РУССКОЕ КИНО СЕГОДНЯ - РЕАЛЬНАЯ СИЛА. НАШ ГИД ОТ «А» ДО «Я» - ПОПЫТКА ОБЪЕДИ-
НИТЬ В ОДНОМ МАТЕРИАЛЕ КОНЕЙ И ТРЕПЕТНЫХ ЛАНЕЙ. И ОТВЕСТИ ВСЕМ ДОСТОЙНЫМ
УПОМИНАНИЯ ЛЮДЯМ ХОТЯ БЫ ПО ПАРЕ СТРОЧЕК МЕЛКИМ ШРИФТОМ
Текст
) Мария Заславская, Лолин, Ксения Пирогова, Ирина Прохорова, Вадим Рутковский
В
конце прошлого года все студийные
павильоны России переполнял рабо-
чий люд. В простое находился толь-
ко самый ленивый и нерасторопный.
Повышение съемочной активности
не было случайным: с 1 января 2002-
го приказал долго жить Закон о кино, по кото-
рому часть прибыли, направляемой в киноин-
дустрию, не облагалась налогом. Что ждет нас
через год - оздоровление киноиндустрии или
окаянные дни малокартинья, покажет время.
Пока же наступает русский кинобум. Прокат-
ные сетки главных кинотеатров расписаны до
а
7 4
1|
ОМ 64/06/2002
конца года - зеленый свет дан иноземным но-
винкам, и отечественное кино вынуждено пре-
одолевать путь к экрану через тернии. Тем не
менее, у нашего кино достаточно шансов на
победу. К июню 2002-го вышло как минимум
шесть отличных фильмов -
«Механическая
сюита», «Война», «Сказ про Федота-стрель-
ца», «Апрель», «Займемся любовью», «Звез-
да».
Впереди - новые работы Валерия и Петра
Тодоровских, Андрея и Егора Кончаловских,
Павла
Лунгина,
Ивана
Дыховичного,
Александра Митты и еще многих достойней-
ших персон. Кино по-русски rules!
А
ж ж втора, автора!
Первыми в титрах всех советских картин шли
сценаристы. Поэтому посвященная им главка
открывает гид по русскому кино. Некоторое
время назад режиссеры в один голос говорили,
что нет, мол, у нас хороших сценаристов. Бы-
ли Евгений Габрилович или Александр Мин-
дадзе. А новых нет. Потому и кино, вроде как,
хорошего нет. Сценаристы, напротив, жалова-
лись на режиссеров. Дальше взаимных обид
предыдущая страница 59 ОМ 2002 06 читать онлайн следующая страница 61 ОМ 2002 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст