ФОТО: БОРИС СЕМЕНОВ. ИГОРЬ ГНЕВАШЕВ. ВЫРАЖАЕМ БЛАГОДАРНОСТЬ ГРУППЕ КОМПАНИЙ йР, СТВ
му повезло больше: пусть мало кто видел его
отличный дебют
«Катафалк»,
зато и «
Стра-
на глухих*,
и
«Подмосковные вечера*
в ка-
кой-никакой кинопрокат все же попали.А вот
дебют Николая Лебедева, провинциальный
триллер
«Змеиный источник*,
в кино почти
не шел - как и его следующий фильм
«По-
клонник*.
При
внимательном
рассмотрении
рубеж
80-90-х выглядит едва ли не «серебряным ве-
ком* русского кино. На это время пришелся
дебют лучшего режиссера своего поколения
Дмитрия Месхиева
«Гамбринус*;
в 2002-м он
выпускает сразу две ленты - *
Механическую
сюиту»
и
«Дневник камикадзе*.
Чуть раньше
заявили о себе авторы этапных отечественных
лент Иван Дыховичный («
Черный монах»,
«Прорва», «Музыка для декабря»),
Владимир
Хотиненко (*
Зеркало для героя», «Макаров»,
«Мусульманин»),
Валерий Огородников (*
Бу-
мажные глаза Пришвина*).
Чуть позднее -
Павел Лунгин
(«Такси-блюз», «Луна-парк»,
«Свадьба»),
Александр Хван
(«Дюба-дюба»),
Денис Евстигнеев
(«Лимита», «Мама»).
На
это время пришлась юность Максима Пежем-
ского, начинавшего лаконичным стебом
«Пе-
реход товарища Чкалова через Северный по-
люс»,
а продолжившего ударной
«Мама, не го-
рюй!*,
Бахтиера Худойназарова
(«Братан*,
«Кош Ба Кош», «Лунный папа»),
Сергея Лив-
нева
(«Кикс», «Серп и молот*).
В эти же годы
развернулся Алексей Учитель - сначала на
ниве документального кино
(«Рок»),
немно-
гим позднее и игрового
(«Мания Ж изели»,
«Дневник его жены*).
ч
■ еловек с киноаппаратом
Если вы не жалуетесь на память, рекомендуем
хоть иногда фиксировать имена операторов.
Например, *
Механическая сюита»
вышла та-
кой живой не в последнюю очередь бла-
годаря Сергею Мачильскому. Своей
мистической аурой
«Апрель»
обя-
зан Максиму Трапо, камера кото-
рого сняла четыре года назад и
загадочный
черно-белый
этюд
«Close Up».
Юсов
Увы, в число «священных чудовищ» не попа-
ли Петр Тодоровский и Эльдар Рязанов, хотя
нашу к ним любовь не поколебали даже их по-
следние фильмы
(«Ретро втроем»
Тодоров-
ского и
«Тихие омуты*
Эльдара Рязанова).
Оттого очередной ностальгический опыт Тодо-
ровского *
Ж изнь забавами полна*
вызывает
как надежды, так и опасения. Полное право
находиться в «золотой серии» есть у Вадима
Абдрашитова. Но после гениального ♦
Време-
ни танцора»
он погрузился в слишком долгое
молчание. Андрей Кончаловский и А лек-
сандр Митта - профессионалы высочайшего
класса, которым до об-
ретения
олимпий-
ского величия не
хватает
целостно-
сти. Только Конча-
ловский мог после
изысканных
«Любов-
ников Марии»
снять
на родине хулиган-
скую
«Курочку Ря-
ду», а
потом увлечь-
ся
«Одиссеей*.
А
сделанный для ТВ
«Таежный
роман»
Митты демонстриру-
ет такую жанровую
эквилибристику, на
которую не всякий
юнец решится.
Увы, авторы одних
из лучших фильмов
80-х
годов
Карен
Ш ахназаров
(«Курьер»)
и
Владимир
(*Единожды солгав»)
расписались в профне-
пригодности: Шахназаров -
«Снами»
и
«Яда-
ми»,
Бортко - лентой
«Цирк сгорел, и клоуны
разбежались».
Но возрастного ценза в экзаме-
не на бессмертие не существует.
а
ш I готов принять вызов
------- (как построить кинотеатр)
Проще всего найти уже готовый заброшенный
кинотеатр. В среднем одно место в переобору-
дованном кинотеатре стоит от $1000 до
$2000. Если в вашем зале, скажем, 500 поса-
дочных мест, вам придется потратить до мил-
лиона долларов. Откуда же столько затрат?
Проект. Для начала нужен архитектор, моло-
дой и талантливый (опыт приветствуется).
$3000-5000.
Ремонт. Предстоит купить: кресла, ковролин,
новый экран, машины для попкорна, холо-
дильники для еды и т.п. Минимум потратите
$500 на каждое зрительское место. Одно крес-
ло made in Germany будет стоить больше
$200, кресло made in South Korea только
$100, но можно купить и немецкое б.у. за
$80, фактически в таком же хорошем состоя-
нии. Итого —
приблизительно $250.000.
Звук.
Предстоит устроить систему Dolby
Digital (дешевый вариант). Самый приемле-
мый - Dolby Digital Surround EX. Аппарату-
ра
будет
как
весь
ремонт.
Около
$100.000-150.000.
Кинопроектор. Скорее всего в наследство вам
достанется старый аппарат, который можно
за несколько тысяч долларов модернизиро-
вать, и он прослужит еще лет 7-8. Если нет,
ищите в другом кинотеатре - все равно выгод-
нее, чем покупать дорогой заграничный.
$3000-5000.
Раскрутка. Обычно в новом кинотеатре устра-
ивают премьеру. Заметят в городе, дистрибь-
юторы начнут борьбу за новенький экран. Ре-
клама на щитах в близлежащих районах -
$10.000—20.000 и более.
Охрана вашего «дворца*. Зритель - потенци-
альный варвар, если его пыл не усмиряет
грозный охранник. Зарплаты охраны до
$300, уборщиц до $100.
Персонал. Менеджеры должны иметь опыт
работы в кинотеатрах или ресторанном бизне-
се.
Зарплаты
девочек
и
мальчиков
$100-200, менеджеров до $1000.
Прибыль зависит от процента с продажи би-
летов и продажи еды. Кинопленку берут в
аренду, как правило, на срок около двух не-
дель. На продажу еды должно приходиться до
30-40% общего дохода (чем лучше фильм,
тем больше прибыли от еды, и лучше усту-
пить пару процентов дистрибьютору, но отыг-
раться на попкорне). Посчитаем. При скром-
ной заполняемости в 50% и при средней цене
билета в 100 рублей вы получите в день, с вы-
четом всех расходов, до $1000, то есть $2 в
день за кресло. Плюс $1 на кресло с продажи
еды. Прибыль по минимуму —
до $500—700 с
кресла в год. Дерзайте —
и за два-три года
окупите свой миллион! *
ОМ 64/06/2002
81 ► ►
предыдущая страница 66 ОМ 2002 06 читать онлайн следующая страница 68 ОМ 2002 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст