то случилось с Дэймоном Албарном?
Этот вопрос беспокоит армию поклонни-
ков брит-попа (хоть и изрядно поредев-
шую, но все еще несгибаемую), а также Грэхе-
ма Коксона, Алекса Джеймса и Дейва Роуэнт-
ри - трех неизменных спутников Албарна на
плакатах Blur в девичьих спальнях. Неужели
в голове Дэймона обезьяны окончательно за-
хватили власть над червяками? Похоже на то -
солнечная Африка фронтмену Blur сейчас бо-
лее по душе, чем родной Туманный Альбион.
Вместо ожидаемого нового альбома Blur в этом
году Дэймон выпустил диск «Mali Music». За-
писанные на нем сессии традиционной музы-
ки из западно-африканской страны не застали
публику и прессу врасплох. В Мали Албарн ез-
дил еще летом 2000 года в рамках акции On
The Line, проводимой неправительственной
благотворительной организацией Oxfam. Пои-
грал там с большим количеством малийских
музыкантов, большинство из которых знать
не знает, кто он такой. Узнал, чем отличается
кора от африканской 21-струнной арфы (пра-
вильный ответ - ничем). Впрочем, по призна-
ниям Дэймона, музыку Западной Африки он
всегда любил и уважал. Несмотря на это,
«Mali Music* по звучанию гораздо ближе к бри-
танским корням Дэймона, чем к африканским
Афеля Бокоума, малийского певца и гитари-
ста, работавшего над саундом пластинки после
Албарна.
Гораздо более неожиданным было узнать о на-
мерениях Дэймона организовать лейбл Honest
Jon’s Records, в дальнейших планах которого
издание разнообразнейшей world music, в гео-
графии от Тринидада до Португалии. Зачем
Албарну необходимо вставать на тернистый
путь популяризации творчества народов мира,
тем более что на нем вдалеке уже маячит фигу-
ра Питера Гэбриела, не совсем понятно. Вряд
ли Дэймон любит португальское фадо так же
сильно, как магические звуки коры, вряд ли
ему просто нечем заняться. Благотворитель-
ность, а может черная магия вуду?
Симпатия к дьяволу
Вопрос о взаимоотношениях нечистой силы и
Дэймона Албарна встает не первый раз. Совсем
недавно в одном из интервью Дэймон прикиды-
вался простачком, мол, дьявол - красного цве-
та, а я люблю красный и потому большой по-
клонник дьявола. Что-то темнит Албарн, как
ОМ 64/06/2002
II
55 ►►
Бритни Спирс по поводу своей девственности.
Когда был Дэймон маленький, с курчавой го-
ловой, старшие мальчики в школе преследова-
ли его с нехорошими намерениями обозначить
на затылке число Зверя - 666. Все оттого, что
имя Албарна напоминало им отрока Дэмиена,
исчадие Ада из кинофильма «Omen». А может
быть, они инстинктивно чувствовали его силь-
ное personality, которое, по человеческому ра-
зумению, чуждо асексуальным представите-
лям сил Добра.
Как признавался сам Албарн, он всегда осоз-
навал свою исключительность, которую сна-
чала пытался реализовать на актерской стезе.
Разочаровавшись в своих драматических та-
лантах, он, с оглядкой на своего приятеля Ко-
ксона, подался в музыканты. На этом пути, в
составе Blur, он довольно быстро познал славу,
деньги и любовь поклонников. Последнее бы-
стро надоело.
Не мудрено, фанатам самоуверенно казалось,
что они знают Албарна как свои пять пальцев.
Рост - 5 футов 11 дюймов, прелестные зелено-
голубые глаза и чудесные волосы, pretty face.
Много курит, но вегетарианец. Обожает плоды
манго, страдает аллергией на плоды киви. Лю-
бит самую английскую группу на свете The
Smiths, не выносит братьев Галлахеров (а кто
их
выносит,
кроме
самих
братьев
Гал-
лахеров?). Обожает кошек, чай с мятой и фут-
бол. Нижнее белье покупает в магазине Mark
& Spencer. Урожденный лондонец из богемной
семьи, свой парень, чего тут не ясного.
Но о том, что Дэймон не так прост и, к приме-
ру, не чурается хип-хопа, никто из фэнов и не
догадывался. Первый тревожный звоночек
прозвучал, когда Албарн назвал свою новоро-
жденную дочь именем Missy. Разумеется, в
честь великолепной Missy Misdemeanor Elliot
- крестной американской матери альтерна-
тивного хип-хопа. Того самого, что не без не-
пременной атрибутики в виде золотых фикс на
всю челюсть и понтов с волынами огромного
размера. Вместо второго звонка на весь мир
прозвучал дебютный альбом Gorillaz. Хотя до
него был выпущен решенный Дэном Накаму-
рой в том же ключе диск проекта «Deltron 3030»,
на котором Албарн был приглашенным вокали-
стом. Но «Deltron» прошел практически незаме-
ченным, а Gorillaz добились мировой популярно-
сти, которой никогда не было даже у Blur.
Теперь прежние фанаты могут быть сколько
угодно недовольны тем, что вместо милого ли-
ца Албарна с экранов телевизоров на них смо-
трит рисованная известным Джэми Хьюлет-
том физиономия персонажа 2-D, которой ко
всей прочей уродливости не хватает передних
зубов. Но с этим фактом остается только сми-
риться, 2-D будет появляться на экране гораз-
до чаще, чем любая другая ипостась Дэймона.
Албарн окончательно освободился от Blur. В
зависимости от 4-х букв английского алфави-
та теперь находятся лишь Коксон, Джеймс и
Роуэнтри, а также местами поседевшая армия
поклонников брит-попа.
Бес взаимотношений
Blur никогда не были идеальной группой. Дэй-
мон и Грэхем когда-то были не-разлей-вода,
теперь они не больше чем приятели. Басиста
Джеймса Албарн частенько лупил еще в самом
начале их карьеры - не сошлись характерами.
С возникновением Gorillaz отношения между
участниками Blur не улучшились. В лучшем
случае, товарищи Албарна по былой славе ста-
раются воздерживаться от комментариев по
поводу его новых проектов. Хотя очевидно,
что если бы Дэймон не отвлекался на африкан-
скую тематику, Blur могли рассориться беспо-
воротно и о новом, седьмом по счету альбоме
не было бы даже речи.
В истории рок-музыки конфликты в успеш-
ных группах, сопровождавшиеся уходами и
возвращениями участников, не в новинку. По-
хожая ситуация возникла в стане великих The
Rolling Stones в середине 80-х годов. Мик
Джаггер тогда сделал попытку выйти из груп-
пы, записав сольную пластинку She’s The
Boss. Но одиночное плавание Джаггера вышло
не таким удачным, как он рассчитывал.
В отличие от Джаггера, Дэймон добился успе-
ха в одиночку - мог бы в Blur и не возвращать-
ся. Но Албарн все-таки обещает записать но-
вый диск со старыми друзьями к началу лета.
А вот выпустить его в продажу он не намерен
ранее 2003 года. Тому есть несколько причин.
Сложившаяся музыкальная ситуация выгля-
дит так, как будто изрядно потрепанные новой
американской
гитарной
волной
лице
Strokes, W hite Stripes, BRMC и т.д.) британ-
ские рок-группы избрали 2002-й годом реван-
ша на своей территории. У Suede и Oasis уже
готовы новые альбомы, как минимум приду-
маны названия. Если бы Blur, третий брит-кит
предыдущая страница 42 ОМ 2002 06 читать онлайн следующая страница 44 ОМ 2002 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст