бизнесвумен. «ЦП», кстати, не ограничива-
ется одним лишь прокатом высококлассного
зарубежного кино, занимаясь финансирова-
нием российских проектов (в числе которых
«
Дорога»
Натальи Петровой и
«Гуччи»
Бах-
тиера Худойназарова).
^ ^ е в ч а т а
Ирина Алексимова, Ольга Будина, Амалия
Гольданская, Екатерина Гусева, Евгения До-
бровольская, Олеся Ж елезняк, Елена Заха-
рова, Дина Корзун, Ксения и Полина Кутепо-
вы, Мария Миронова, Елена Морозова, Еле-
на Панова, Екатерина Редникова, Галина
Тюнина, Оксана Фандера, Чулпан Хаматова,
Жанна Эппле - от одного лишь перечисления
русских актрис захватывает дух! Они - наша
гордость и страсть!
Е м ели бы
Есть режиссеры, к которым сослагательное
наклонение применимо точнее всего. Что
было бы, если бы они снимали немногим ча-
ще? Составили бы они в силу своей особости
серьезную конкуренцию ныне здравствую-
щим гениям или по-прежнему оставались
бы гостями небольших фестивалей?
Сенсацией Московского МКФ стал снимав-
шийся в течение лет шести фильм Артура
Аристакисяна «
Место на Земле»,
черно-бе-
лое эпатажное кино о коммуне бомжующих
хиппи. После завершения съемок Аристаки-
сян купил квартиру на Чистых прудах. В на-
чале же 90-х тогдашний студент ВГИКа от-
казался жить в общежитии и поселился в од-
ной из институтских аудиторий, где ценив-
шие юное дарование мастера позволяли Ар-
туру жить и питаться жареной картошкой
собственного приготовления. М астера за-
крыли глаза и на то, что диплом А ристаки-
сяна, документальный очерк из жизни ки -
шиневских нищих
«Ладони»
, длился без ма-
лого три часа - вместо положенных 30 ми-
нут. Для того чтобы сказать, кто есть Ари-
стакисян - хитрец, зарабатывающий на мар-
гинальности, или в самом деле гениальный
безумец, необходимо дождаться его третьей
ленты.
40-летний петербуржец Андрей Ч ерны х,
звукорежиссер по образованию, автор диа-
логов сокуровских
«Тихих ст раниц»
, дебю-
тировал в 1989-м получасовым этюдом
«Фа
минор».
Затем последовало два исклю чи-
тельного качества и абсолютно не поддаю-
щихся пересказу фильма -
«Австрийское
поле»
(1991) и *
Секрет виноделия»
(1994).
Сегодня Черных, увы, чурается «авторского
кино», его имя можно встретить в титрах
«Агента национальной безопасности»
, а в
«авторский дискурс» он угодил лиш ь в кон-
це прошлого года, когда на вручении премии
«Петрополь» представлял сокуровского ак -
тера Леонида Мозгового.
врата рая ведут на телеэкран
В России производится до 600 эпизодов сериалов
в год. В их титрах, кроме Андрея Черныха, можно
встретить десятки талантливых режиссеров. Луч-
шие из лучших -
Александр Рогожкин, Алек-
сандр Хван, Владимир Хотиненко, Дмитрий
Светозаров, Вячеслав Сорокин, Николай Дос-
таль, Виктор Титов, Александр Митта
снимали
для ТВ. На студии «Полигон»
(также см. главку
«Крестный отец»)
делает сериал «
Сыщик с пло-
хим характером»
автор модной несколько лет на-
зад «
Научной секции пилотов»
Андрей И.
Ж
я ■ Железная маска
АВР
Мы их видим и не видим одновременно,
жется, что вот же, все на виду, ан нет, гла
остается за кадром. Никита Михалков.
Скажете: актер, режиссер, председатель
Союза. Этот Михалков известен всем. А
вот Михалков продюсер, директор собст-
венной киностудии, великий организатор
и промоутер - это личность науке неиз-
вестная. Что там происходит за семью дверя-
ми студии «Три Тэ», не знают даже ее сотруд-
ники. Знает один Михалков. А взять, скажем,
Юлия Гусмана. Шоумен, режиссер
«Не бойся,
я с тобой»
и директор Дома Кино - это опять-
таки всем известная часть. А как же Гусман,
создатель премии «Ника»? Еще один мега-ки-
но-босс Ренат Давлетьяров прочно стоит во
главе ММКФ. Говорят, что эмблему Москов-
ского фестиваля Давлетьяров «изобрел», про-
езжая по бульвару мимо соответствующего
памятника. Эдак глянул хмуро и сказал: «Вот
такую мне эмблему сделайте».
вездные воины
Прошлым летом фестивальные экраны Мос-
ковского Международного фестиваля стали
пристанищем разнузданного секса и оголте-
лого насилия (даром что его президент убеж-
денный консерватор Никита Михалков).
Другими приятными сюрпризами стали:
а) количество фильмов; б) качество фильмов;
2)
Открытого российского кинофестиваля
и Международного кинофестива-
ля. В рамках первого показыва-
ют все достойное внимания из
сделанного в России за год; голова
второго отыскивает любопытные дебю-
ты по всему миру.
Президенту группы компаний «Кино-
тавр» Марку Рудинштейну принадле-
жит еще один чудесный ребенок - те-
матический фестиваль «Лики любви»,
проходящий в Москве на Старый Но-
вый год. В 2000-м, чтобы стать горячее,
фестиваль превратился в конкурсный и
разнообразил соревнование масштабной
ретроспективой «История греха».
В 2001-м главной достопримечательно-
стью стала фигура председателя жюри,
уникального немецкого актера Удо Кира.
В 2002-м же фестиваль, изначально заду-
манный как посвященный исключительно
гетеросексуальной любви и никак иначе,
потерял девственность на спецпоказе
«Мал-
холланд Драйв»,
демонстрирующем, как
говорят на Украине, «кохаючи инакше».
Осенью в Анапе проходит неисправимо
провинциальный «Киношок», подбираю-
щий крошки за «Кинотавром» и ничуть не
соответствующий названию.
Выборг славится бесплатными сеансами
«народного» фестиваля «Окно в Европу».
А самая настоящая звездная война раз-
вернулась между отмечающей в нынеш-
нем году 15-летие национальной кинопре-
мией
«Ника»
и
новорожденным
фестивалем Никиты Михалкова «Золотой
Орел».
в) неожи-
данно ра-
зум н ая
органи-
зация
фестива-
ля. Каталог, го-
товый уже к от-
крытию, расписание
показов, не менявшее-
ся вплоть до последне-
го дня. Говорят, что та-
кой эволюционный ры-
вок в сравнении с все-
ленским бардаком про-
шлых лет организато-
ры совершили с пере-
пугу - у ММКФ хоте-
ли отобрать катего-
рию «А».
В
затылок
ММКФ
дышит устраивае-
мый в начале ию-
ня
сочинский
«Кинотавр» ,
состоящий
из
ОМ 64/06/2002
II
77 »
предыдущая страница 62 ОМ 2002 06 читать онлайн следующая страница 64 ОМ 2002 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст