Вслед за
«Умняком»,
жанр которого автор оп-
ределяет как «атомный балет», Хотиненко де-
лает историческую мелодраму
«Золотой век».
Бойкий Александр Шейн обратил на себя
внимание два года назад коротким метром
«Утро не время для девочек».
Его большой
«Смеситель»
участвует в конкурсе дебютов
фестиваля «Кинотавр» и представляет моло-
дое кино России в Лос-Анджелесе в те июнь-
ские дни, когда вы читаете журнал.
«Смеси-
тель»
- мрачная комедия с мнимым изнаси-
лованием, беременным мужчиной, Гошей Ку-
ценко в роли болтливого фотографа-гомоэро-
та и доставшейся в наследство от купавшейся
в маразме
«Черной розы - эмблемы печали»
парой Людмила Максакова - Александр Ба-
широв. Даже не будучи поклонником сей
странной киноленты, нельзя не отметить
уникальность Шейна. Он единственный в на-
шем кино, кто работает в жанре черного аб-
сурда. Наталья Петрова - муза Валерия То-
доровского, лик его
«Любви»,
прошла через
неудачную попытку сделать американскую
карьеру,годы простоя и депрессии и готовит-
ся к, надеемся, триумфальному возвращению
с режиссерским дебютом
«Дорога».
К середине года заканчивают свои ленты лю-
бимцы ОМа Н аталья Погоничева (режиссер
«Теории запоя»)
и Петр Буслов (режиссер
«Бумера»).
Дебютировал в режиссуре уважа-
емый кинокритик Михаил Брашинский -
ленту авторитетнейшего знатока кино
«Голо-
лед»
ждем с особым нетерпением еще и по
причине участия в ней актрисы Виктории
Толстогановой.
В Канне-1999 одновременно с сокуровским
«
М олохом»
была показана короткометражка
«Левша»
- тоже о Гитлере и тоже, как и
«Мо-
лох»,
на немецком языке. Только тематиче-
ским совпадением можно объяснить внима-
ние фестиваля к маловыдающемуся дебюту
Юрия Кузина. Сегодня же Кузин завершает
работу над фильмом «
Ветры в карм анах»
по
сценарию легендарного поэта-шестидесятни-
ка Геннадия Ш паликова
«Причал».
Возмож-
но, кинопроба номер два окажется удачнее.
А вот весьма преуспевающего Александра
Котта из списка предлагаем вычеркнуть. Ав-
тор фальшивых и конъюнктурных имитаций
лирического соцреализма - словно герой
«Сказки о потерянном времени», 28-летний
старик, из его фильмов песок сыплется.
О
Ц
се на продажу
Зарубежное кино попадает в Россию не пря-
миком с конвейеров «Парамаунт» или «Го-
мон». Все крупные иностранные компании
имеют своих русских дистрибьюторов. Так,
к примеру,
«Вест» прокатывает фильмы
«Мирамакса», «Каро Премьер» - «Уорнер
Бразерс» и - после того, как эта в прошлом
независимая компания досталась наследни-
кам братьев Уорнеров, - «Нью Лайн Сине-
ма». На конец 2001 года в России было заре-
гистрировано 4 десятка прокатных контор.
Кассовые сборы родного проката достигли
$65 млн. Лидером оказалась «
М умия возвра
щается»,
положившая в саркофаг компании
«Ист-Вест» три с небольшим миллиона дол-
ларов. На втором месте - принадлежащая
компании «Гемини Фильм»
«Планета обезь-
ян» с
двумя миллионами прибыли. Именно 2
миллиона собрали общими усилиями и 4 де-
сятка отечественных лент 2001 года. Притом
один миллион заработали
«Сестры»
и
«В ав-
густе 44-го»,
а другой - оставшиеся 38 лент.
Результаты проката-2002 обсуждать рано, но
не надо быть дипломированным экономи-
стом, чтобы спрогнозировать победу «
Гарри
Поттера», «Властелина Колец
» (прокатом
обоих
занимается
«Каро»)
и
«Звездны х
войн»
(права на них принадлежат «Геми-
ни»).
Вы удивитесь, но фирм, увлеченных относи-
тельно некоммерческим, «арт-хаусным» ки-
но, не намного меньше, чем фирм, делающих
ставку на высокобюджетные голливудские
хиты. За своевременную поставку арт-хауса
отвечают «К армен»,
«Ц ентрал Партнер-
шип», «П арадиз», «Интерсинема» и Сэм
Клебанов, пожалуй, единственный русский
прокатчик-звезда, которого узнают на ули-
цах. Генерального директора компании «Ин-
терсинема» Раису Фомину или возглавляю-
щего «Централ Партнершип» Марка Лоло
знают в основном по имени - хотя Фомина
попала
в
составленный
The
Hollywood
R eporter список 100 самых влиятельных
а
7 6
ОМ 64/06/2002
предыдущая страница 61 ОМ 2002 06 читать онлайн следующая страница 63 ОМ 2002 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст