Ольга
Фгишппава
Текст) Александр Хван,
режиссер фильма «Кармен»
Фото ) Вадим Гортинский
■И
ни обычно так и появляются - ниоткуда.
Ищешь актрису на главную роль, смутно
осознавая, что эта роль сделает исполни-
тельницу новой звездой. Но сейчас есть конкрет-
ная задача - найти эту актрису, и ты с ней не
справляешься.
.. Наша «Кармен» - фильм о де-
вушке, которая родилась со знанием, что в этом
мире - плохо. Она знает это потому, что смутно
помнит свои прошлые странствия, и знает, что
там, в другом мире, у нее была подлинная жизнь.
Поэтому здесь она - воровка, контрабандистка,
хулиганка, - она вынуждена таким образом раз-
влекать себя, чтобы тоска окончательно не зато-
пила ее душу. Она ворует не потому, что хочет бо-
гатств, а потому, что все и так принадлежит ей. Но
того, что ей на самом деле нужно - любви и сво-
боды, - в этом мире она не находит. Поэтому и
кажется она ветреной стервой или дешевой шлю-
хой. Поэтому и витает над ней тень смерти.
...Ты перебираешь сотни фотографий, встреча-
ешься с конкретными девушками одна другой луч-
ше и вместо того, чтобы чувствовать себя в раю,
чувствуешь себя в аду - ни одна из них не совпа-
дает с твоим видением той, что в сценарии. При
том что конкретного портрета героини в тексте
нет, - как Протей, она постоянно меняет облик, ее
все время не узнают, но ее образ ясно сидит у те-
бя в голове. И вдруг - плохого качества черно-бе-
лый снимок в груде других фотографий. Что там
можно разглядеть? Губки пухлые - или тонкие?
Шея вроде длинная - а может, и нет! Отпечаток с
отпечатка. Что там тебя привлекает?
Много раз потом будут говорить тебе, что и то, и
это, и не актерское образование, и сложный харак-
тер, и вообще, посмотрите лучше NN. но ты знаешь
уже - еще до встречи и проб: это она, не Кармен
Бизе и Мериме, а наша героиня: сегодняшняя дев-
чонка, которая притягательностью, вероломством,
детскостью и искушенностью причиняет герою и
страдания, и счастье, ломает ему судьбу тупого и
незамысловатого солдата, приводит к осознанию
призрачности этой реальности.
Свойственно ли это реальной девушке Ольге Филип-
повой, актрисе музыкального театра, выпускнице Гне-
синки? Ровно настолько, насколько любой другой
земной женщине: при должных обстоятельствах для
единственного человека любая женщина может ока-
заться роковой. В нашем случае дело в другом. Как
мало кто из тех, кого я знаю, Оля принимает выпав-
шую на ее долю удачу - утверждение на роль и ус-
пешные съемки - не как состоявшийся успех, а как
тяжелую ответственность. Представляет ли она,
сколько злых языков будут разбирать ее по косточкам
и какое шипение будет раздаваться ей в спину, - не
знаю. Сбудутся ли ее мечты и будут ли иметь успех
картина и ее роль - надеюсь. Никто не может знать
своей судьбы, но люди делятся на две неравные кате-
гории: на тех, кто живет, вообще о ней не задумыва-
ясь, и тех, кто твердо знает, что судьба у них есть. Про
Олю я знаю точно: она - человек с судьбой.
предыдущая страница 55 ОМ 2002 06 читать онлайн следующая страница 57 ОМ 2002 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст