поп*маркет
музыка:
90-х годов, поступил симметрично и одновре-
менно с соотечественниками выпустил новый
диск - вся задействованная британцами мощь
выглядела бы устрашающе символично. Уст-
рашающе на грани абсурда.
Организовывать тройственный союз Албарн
не намерен. Во-первых, выпуск альбома - это
большое количество забот и потраченного вре-
мени, это истощающая силы промо-компания
и, возможно, гастрольный тур. А в этом году
про Gorillaz еще должен сниматься фильм.
Кроме того,
Suede, Oasis и Албарн больше,
чем просто честные конкуренты, в отношени-
ях между ними тонкой красной линией прохо-
дят личные мотивы. Когда-то Албарн увел у
Брэта Андерсона, солиста Suede, девушку.
Связь между Дэймоном и Джастин Фриш-
манн, солисткой группы Elastica, вошла в ле-
генды и кончилась для него глубокой депрес-
сией. Братья Галлахеры же просто неприят-
ные ребята. В интервью по поводу своего ново-
го альбома «Heathen Chemistry* кто-то из них
назвал Дэймона «земляным червяком»
и об-
винил в отсутствии творческого потенциала.
Последнее особенно смешно звучит в устах му-
зыкантов, шагу не могущих ступить без цитат
из творческого наследия The Beatles.
В 2002 или в 2003 году альбом Blur будет по-
хож на их предыдущие альбомы только назва-
нием группы на обложке. Последний их диск,
«13», содержал всего один явный реверанс
славным 90-м - песню «Coffee & ТУ», да и та
В школе Албарн пользо-
вался нехорошей репута-
цией, потому что его имя
напоминало одноклассни
кам адского отрока Дэми
ена из фильма «О тел»
была сочинена и исполнена Коксоном. «13»
был назван критикой экспериментальным и
депрессивным, наверное, поэтому особой люб-
ви поклонников не заслужил. Про новый Blur
Албарн говорит, что это будет звучать так,
будто бы немецкие экспериментаторы Сап по-
встречали классиков хард-рока Led Zeppelin.
Этого будет вполне достаточно, чтобы оконча-
тельно разделаться со старой фанатской гвар-
дией.
Происки желтого дьявола
И завести себе новых поклонников - молодых
и модных, достаточно сообразительных, что-
бы не лезть в личную жизнь, в достаточном ко-
личестве, чтобы альбом раскупался. Судя по
всему, Албарн запишет новый альбом Blur из
тех же стратегических соображений, из каких
он выпустил диск «Mali Music». В мире боль-
ших денег такая линия поведения называется
диверсификацией производства. Осваивать
новые рынки - дело исключительно выгодное
и полезное, спросите хотя бы у Лившица. Или
у Робби Уильямса, который, следуя той же по-
литике удовлетворения различных потреби-
тельских вкусов, вслед за привычным для се-
бя образом скандалиста поп-певца, примеряет
на себя франтовую шляпу Фрэнка Синатры,
поет с Николь Кидман или сотрудничает с за-
тейниками из Faithless.
На счету у Албарна четыре застолбленных
прииска на музыкальном рынке - рок вместе с
Blur, эклектичный хип-хоп с Накамурой,
world music и производство саундтреков, - на
фильмах «Ravenous* и «101 Reykjavik* Дэй-
мон уже достаточно набил руку. Какой-то из
приисков обязательно будет золотым. И, судя
по всему, появится еще несколько новых.
Но Дэймон Албарн совсем не пример цинично-
го и алчного гения музыкальной коммерции,
потакающего массовому вкусу. Он искренне
интересуется тем, что делает, потому не фаль-
шивит ни в одном из своих музыкальных про-
ектов. Чем бы Албарн не занимался, он будет
это делать с таким же талантом и упорством, с
каким ранее наносил себе раны и увечья во
время неистовых живых выступлений Blur. ■
56
ОМ 64/06/2002
предыдущая страница 43 ОМ 2002 06 читать онлайн следующая страница 45 ОМ 2002 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст