личный выбор
THE CH
IEFTAINS THE W
IDE WORLD
OVER
(BMG
Russia)
Творческий отчет за 40
лет корифеев кельт-
ской музыки вызывает смешанные чувства.
Что-то в
ирландской музыке есть сродни
пиву «Гиннесс» - как ни экспериментируют с
ним
во всех частях света бармены
всех цве-
тов кожи, как его ни разбавляют, всегда по-
лучается одна и та же горькая болотная вода
-то погуще, то пожиже. Приедается быстро,
а
стоит дорого. И
веселье какое-то уж очень
одинаковое, и
мотивчики - все на одно лицо.
Благо еще хотя бы
пьяный разгул Шауна
Макгоуэна, а
тут все гладко и
чисто, как у
Краснознаменного хора со Львом
Лещенко.
Львы
, разумеется, все на юбилейной пла-
стинке отметились, включая таких щирых
кельтов, как Арт Гарфункель и Зигги Марли.
Конечно, в
столь суровой оценке существен-
ную
роль играет переедание - запичкали нас
этой кельтской музыкой по самое не хочу, и
никакой вины
приятных седеньких дядек,
которые 40
лет бойко играют свое родное,
посконное, домотканное, в
том
, в общем
,
нет. Но, увы
, факт налицо - этническая му-
зыка, которая 10
-15 лет назад казалась па-
нацеей для умирающего рок-н-ролла, сама
превратилась в
такую
же мумию
на содер-
жании корпораций. И
«The Chieftains» сыгра-
ли в
этом
печальном
процессе не послед-
нюю
волынку.
• • • • •
Илья Кормильцев
ро и «каверов» Ферри все равно далеко не
ушел. В
новом
альбоме ретро тоже хватает,
если уже можно считать за ретро глэм
70-х
годов - по крайней мере на половине аль-
бома стилизуется довольно своеобразный
саунд его легендарной группы
Roxy Music.
Да и в
записи ряда песен приняли ее участ-
ники - Брайан Ино, с которым
Ферри давно
уже помирился, и Пол Томпсон. А насчет
излюбленных Ферри кавер-версий, то из 13
треков нового альбома 6
опять же принад-
лежат другим
авторам
, в том
числе и Бобу
Дилану. Можно смело сделать вывод, что у
замечательного певца большие проблемы
с
написанием
песен - даже в
большинстве
тех, где стоит его имя, соавтором
выступал
Дэйв Стюарт из Eurythm
ies. Но как бы
то ни
было, ни один поклонник Брайана Ферри
мимо этой пластинки не пройдет. Тем
более
что на ней все же есть несколько велико-
лепных фирменных шлягеров в духе клас-
сических «Boys And Girls» и
«Bete Noir».
M M «
THE HERBALISER
SOMETH
ING
W
ICKED
THIS WAY COMES (N
inja
Tune)
Лейбл N
inja Tune всегда тяготел к хорошему
хип-хопу и к электронике с выдумкой. Дуэт
The Herbaliser - самый характерный пред-
ставитель боевой школы
N
inja Tune, потому
что мешает на своих альбомах то и
другое в
FAD
GADGET. THE BEST OF (Mute)
Обидно, что часто только смерть застав-
ляет вспомнить великолепного артиста и
новатора. Пионер электронной музыки
Фрэнк Тови, выпускавший пластинки в
начале 80-х под именем
Fad Gadget, умер
в
апреле этого года. Незадолго до этого
печального события увидел свет двойной
сборник его «лучшего», поводом
чему,
возможно, послужило то, что Depeche
Mode пригласили старого коллегу по
лейблу разогревать их европейский тур.
Но так получилось, что The Best стал его
эпитафией. Fad Gadget был первым
арти-
стом
, с которым
заключил контракт Дани-
эль Миллер для своего ставшего впос-
равных пропорциях. Так дело обстоит и на
их новом
, четвертом
по счету альбоме. По-
менялся только звук, теперь Herbaliser зву-
чат совсем
как джаз-бэнд 50-х, оживлен-
ный едва заметным
касанием
электроники.
Аккурат перед записью
альбома два этих
белых парня, неравнодушных к музыке чер-
ных и
к музыке толстых, поучаствовали в
создании звуковой дорожки к фильму Гая
Ричи «Snatch». За что, как вы
уже догады-
ваетесь, заслужили особую
похвалу Мадон-
ны
и, как все электронщики (таких уже не-
ледствии знаменитым
лейбла Mute. Выпу-
стив 4
альбома под этим
именем
и запи-
сав пластинку с Бойдом
Райсом
, Фрэнк
Тови отошел от электронной музыки, стал
петь песни в
традиции политического
фолка и незадолго до смерти назвал сво-
им
любимым
интсрументом
банджо. Fad
Gadget - это то, что называют ранним
ин-
дастриалом
в
одном
ряду с Throbbing
Gristle и
Cabaret Voltaire. Индастриал все-
гда шел рука об руку с радикальным
пер-
фоманс-артом, и
каждое выступление
Тови превращалось в шокирующее зрели-
ще. Грязный, полный искажений звук,
жесткий бит примитивных драм
-машин и
страстный вокал, сардонические тексты
о
тэтчеровской Англии. В
отличие от куль-
тивирующих холодность и отстранненость
других электронных коллективов того
времени, Фрэнк Тови был очень горяч.
Сейчас ценителям
электронной музыки
слушать Fad Gadget трудно - это как
сравнивать наскальные рисунки перво-
бытных людей с шедеврами классической
живописи. Но нельзя не заметить, что на-
скальное творчество обладает редкой
энергией, подлинностью
и способно
вдохновлять современных художников
почище классических мастеров.
• • • • •
мало - давно известно, у Мадонны
щедрая
натура), этим
очень дорожат. Инструмен-
тальная половина нового диска НегЬа^ег
вполне разошлась бы
на саундтреки к
фильмам
различных жанров. От хоррора до
софт-порно. Впрочем
, гораздо более аутен-
тично их музыка вписалась бы
в музыкаль-
ный фон радиопостановок и
спектаклей,
льющихся из резных корпусов старых при-
емников красного дерева.
• • • • •
Денис Бояринов
BRYAN
FERRY FRANTIC (Virgin)
Первый за 8
лет полноценный альбом
само-
го знаменитого плейбоя поп-музыки. Пре-
дыдущий целиком
состоял из «каверов» эст-
радных шлягеров 30-х годов. Однако от рет-
шорт-лист
TRAVELLING BIRDS: ORIGINAL
MOTION
PICTURE SOUNDTRACK
(VIRGIN)
Прекраснодушная музыка Бру-
но Куле к научно-популярному
фильму «Перелетные птицы».
Звуковые красоты
, этнические
барабаны
, плеск волн и хлопа-
нье крыльев - обычный вроде
бы
нью
-эйдж, средство релак-
сации. Но поют не только
квартет «Болгарка» и право-
славный мужской хор, но и
Роберт Уайятт с Ником
Кейвом
.
•••••
M0T0RHEAD
HAMMERED
(SPV)
Гвозди бы
делать из таких лю-
дей. Очередной релиз старых
и упрямых английских хулига-
нов. Но сегодня кажется, что
Лемми и компания звучат да-
же как-то свежо. Это скорее
панк, чем
металл, скорее
хард-ролл, чем
хард-рок. Буги
безумных мотоциклистов,
гимны
пивных путчей в от-
дельно взятых стремных заве-
дениях.
• • • • •
LES HURLEMENTS D
LEO
(Союз)
Интересные пошли дела. В
ре-
зультате успеха цыганистого
европейского шансона в
ма-
леньких московских клубах,
типа «Китайского летчика»,
русская рекорд-компания вы
-
пускает диск малоизвестной
французской акустической
банды
. Вполне милый и
зажигательный уличный панк-
шансон, только уж больно
предсказуемый.
• • • • •
CINEMA STRANGE THE ASTON-
ISHED
EYES OF EVEN
ING
(Sad Eyes)
Три американских готических
парня так ловко мимикрируют
под девушек, что диву даешь-
ся. Ни фотографии, ни голос
изобличить их не могут. Исте-
рично вещают про могильные
лилии, катакомбы
, призраков и
прочие приятные вещи Вот та-
кое странное кино. И
удачный
пример современной готики в
английской традиции 80-х.
•••••
Компакт-диски предоставлены магазином «Пурпурный легион», ул. Новокузнецкая, 1, м. Новокузнецкая/Третьяковская, тел.: 953 46 52
ОМ 64/06/2002
II
27 ►►
предыдущая страница 22 ОМ 2002 06 читать онлайн следующая страница 24 ОМ 2002 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст