыка
Андрей Бухарин, за исключением специально указанных
Музыка для масс
- п м о
S LOUD
(K
inetic Records)
Не многие из звезд интернациональной
Ои-сцены
берутся выпускать альбомы
, са-
мосочиненные от первого до последнего
бита. Традиционно диджеи предпочитают
издавать на СО
свои двухчасовые миксы
.
После двух успешных подобных релизов
знаменитый Тимо Маас, уроженец Дюс-
сельдорфа. в
недавнем
прошлом
резидент
нью
-йоркского клуба Т
уїііо
,
оди н из
самых
популярных ремиксеров последнего вре-
мени, рискнул выпустить свой полноцен-
ный дебют.
14
композиций от Мааса (вернее 15
-
скрытым
треком
идет живенький ремикс на
«То Get Down») сперва производят впечат-
ление, что у Мааса материала не хватало.
Что вполне закономерно, если ты
по роду
деятельности больше привык работать с
чужой музыкой, чем
со своей собственной.
Так что можно простить немцу несколько
коротких треков, не доведенных до логиче-
ской развязки, или урезанную
версию
про-
шлогоднего танц-хита «Ubik». Маас нетто
(вся остальная пластинка за вычетом
упо-
мянутых довесков) звучит весьма энергич-
но и pa3HOo6pa3HO.«Loud» начинается с не-
ожиданного sci-fi звучания песни «Help
Ме», записанной при участии Келис, моло-
дого, но с большим
гонором
, R&B дарова-
ния, сперва посчитавшей Мааса недоста-
точно именитым
для сотрудничества. Для
того чтобы
заполучить выдающийся голос
Келис на альбом
, Маасу пришлось пойти
на всяческие ухищрения и вне очереди от-
ремикшировать трек упрямицы
для ее пос-
леднего сингла, тем
самым
поставив ее в
один ряд с Мадонной, Placebo и
другими
его заказчиками ремиксов.
Старания Тимо Мааса не пропали втуне:
«Help Ме» крайне необходимый для альбо-
ма трек, после которого становится совсем
Чтобы заполучить
голос Келис на
альбом, Маасу при-
шлось вне очереди
отремикшировать
трек упрямицы
не страшно, что Маас ударится в немецкий
транс, неповоротливый и скрежещущий,
как тевтонская «свинья» на льду Чудского
озера. И
вправду, диск во всех своих про-
явлениях подчиняется формуле «весело и
вкусно», будь то фанк на «То Get Down»
или жесткий прогрессив на «Like Love».
После «Loud» ни у кого уже не остается
сомнений, что Маас пишет музыку для
дэнс-масс.
Денис Бояринов
В
том
же духе: Paul Van Dyk «Seven Ways»
(1996); Way Out West «Intensify» (2001);
X-Press 2
«Muzikizum» (2002)
дут только расходящиеся круги по теплой
воде бассейна, к которой, собственно, и
тянет прослушать этот диск. Впрочем
, круг
- фигура идеальная. Качество альбома
Maxwell Implosion тоже весьма близко к
совершенству. Без небольшой помощи
друзей Хеллер не обошелся. Приятели у
него все как на подбор - поют на диске
Laila France и бразильянка Pat С, также от-
метились сотрудничеством
итальянцы
Montefiori Coctail и
N
icola Conte, в
свое
время навещавшие москвичей. Сам
Тор-
стен Хеллер в Москве тоже бывал, даже
целый месяц был резидентом
в каком
-то
клубе, только никто не помнит в
каком
.
Был бы
он порасторопней с выпуском
де-
бюта, ездил бы
к нам
на правах De Phazz.
•••••
Денис Бояринов
KMFDM
ATTACK (Metropolis)
PFM
PRODUCER 02 (Good Looking Records)
А
Д
PFM
\
В
отличие от множества других маленьких
независимых лейблов, Good Looking
Records под управлением
одного из пат-
риархов драм-н-бейса ЭлТиДжей Бьюкема
а
26 ||
ОМ 64/06/2002
является хорошо отлаженным
коммерче-
ским
механизмом
и занимает целый ком
-
фортабельный трехэтажный особняк.
Лейбл организует концерты
не только в
клубах, но и на больших площадках, про-
водит целые туры по Америке, Европе и
Австралии и бесперебойно выпускает раз-
личные серии (Earth, Logic Progression и
др.) той мягкой, интеллигентной, джазо-
ванной версии драм-н-бейса, что уже
много лет пропагандирует ЭлТиДжей Бью
-
кем
. Вторая компиляция в
серии Producer
составлена из треков дуэта PFM
(Progressive Future Music), который был с
Бюькемом
с самого начала, уходил с
лейбла и не так давно вернулся. Отдель-
ный интерес представляют старые треки
золотой поры
драм-н-бейса, в
том
числе
знаменитые в
свое время «One And Only» и
«For All Of Us», Сам
по себе этот типичный
для лейбла эмбиентный драм-н-бейс
вполне мил, проблема только в том
, что к
настоящему моменту подобных дисков
выпущено уже предостаточно. Обратная
сторона успешности коммерческого пред-
приятия.
• • • • •
THE MAXWELL IMPLOSION
SMALL CIRCLE OF FRIENDS (Bungalow)
Немец Торстен Хеллер, выступающий под
псевдонимом
Maxwell Implosion, выбрал не
самое удачное время для дебютного аль-
бома. Кажется, что его ненавязчивым
электро-попом, скроенным
из джаза, бос-
са-новы, соула и залатанным
цитатами из
The Doors да Simple M
inds, никого уже не
удивишь. Выйди все это к широкому слу-
шателю
в 1998
году, которым
датирован, к
примеру, трек «Lailove», тот же самый ма-
териал совершил бы
взрыв, обещанный в
названии проекта. А так, от альбома пой-
Что-то герои агит-индастриала «перему-
тили». Сначала Саша Конецко торжествен-
но объявил о сложении оружия и роспуске
своей «боевой» группы. Затем
неудачно
зафлиртовал с мейджером
Universal, пе-
реименовав группу задом
наперед в
MDFMK. Альбом
провалился, посидев без
дела и поняв, что деваться некуда, KMFDM
вернулись с новым
альбомом
. Ритмы
ста-
ли разнообразнее, вплоть до джангловых,
саунд - перенасыщенным
и вязким
, но, в
принципе, все осталось на месте: тот же
дизайн, те же примитивные тексты-лозун-
ги - Саботаж! Андеграунд! Камуфляж! В
общем
, как по-немецки называется одна
из яростных песен - Буря и
Натиск. Самая
подходящая музыка к лимоновским
тю
-
ремным
видениям
племен нацболов, кочу-
ющих на бронетранспортерах по степям
Евразии.
• • • • •
предыдущая страница 21 ОМ 2002 06 читать онлайн следующая страница 23 ОМ 2002 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст