СЕГОДНЯ КУМИРОВ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ ПРЕДСТАВЛЯЮТ
РЕЖИССЕРЫ-ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ
К г щ
т
П£Ш р£ККО
Текст ) Николай Лебедев, режиссер фильма «Звезда»
Фото) Александр Волоховский
то теперь я про него знаю, что он: а) вылитый
■ Л І Том Круз и Ален Делон в одном флаконе; б)
Г * ! звезда безо всяких кавычек; в) секс-символ
и несомненный мачо, и т.д., и т.п. А если бы и не
знал, то мне все равно это объяснили бы после
первых же показов фильма «Звезда». Забавно.
Когда я увидел его впервые, ни о чем таком не ду-
мал. Он был во фронтовом обмундировании образ-
ца 1944-го, как и все другие артисты, приходившие
на пробы «Звезды», и неделю спустя я даже не
сразу его узнал. Пробы он не прошел. Не показал-
ся, как говорят люди кино. Это теперь я понимаю: у
Игоря Петренко уникальное лицо. Оно похоже на
лица многих наших современников, и при этом оно
неповторимо. Сейчас ему всего двадцать четыре,
но какая печаль и мудрость затаилась в скорбных
иссиня-серых глазах. Мне до сих пор досадно, что я
мог проморгать, не увидеть эту печаль при первой
встрече. В оправдание скажу, что у Петренко ред-
кая способность абсолютно проваливать кинопро-
бы. Перед пробами его колотит, а губы сжаты в
предощущении колоссальной ответственности. Он
может приехать к запертым воротам студии в пол-
шестого утра, а потом бесцельно и мученически хо-
дить вдоль ограды, повторяя текст, потому что ни
спать, ни думать о чем-то другом не может. Режис-
серы качают головой: он не умеет играть.
Он и вправду играть не умеет. Выходя на съе-
мочную площадку, он становится прост и досто-
верен, словно и вправду живет. Смотришь на не-
го со стороны и испытываешь чувство неудовле-
творенности: где же кураж, где блестки, кипучий
азарт? И лишь когда материал фильма ложится
на монтажный стол, происходит озарение. Из
буднично произнесенных фраз и неярких взгля-
дов, поворотов головы и движения губ вдруг рож-
дается кинематографический образ высокой про-
бы, сильный характер, в котором есть непритвор-
ная значительность. И те актеры, которые на
съемочной площадке приковывали внимание
всей группы, вдруг меркнут рядом с ним.
Я болею за всех ребят, снявшихся в «Звезде», я
хочу, чтобы у них было большое будущее, но за
Петренко болею особо. Он герой, и потому в его
собственной судьбе много невидимых драм и по-
трясений. Он и в жизни такой же - сильный, чис-
тый, редкостно порядочный человек, каким пред-
стает на экране в образе лейтенанта Травкина. И
такой же красивый, но красота эта не конфетная,
а мощная мужская и человеческая красота. Он
однофамилец великого артиста Алексея Петрен-
ко, а быть однофамильцем Петренко так же не-
просто, как быть однофамильцем Миронова. По-
трясающий Евгений Миронов добился права быть
на равных с гениальным Андреем Мироновым.
Так что и у Игоря Петренко впереди большая и
трудная дорога.
ОМ 64/06/2002
II
63 »
предыдущая страница 49 ОМ 2002 06 читать онлайн следующая страница 51 ОМ 2002 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст