ФОТО:
ВЛАДИМИР ПЕТУХОВ. БОРИС СЕМЕНОВ. ИГОРЬ ШАГОВ
трий Певцов. Играет в «Лейкоме» и сериалах,
претендуя на звание «русского Джорджа Клу-
ни». Зато Сергей Гармаш стал натуральным на-
родным героем и вышел-таки на киноуровень
(«Механическая сюита», «Любовник»).
Неве-
роятного мачизма агент национальной безопас-
ности Михаил Пореченков - русский супермен
и любимец женщин. Еще одно подтверждение
тому, что для русского мачо внешность - не
главное, а главное - душа. И если уж мы дого-
ворились до такой крамольной мысли, то поз-
вольте записать в мачо еще и Константина Ха-
бенского. За безусловный шарм.
И
абирайте «м»
'
в случае убийства
И не только в этом случае. Случилось так, что
фамилии самых успешных и популярных рус-
ских актеров начинаются с этой магической
буквы. Владимир Машков плюс Олег Меньши-
ков, Евгений Миронов и Сергей Маковецкий.
Мистика, да и только.
Анатолий Эйрамджан, Дмитрий Астрахан,
Юрий Грымов - если что и объединяет этих лю-
дей, так это нечеловеческая работоспособность.
И щедро раздаваемые пощечины общественно-
му вкусу. Хотя, пожалуй, только Юрий Грымов
сознательно провоцирует консервативных гра-
ждан - сначала эстетской и эротизированной
версией тургеневской
«Му-Му».
Потом - не
слишком вразумительным, но чертовски захва-
тывающим
«Коллекционером».
Король русских трэш-комедий Анатолий Эй-
рамджан был когда-то сценаристом; ему при-
надлежат экранизированные Геральдом Бежа-
новым истории
«Самая обаятельная и привле-
кательная»
и
«Где находится нофелет?».
На
заре перестройки Эйрамджан рискнул само-
стоятельно сделать комедию
«За прекрасных
дам!».
С тех пор он бьет все рекорды, снимая
за гроши по две картины в год (последним по-
дарочком стал тройной залп
«Любовницей из
Москвы», «Тайным свиданием»
и картиной
«Мы сделали это!»).
Непритязательное и на
редкость смешное кино Эйрамджана не сходит
с телеэкранов и отлично продается на видео. А
в верности постоянному актерскому составу
(Александр Панкратов-Черный, Борис Щер-
баков, Михаил Державин, Татьяна Васильева,
Екатерина Зинченко) Эйрамджан сравнится с
Вуди Алленом, чьи
«М елкие мошенники»
сильно схожи с эйрамджановским кино.
Другой любимый народом и обливаемый ки-
нокритическим презрением мэтр - Дмитрий
Астрахан. Не найдя общего языка с продюсе-
рами, он снял свое имя с титров фильма
«По-
кажи мне лунный свет»,
зато успел до конца
года выпустить спасенную от продюсерского
произвола ленту
«Желтый карлик»,
мелодра-
му настолько желтую и жаркую, что рядом с
ней бледнеет даже испанец Альмодовар.
апа, умер дед мороз
баяние дьявола
«Появились панки в Ленинграде - то ли это
люди, то ли это гады»,
- горланил когда-то
знатный панкер Свинья, царствие ему небес-
ное. Именно в Ленинграде появились и первые
деятели так называемого «параллельного» ки-
но - некрореалисты Евгений Юфит, Алек-
сандр Аникеенко, Андрей Безруков. Лучше
всего визуальную сторону их фильмов, вдох-
новлявшуюся содомским беспределом и кар-
тинками из учебника судмедэкспертизы, ком-
ментирует гимн фильма
« Моче буйцы-тру по-
ловы»-. «Наши трупы пожирают разжирев-
шие жуки, после смерти наступает жизнь
что надо, мужики!»
А настроение - вот такой
стишок Андрея Мертвого:
«Ветер свищет, во-
ют люди, вместе веселее будет. Ветер воет,
люди свищут.
.. Нас в лесу никто не сыщет!»
Юфит вышел из подполья стремительнее про-
чих - его снятые при участии Владимира Ма-
слова фильмы
«Папа, умер Дед Мороз»
и «
Се-
ребряные головы*
приобретены Нью-Йорским
Музеем современного искусства, а новую лен-
ту
«Убитые молнией»
продюсирует «СТВ»
(см. также «Русская идея»).
Московские «па-
раллелыцики»,
группировавшиеся
вокруг
братьев Алейниковых и Бориса Юхананова,
были менее радикальны и более рациональны.
В результате родившийся в их среде фильм
«
Иван-дурак»
вышел-таки в широкий прокат.
Сила в правде! Что тут скажешь? Понятие «Рус-
ская идея» связывается с деятельностью петер-
бургской компании «СТВ» не только потому, что
именно «СТВ» возглавляет автор одноименного
монтажного фильма Сергей Сельянов. «СТВ» де-
монстрирует
многоли-
кость и порой противо-
речивость той самой
идеи,
выпуская
фильмы таких мало-
похожих
режиссе-
ров, как Алексей Ба-
лабанов, Сергей Ов-
чаров
или
Алек-
сандр Рогожкин. Од-
нако
продюсерский
'рецепт
Сельянова,
увы, оставившего режиссерское поприще (за его
плечами
«День ангела», «Духов день»
и
«Время
печали еще не пришло»),
оказался верен. На не-
давнем вручении премии «Золотой Овен» Селья-
нов был назван «человеком десятилетия». Но-
вый год (если не очередное десятилетие) тоже
принадлежит ему:
«Война»
Балабанова и
«Сказ
про Федота-стрельца»
Овчарова открыли год,
на лето намечена премьера рогожкинской
«Ку-
куш ки», следующие
проекты «СТВ» увидят свет
в конце года. Среди них - российско-немецкая
сказка Сергея Бодрова-старшего с Сергеем Бод-
ровым-младшим
«Медвежий поцелуй», «Оли-
гарх»
Павла Лунгина и анимационная картина
«
Карлик-нос».
ОМ 64/06/2002
II
79 ►►
предыдущая страница 64 ОМ 2002 06 читать онлайн следующая страница 66 ОМ 2002 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст