барометр
... / кино
Вадим Рутковский, за исключением специально указанных
Нежное сердце
«П0Г080РИ С НЕЙ» / Habie con elia
Испания. 2001
.
Режиссер - Педро Альмодовар
В
ролях: Хавьер Камара. Элена Анайя. Ле-
онор Уотлинг. Джеральдин Чаплин.
Росарио Флорес
Новый фильм почтенного дона Педро
Альмодовара - шикарная мелодрама о
двух погруженных в
кому женщинах и
влюбленных в них мужчинах. Даже обез
движенные и беспомощные дамы
- юная
балерина Алисия и закаленная годами
женщина-тореадор Лидия - явно принад
лежат сильному попу. Их воздыхатели -
мачо-журналист Марко и великовозраст-
ный девственник Бениньо, служащий в
больнице санитаром
,
слабее и безза-
щитнее. Их чистые глаза трогательно на-
полняются слезами на танцевальной по-
становке Пины
Бауш
. Их ласковые пальцы
бережно омывают застывшие тела люби-
мых. Их нежные сердца тают, как
шоколад на солнце, и готовы
разорваться
в
любую
минуту. Однако даже самым
чувствительным
зрителям
подобная
участь не грозит; «Поговори с ней» не из
тех фильмов, что вызывают комок в гор-
ле и острую
сердечную
боль.
Это очень качественное, универсальное
кино, дорогое и изысканное развлечение,
радующее глаз и щадящее нервную
сис-
тему посетителя кинотеатра. Рассказывая
рога» и обожающий множить истории
Альмодовар вставил озорную
порно-сти-
лизацию
под немое кино - не известно,
видел ли испанский гранд польскую
ко-
медию
«Кингсайз», однако путешествие
крошки-мужчины по телу спящей вели-
канши очень напоминает аналогичный
трип из фильма Юлиуша Махульского.
Сам
режиссер считает этот эпизод
любимым
и максимально удачным
,
определяя его как «ширму»,
завуалированный намек для особо
любопытных - что происходит между
Дорогое и изысканное развлечение про
сильных женщин и слабых мужчин радует
глаз и щадит нервную систему
самые невероятные и душещипательные
истории, Альмодовар избегает ударов под
дых. создавая вполне буржуазное искус-
ство. Оно способно рассердить разве что
зрителя, влюбленного в прежнего Альмо-
довара, смутьяна и анархиста. Та же мас-
терица современного танца Пина Бауш
, в
прошлом
- ниспровергательница норм
и
авангардистка, сегодня в культурном ис-
теблишменте. Похожий путь проделал и
Альмодовар.
Он и сейчас позволяет себе хулиганить -
но в допустимых пределах. Героиня его
столь же совершенной и гламурной кар-
тины
«Все о моей матери» смачно гово-
рила: «Мне нравится слово «член». В
све-
жую
ленту, столь же достойную
премии
«Оскар», верный принципу «слоеного пи-
коматозницей и санитаром
, когда они
остаются наедине. Очевидно, сам
Альмодовар питает к героиням
похожие
чувства - мистическую
смесь восторга и
ужаса, почти сакральный трепет. Страх
вратаря перед пенальти - или матадора
перед корридой.
Каждая новая работа Альмодовара несет
знак качества, вот опять - высокий класс
режиссуры
, почти не имеющее равных
постановочное мастерство. Но не ждите
сюрпризов Не подумайте ненароком
, что
это плохо; подобная стабильность отлича-
ет, скажем
, Вуди Аллена или Петра Фо-
менко. Таким
образом
, не обманывающий
ожиданий Альмодовар пребывает в
очень
хорошей компании.
«27 УКРАДЕННЫХ ПОЦЕЛУЕВ»
Грузия - Франция - Россия, 2000.
Режиссер - Нана Джорджадзе. В
ролях:
Нино Куханидзе, Евгений Сидихин, Амалия
Гольданская, Левани Учайнешвили, Пьер
Ришар
В
маленьком
грузинском городке сторо-
жит обсерваторию
сорокалетний вдовец
(русский guest star Сидихин). Он блон-
дин и хорош
собой, в
связи с чем
им
ин-
тересуются не только подходящие ему
по возрасту дамы
, но и барышни помо-
ложе - красавица Вероника (Амалия, в
пору съемок еще Мордвинова), у кото-
рой проблемы
с мужем
, и Сибилла, ко-
торой едва исполнилось четырнадцать.
Но так как сторож не собирается садить-
ся в
тюрьму за развращение малолетних,
Сибилле приходится параллельно заме-
чать и его сына. Она обещает ему сто
поцелуев, но круглой цифры достигнуть
не удастся.
Сценарий этой картины
написал Ираклий
Квирикадзе; музыку - Горан Брегович.
Нана Джорджадзе тоже не последний
человек в
режиссуре. Поэтому не стоит
зацикливаться на сюжете фильма - ис-
тория, конечно, важна, но сплетение
цвета, света, звука, незначительных, ка-
залось бы
, деталей - важнее. Как первая
любовь и первая не-любовь в
сравнении
с обыкновенной жизнью
.
• • • • •
Жанна Сергеева
«40 ДНЕЙ
. 40
НОЧЕЙ» / 40
Days and 40
N
ights
США, 2002.
Режиссер - Майкл Леманн
В
ролях: Джош
Хартнетт, Шэннин Сосса-
мон, Пауло Костанцо
Согласившись принять участие в
военной
мясорубке Ридли Скопа «Черный яст-
реб», Джош
Хартнеп пошел на тотальное
обезличивание - плюнув на амбиции,
слился с биомассой цвета хаки и ролью
своей остался очень доволен.
В
комедии Майкла Леманна («Правда о
кошках и собаках») один из лучших мо-
лодых актеров Америки совершил еще
более рискованный поступок - вжился в
образ парня, добровольно отказавшегося
от любых сексуальных контактов. Не
корысти ради, а исключительно в
надеж-
де отыскать суженую
. Леманн -
режиссер достаточно тонкий, соль и
перец использует в разумных
дозировках, примиряя волков и
трепетных ланей - чтобы
и фэны
«жестких» комедий не в
накладе, и те,
кто мнит себя зрителем
«со вкусом», не
плевались. Так или иначе, пример цели-
бата в
хартнеповском исполнении умо-
рительно смешон, хотя «Оскаров» за
такое не дают, а афишу можно было бы
снабдить призывом
: «Не пытайтесь по-
вторить это дома!»
• • • • •
Виктор Малеев
«
30 II
ОМ 64/06/2002
предыдущая страница 24 ОМ 2002 06 читать онлайн следующая страница 26 ОМ 2002 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст